Дидактические игры на тему патриотическое воспитание. Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Педразвитие |

Дидактические игры на тему патриотическое воспитание. Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Климова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с “Ромашка”
Населённый пункт: р.п.Шатки Нижегородская область
Наименование материала: картотека дидактических игр
Тема: “Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию”
19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Картотека

дидактических игр

по нравственно-

патриотическому

воспитанию

Подготовила:

воспитатель

Климова Н.В.

Р.п.Шатки

Дидактическая игра

«Из чего построен дом».

Цель:

совершенствовать

знания

строительных материалов, о том

из чего строят жилище человека,

умение

логически

мыслить,

закреплять

умение

образовывать

имя прилагательное.

к а р т и н к и

с

изображением

разных

видов

жилищ.

Ход

игры:

Детям

предлагается

рассмотреть изображение разных

видов

жилищ,

подобрать

к

ним

п р и л а г а т е л ь н о е

( с т е к л о

стеклянный, дерево – деревянный,

камень – каменный).

Дидактическая игра

«Найди лишний»

Цель: закреплять знания детей о

предметах русского быта.

Материалы:

к а р т и н к и

с

изображением предметов русского

быта.

Ход игры: Воспитатель предлагает

рассмотреть картинки и найти на

них лишний предмет и назвать его.

Игра естественный спутник жизни ребенка,

источник радостных эмоций, обладающий

великой воспитательной силой. В игре

ребенок активно переосмысливает

накопленный нравственный опыт, в игре

каждому приходится добровольно

отказаться от своих желаний,

согласовывать свои замыслы,

договариваться о совместных действиях,

подчиняться правилам игры, преодолевать

трудности. Игра учит справедливо

оценивать собственные результаты и

результаты товарищей. В данном пособии

представлены дидактические игры,

которые можно использовать в

воспитательно-образовательном процессе,

старшего дошкольного возраста. Целью игр

является воспитание нравственно –

патриотических чувств у дошкольника.

Дидактическая игра

«Как я дома помогаю».

Цель:

воспитывать

заботливое

отношение к членам семьи.

сюжетные картинки

с

видами

хозяйственно-бытовой

деятельности.

Ход

игры:

Воспитатель

раздает

детям

сюжетные

картинки

с

видами

хозяйственно-бытовой

деятельности. Детям предлагается

назвать домашние дела, в которых

они принимают участие дома.

Дидактическая игра

«Узнай наш флаг, герб».

Цель: закреплять знания детей о

государственном флаге, гербе.

Материалы: карточка-образец

герба посёлка Шатки, изображение

государственного флага, картинки

с изображениями флага и герба

нашей страны, изображения

некоторых флагов других стран.

Ход игры: Воспитатель на

наборное полотно выставляет

крупные изображения флагов

разных стран, и предлагает детям

найти российский флаг, герб.

Дидактическая игра

«Моя малая родина».

Цель:

выявить

знания

детей

о

своей малой родине.

Материалы:

к а р т и н к и

с

изображениями

достопримечательностей

посёлка

Шатки.

Ход

и г р ы :

На

ка рточ ка х

и з о б р а ж е н ы

р а з н ы е

достопримечательности

поселка.

Детям

предлагается

выбрать

к а р т о ч к у

и

н а з в а т ь

достопримечательность.

Дидактическая игра

«Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о

посуде,

которой

пользовались

в

старину.

картинки

старинной

посуды (образцы для складывания

и разрезные картинки)

Ход

игры:

Детям

предлагается

собрать

разрезную

картинку

и

назвать,

что

нарисовано

н а

картинке.

Дидактическая игра

«Одень куклу в национальный

костюм».

Цель:

закреплять

знания

детей

элементов национальной одежды.

и з о б р а ж е н и я

элементов одежды народов разных

национальностей.

Ход игры: Воспитатель предлагает

детям

одеть

куклу

в

русский

национальный костюм.

