Диагностика познавательных процессов дошкольников авторы. Диагностика познавательного развития ребенка

Содержание

Презентация на тему

Диагностика познавательных процессов дошкольников авторы. Диагностика познавательного развития ребенка

  • Слайд 1 Диагностика внимания Задание 1. Ребенку поочередно показываются изображения знакомых ему предметов, ему необходимо сказать, чего не хватает на рисунках.
  • Слайд 2
  • Слайд 3 Найдены все недостающие детали на всех картинках – высокий уровень наблюдательностиЗамечены недостающие детали от0 до 2 картинок – низкий уровеньВыделены недостающие детали от 3 до 6 картинок – средний уровень
  • Слайд 4 2. Методика «Найди и вычеркни» (детский вариант корректурной пробы методики Бурдона)Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.Ребенку показывают бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.
  • Слайд 5

    Бланк для детей 4-5 лет

  • Слайд 7 «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово “начинай”, ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово “стоп”. В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово “начинай”. После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово “конец”. На этом выполнение задания завершится».
  • Слайд 8 В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.
  • Слайд 9 При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости: где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;N– количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы;t – время работы;n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.
  • Слайд 10 По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида :на основе анализа графика можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка
  • Слайд 11 При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом: показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла –очень высокий уровеньпоказатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла – высокий уровеньпоказатель S находится в интервале от 0,50 до 1,00 балла- средний уровеньпоказатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла – низкий уровеньпоказатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла – очень низкий уровень
  • Слайд 12 все точки графика на рисунке 7 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1 – очень высокий уровень.все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2 – высокий уровень.все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3 – средний уровень.все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4 – низкий уровень.все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5 – очень низкий уровень.
  • Слайд 13 Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают бланк и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
  • Слайд 14

    Бланк к методике «Проставь значки»

  • Слайд 15 Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: где S – показатель переключения и распределения внимания;N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
  • Слайд 16 Оценкарезультатов10 баллов – показатель S больше чем 1,00.8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.6-7 баллов – показатель 5″ располагается в пределах от 0,50 до 0,75.4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25. Выводы об уровне развития10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 6-7 баллов – средний. 4-5 баллов – низкий. 0-3 балла – очень низкий.
  • Слайд 17

    Диагностика памяти1) Обследование памяти по временным характеристикам

  • Слайд 18 Запоминание картинок и предметов Ход проведения: Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить. Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе.
  • Слайд 19 Как вариант данной методики: изменить расположение каких-то предметов, убрать или заменить какой-либо предмет, после чего попросить ребенка определить, что изменилось.
  • Слайд 20 ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25 В этих заданиях также определяется запас знаний ребенка, его эрудиция.
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    2) Исследование памяти по преобладающей активности анализаторов

  • Слайд 32 Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха, улыбнуться, присесть и т.д. Или скопировать определенное положение пальцев.
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35 Методика «10 слов» предложена А.Р. Лурия предназначена для диагностики слуховой памяти Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.
  • Слайд 36 Инструкция состоит из нескольких этапов. Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно, Когда закончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.
  • Слайд 37 Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
  • Слайд 38 После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания). Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.
  • Слайд 39
  • Слайд 40 По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.
  • Слайд 41 Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т. д.
  • Слайд 42 Методика «Запомни рисунки» Инструкция: «На этой картинке представлены 9 разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».
  • Слайд 43 Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.
  • Слайд 44
  • Слайд 45 Оценка результатов 10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек. 8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек. 6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек. 4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек. 2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек. 0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.
  • Слайд 46 Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.
  • Слайд 47 Диагностика ассоциативной памяти
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Диагностика мышления

  • Слайд 52 1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34)А) сохранение количества (вода в стаканах)Б) сохранение числа (жетоны)В) сохранение количества вещества (пластилин)Г) сохранение длины (палочки)
  • Слайд 53 оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
  • Слайд 54 Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Время показакартинки и выполнения задания 3 минуты. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
  • Слайд 55
  • Слайд 56 Оценка результатов 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть. 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц. Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть. Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/pedagogika/diagnostika-razvitiya-poznavatelnyh-protsessov-doshkolnikov

Диагностика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностика познавательных процессов дошкольников авторы. Диагностика познавательного развития ребенка

Определение 1

Диагностика – это конкретный прием, который позволяет выявить на основании результатов тестирования определенный уровень развития человека.

Необходимо отметить, что результаты, полученные в ходе диагностики, представляют собой приближенную информацию об умственном развитии. Ее использование для суждения или формулировки выводов, может быть только в совокупности с иными результатами, полученными в ходе других исследований.

Стандартный блок диагностических методик включает в себя четыре методики, направленные на выявление различных аспектов познавательного развития детей старшего дошкольного возраста:

  • ориентировка в окружающем пространстве;
  • умение выделять существенные признаки из общего;
  • уровень развития наглядно-образного мышления;
  • умения устанавливать последовательность событий.

С целью исследования данных сторон познавательного развития старшего дошкольника, могут быть использованы следующие диагностические методики:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. Игра «Нелепица» – ребенок рассматривает картинку, на которой изображено большое количество событий. Его задача найти нелепости и искажения реальности, «ошибки» художника.
  2. «Четвертый лишний» – ребенку предлагается четыре картинки или предмета. Необходимо убрать лишнее, обосновав свой выбор.
  3. Диагностическая методика Л.А. Вагнера – ребенку предлагаются вырезанные из бумаги формы, из которых он должен собрать предметное изображение в соответствии с представленным эталоном. Выполнение этой задачи позволяет определить исследователю умение детей оперировать сенсорными эталонами.
  4. Использование сюжетных картинок – ребенок должен рассказать о том, что он видит на картинке, что там изображено и какие действия выполняют героя картинки. Рассказа ребенка отражает уровень развития у него связной речи, умении самостоятельно логично и последовательно излагать мысли.

Замечание 1

Таким образом, диагностика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста предполагает обязательное использование комплекса методик. Только в этом случае можно говорить о всестороннем исследовании и достоверности полученных данных.

Характеристика некоторых диагностических методик

Методика «Дерево желаний», автор В. С. Юркевич.

Цель методики: определение уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

картинки, сопровождаемые словесными воображаемыми ситуациями.

https://www.youtube.com/watch?v=WJOdgVA6-Ns

Ход методического исследования: исследователь сообщает ребенку о том, что он знает волшебника способного исполнить несколько его желаний, перенести в желаемое место и т.д. Спрашивает у ребенка, чтобы он попросил у волшебника в первую очередь и т.д. Первые ответы ребенка регистрируются, среди них выбираются наиболее познавательные и интересные.

Полученные ответы обрабатываются, чем интереснее, необычнее и познавательнее ответ, тем выше за него балл получает ребенок. При этом суждение ребенка рассматриваются по более широкой шкале, чем – высокий, средний и низкий. В шкалу входят такие показатели как «очень высокий» и «очень низкий».

Методика «Наблюдение за проявлениями учебно-познавательной активности».

Суть методики. Во время разных видов деятельности, педагог наблюдает за детьми, их реакциями на его вопросы, ответами и т.д. Все это фиксируется.

Основные единицы проявления внешней активности у детей старшего дошкольного возраста в ходе диагностического исследования:

  • двусторонняя активность – ребенок стремится самостоятельно ответить на поставленные педагогом вопросы, после ответов он испытывает удовлетворение;
  • односторонняя активность – ребенок охотно отвечает на вопросы педагога, но при этом он не проявляет инициативу, чтобы ответить на них. То есть для ответа педагог сам выбирает ребенка и просит дать ответ;
  • активность на уровне микрогруппы – ребенок активен только внутри своей микрогруппы, вне ее он не стремится отвечать на вопросы педагога и не проявляет активности во время учебного занятия;
  • отклонение от учебного процесса – ребенок не принимает активного участия в учебном процессе, он отвлекается, разговаривает с соседями, не смотрит на педагога и т.д.

Требования к педагогу, организующему диагностику познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста

Для того чтобы проводимая диагностика была результативной и успешной, к педагогу, который ее организует и проводит, предъявляется ряд профессиональных требований.

Требования к педагогу, проводящему исследование познавательного развития детей старшего дошкольного возраста:

  1. Умение точно, выразительно, кратко и логично излагать материал, добиваться понимания детьми диагностического материала, уметь использовать в работе разнообразные методы изложения и активизации детей в учебно-познавательном процессе.
  2. Умение удерживать интерес и внимание детей на диагностическом материале, использовать собственные знания на практике, самостоятельно адекватно оценивать свою учебно-познавательную деятельность, поведение и поступки.
  3. Владение конструктивно-организаторскими умениями, которые включают в себя умения: планировать педагогический процесс, подбирать методические и диагностические материалы, организовывать деятельность детей в разных режимных моментах.
  4. Диагностические навыки, которые заключаются в умении определять особенности психического и физического состояния детей старшего дошкольного возраста.
  5. Уметь устанавливать эффективные взаимоотношения с детьми, родителями, педагогами и администрацией образовательного учреждения.

Таким образом, педагог должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность старших дошкольников. Также значимыми являются личностные качества воспитателя такие, как стремление к саморазвитию, знания особенностей психического развития детей, творческий потенциал, тактичность и терпимость в отношениях с детьми и родителями.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/diagnostika_poznavatelnogo_razvitiya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta/

Диагностика познавательной сферы дошкольников 3-4 лет|Сайт педагога-психолога ДОУ

Диагностика познавательных процессов дошкольников авторы. Диагностика познавательного развития ребенка

Диагностика познавательной сферы дошкольников 3-4 лет подготовлена на основе: Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреж­дений.