Дидактическая игра

«Национальный костюм»

Цель:

закрепить знания детей о

мордовском

и

русском

костюме,

с

его

характерными

особенностями,

со

значением

каждого

символа

в

орнаменте -воспитывать уважение к

л юд я м ,

с о з д а в ш и м

к р а с о т у

мордовского и русского костюма.

к а р т и н к и

с

изображением

мордовского

и

русского

костюмов;

элементы

о д е ж д ы ,

и л л ю с т р и р у ю щ и е

орнаменты того или иного костюма.

Ход игры: Воспитатель предлагает

соединить

элементы

одежды

с

орнаментом мордовского и русского

костюмов.

Интерактивная игра

«Тесто для блинов»

Цель:

закреплять

полученные

знания

по

теме

«Здравствуй,

Весна-красна!».

Материалы: презентация слайдов

с

изображением

п р од у к т о в ,

необходимых

для

приготовления

теста для блинов.

Х о д

и г р ы :

Н а

с л а й д е

демонстрируются продукты; нужно

выбрать те, которые подходят для

приготовления теста для блинов.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания

имени и отчества родителей,

дедушек , бабушек…

Материал: семейные

фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг

другу мяч, быстро называют

фамилию, имя, отчество мамы и

папы.

Дидактическая игра

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное,

заботливое отношение к близким

людям, друг к другу, развивает

коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям:

«Каждый из нас что-то или кого-то

любит, всем людям присуще это

чувство. Я люблю свою семью,

свою работу, люблю вас.

Расскажите, а кого или что вы

любите». Дети рассказывают о

своих чувствах и привязанностях.

Дидактическая игра

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что

здания бывают – жилыми и

нежилыми. В жилых проживают

люди; в нежилых расположены

организации, подсобные

помещения и т.п.

Материал : картинки и

иллюстрации с изображением

разных строений

Ход игры: Воспитатель

предлагает определить жилое или

не жилое помещение

Дом – жилой, магазин –нежилой…..

Дидактическая игра

«

Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными

промыслами, прививать интерес к

русским традициям, учить узнавать

и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения

с предметами народного

творчества

Ход игры воспитатель

показывает картинку с

изображением предметов народных

промысел

Дети называют

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=75

Патриотические игры в детском саду

Дидактические игры на тему патриотическое воспитание. Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве.

Патриотические уголки также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию.

Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.

Для педагогов старших групп мы все же рекомендуем ознакомиться с оформлением патриотических уголков в ДОУ. Мы собрали фото интересных идей, а схема содержания поможет укомплектовать уголок своими руками.

Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм в младшей группе детского сада. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.

Игра «Волшебные слова»

Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д.

Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова.

Выиграет тот, кто сможет вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем участникам стать вежливее, культурнее.

  Героико-патриотическое воспитание молодежи

Игра «Найди флаг»

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета.

Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета.

Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.

Игра «Гости города»

Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом. Нужно закрепить шесть фотографий со знаковыми местами вашего города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6.

Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место.

Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.

«Геральдика»

Целью является изучение истории родного города через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.

После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны.

Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам.

Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.

  Уголок патриотического воспитания в саду и школе

«Народные промыслы»

Цель – научиться узнавать разные виды деятельности. Начать можно с того, чтобы участники рассказали о своей помощи родителям по дому. Далее детям показывают заранее заготовленные картинки с изображением народных промыслов. Деток просят подобрать, к какой именно картинке относится их помощь.

Например, если мальчик любит вместе с папой строгать доски, то правильным ответом будет ремесло плотника. Если девочка помогает маме шить, то такая помощь очень хорошо относится к такому народному промыслу, как вышивание.

«Помоги маме найти своих детенышей»

Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята.

После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний.

Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам.

Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье.

Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом.

Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.

Список игр, воспитывающих патриотизм в младшей и подготовительной группах детского сада, не является исчерпывающим. Во все игры нужно добавлять как можно больше движений, ведь дети в таком возрасте не могут долго сидеть на месте.

Источник: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/igry-v-detskom-sadu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.