После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.

Субтест 1. «Коробка форм» (восприятие)

Цель: оценка степени сфор­мированности восприятия формы и пространственных отношений, способности про­изводить анализ расположе­ния фигур в пространстве.

Процедура проведения. Перед ребенком раскладываются фи­гуры-вкладыши и ставится ящик с прорезями (доска Се-гена) (рис. 2), фигуры вынима­ют. Инструкция: «В этом до­мике живут фигуры. У каждой своя дверка. Найди дверку для каждой фигуры».

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание на основезрительного соотне­сения — 2 балла.
  • Ребенок часто примеривает, прикладывает фигуру-вкла­дыш к подходящей прорези ивыполняет задание правиль­но — 1 балл.
  • Ребенок не справился с заданием — 0баллов.

В Протоколеотмечается, справился ли ребенок сзаданием и как он действует — путем зрительного соотнесения или методом проб и ошибок, в разделе «Примечания»фиксируются высказывания ребенка во времявыполнения задания, можно также попросить ребенка назвать и показать знакомыефигуры (например, квадрат, треугольник) и отметить, справился ли он с этимзаданием.

Субтест 2.«Матрешка 3-составная» (мышление)

Цель: выявление понимания ребенком инструкции, сформиро­ванное™ понятия величины; оценка уровня развитая наглядно-действенного мышления.

Процедура проведения. Ребенку показывают матрешку, психолог ее разбирает, а затем собирает. После этого матрешку ставят перед ребенком и предлагают ему сделать то же самое. Кроме того, ре­бенка просят показать самую большую матрешку, самую малень­кую, поставить их по росту.

Критерии оценки

  • Ребенок понимает инструкцию,самостоятельно путем проб разбирает и собирает матрешку— 2 балла.
  • Ребенок справляется с заданием припомощи взрослого — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием —0 баллов.

В Протоколе фиксируется, как ребенок справился с заданием, в разделе «Примечания» — смог ли он поставить матрешек по росту.

Субтест 3. «Разрезные картинки 2—3-составные» (мышление, восприятие) (См. приложение)

Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышле­ния, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинку, разрезанную на две части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное про­странственное положение. Взрослый спрашивает: «Как ты дума­ешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?»

Послевыполнения задания картинку убирают и предлагают ребенку собрать другуюкартинку, разрезанную уже на три части.

Критерии оценки

  • Ребенок узнал, что нарисовано накартинке, и верно собрал части в обоих случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполнил задание путем проб— 1 балл.
  • Ребенок составляет картинки послемногочисленных не­адекватных проб или не справляется сзаданием — 0 баллов.

В Протоколеследует отметить, смог ли ребенок узнатьизображе­ние и сколько проб он сделал, в разделе «Примечания»фиксиру­ется,какой рукой работает ребенок.

Субтест 4. «Цветныекубики» (восприятие)

Цель: оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции.

Процедура проведения. У психолога и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, желтый, зеленый, красный).

Психолог берет один из кубиков и предлагает ребенку по­казать такой же. Аналогично выполняются задания со все­ми кубиками.Ребенку предлагают показать красный кубик, затем синий, желтый, зеленый.

Психолог поочередно берет кубики и спрашивает, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок правильно показывает и называет цвета кубиков — 2 балла.
  • Ребенок верно показывает кубики, нопутается в названи­ях цветов — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием —0 баллов.

В Протоколеследует отметить, как ребенок выполняеткаждое из трех заданий, названий каких цветов он не знает.

Субтест 5. «Парные картинки» (внимание, общая осведомлен­ность) (См. приложение)

Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинки. Аналогичный набор находится у психолога. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено.

Критерии оценки

  • Ребенок правильно сказал, чтоизображено на картинках, и нашел пары — 2 балла.
  • Ребенок правильно назвал 3—5изображений, но испыты­вал затруднения при выполнениизадания — 1 балл.
  • Ребенок назвал меньше трехизображений на картинках, не смог подобрать пары — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, какие предметы названы неправильно, каким словом заменены правильные названия.

Субтест 6.«Угадай, чего не стало?» (память)

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понима­ния инструкции, внимания.

Процедура проведения. Перед ребенком размешают шесть игрушек и предлагают назвать их, затем ребенок закрывает глаза, а психо­лог убирает две игрушки: «Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты закроешь глаза, а какие-то игрушки спрячутся. Ког­да ты откроешь глазки, надо будет сказать, каких игрушек нет».

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 2 игрушки — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 1 игрушку — 1 балл.
  • Ребенок не назвал ни одной спрятанной игрушки или не понял инструкции — 0 баллов.

В протоколе записывается, сколько игрушек запомнил ребенок.

Источник: https://koroleva-marina.ru/diagnostika/diagnostika-poznavatelnoy-sfery-de.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.