Драпировка сари. Рассмотрим, как надевать и носить традиционное сари

Содержание

Рассмотрим, как надевать и носить традиционное сари

Драпировка сари. Рассмотрим, как надевать и носить традиционное сари
Одно из самых чувственных одеяний женщины – индийское сари

История индийского сари насчитывает более тысячи лет, но интерес к такой необычной национальной одежде не теряет актуальности во всем мире. Индия — страна полная экзотики, тайн и легенд.

Поклонницы восточной культуры мечтают иметь в своем гардеробе невероятной красоты индийское национальное платье. За несколько минут сари может перевоплотить женщину в экзотическую восточную принцессу. Многие полагают, что искусство ношения индийского платья доступно лишь родившимся в этой стране.

Чтобы научиться тому, как носить сари, достаточно овладеть некоторыми знаниями и навыками.

Известные факты про наряд

Немало легенд связано с рождением традиционного индийского сари. Местные жители верят, что это настоящий подарок Кришны не только для украшения, но и для защиты женщин от скверны.

Индийское сари поражает своим богатством, изяществом, насыщенными красками

Есть несколько фактов, связанных с таким необыкновенным нарядом:

  • Изготовлением ткани для сари, а также ее украшением, занимаются только мужчины из почитаемой в Индии касты ткачей.

Процесс изготовления ткани для сари

  • Сари представляет собой прямоугольный отрез ткани длиной 7-9 метров. Иногда длина материи может достигать 12 метров.

Индийское сари — 9 ярдов искусства

  • В качестве основы используются только натуральные ткани. В давние времена именно качество сари могло рассказать о принадлежности женщины к тому или иному сословию. Тонкий шелк могли позволить себе лишь знатные индианки, а представительницы более низких сословий довольствовались хлопком.

Ткань для индийского сари

  • В старину сари, как правило, были однотонными. Выбор цвета мог рассказать о многом. Например, в белое сари облачалась вдова, желтое платье надевали недавно родившие девушки, в красный с золотом наряд облачалась невеста.

Белое сари

  • Количество способов, как правильно одевать сари, сегодня насчитывает более 15.

Традиционно по нижнему краю ткани проходит красивый узор. Такой бордюр весьма символичен. В качестве такого бордюра может быть как ручная вышивка, так и специально нашитая лента.

Индийское сари – наряд яркий, экзотический и очень женственный Индийская одежда уникальная, оригинальная и комфортная

Для тех, кто не знаком с искусством ношения сари, удивителен тот факт, что из длинного отреза красивой материи может получиться оригинальный восточный наряд. Существует несколько способов, зная специфику которых, можно превратиться в настоящую индийскую принцессу.

Как носить сари

[ot-video][/ot-video]

Учимся надевать сари

[ot-video][/ot-video]

Способ «ниви»

Самый распространенный способ, чтобы надеть сари, называется «ниви».

Сари «ниви»

Чтобы надеть сари таким способом, понадобится длинная нижняя юбка прямого покроя и топ, который может быть в тон к сари или создавать необычный контраст. Алгоритм следующий:

  • Сначала надеваются юбка и топ чоли. Нижняя юбка должна быть обязательно в тон к сари. Модели нижних юбок на резинке, как правило, не комфортны в носке. Лучше отдать предпочтение той, которая закрепляется на талии при помощи лент.
  • Далее приступаем к одеванию наряда. Нужно взять в руку правый конец материи и постепенно, против часовой стрелки, закладывать полотно, оборачивая его вокруг талии. Делая первый круг, важно контролировать край, чтобы он был ровным и правильной длины. Нижняя юбка должна быть короче сари на 4-5 сантиметров. Правильная длина наряда — когда подол слегка касается пола.
  • Приступаем к формированию драпировки. Берем в руки полотно, делаем спереди 5-7 складок, каждая шириной не менее 10 сантиметров. Важно аккуратно выровнять каждую складочку по длине платья.
  • После этого нужно собрать вместе все складки и заложить их за юбку. Расправить драпировку, чтобы она лежала красивым каскадом. Важный момент: складки должны лежать в левом направлении!
  • Оставшийся край свободного полотна необходимо еще раз обернуть вокруг себя, закрывая грудь, после чего элегантно забросить его через плечо.

Сари — очень удобная одежда индийских женщин, в нем тело кажется хрупким и трепетным Индийское сари — максимально женственный, струящийся и изящный наряд

Если все манипуляции выполнены правильно, результатом станет невероятной красоты и экзотики платье восточной красавицы.

Бенгальский способ

Не секрет, что в каждом регионе Индии есть свой особенный способ, как надевать национальное сари.

Сари в бенгальском стиле

Бенгальская стилистика отличается особенно яркими расцветками, контрастными сочетаниями и необычной драпировкой наряда. Такое индийское платье достойно масштабных торжественных мероприятий и праздников.

Невероятно воздушное и нежное платье индианки украсит любую девушку

Этапы драпировки следующие:

  1. Обматываем полотно вокруг нижней юбки, начиная с правой стороны, так, чтобы конец его смотрел вправо. Таким образом, делаем один полный оборот и еще пол-оборота.
  2. Делаем складку в противоположную сторону от направления, слева направо. Такая манипуляция повторяется 2 дважды.
  3. Оставшийся конец полотна задрапировываем и перебрасываем через левое плечо.
  4. Далее необходимо достать конец полотна, завязать и надеть на него колокольчик и перекинуть его через правое плечо.

Сари — гордость индийской женщины

Колокольчик, или ваджра, в Индии — это символ женского начала. Его мелодичный звук символизирует Зерно творения Брахмы.

Ваджра

Бенгальский стиль в искусстве ношения сари считается наиболее символичным и элегантным. Чтобы дополнить такой восточный образ, можно использовать оригинальную массивную бижутерию.

Украшения — прекрасное дополнение к индийскому сари

Стиль Гуджарати

С незапамятных времен в западной части Индии наиболее популярным в надевании традиционного наряда считается стиль Гуджарати.

Стиль Гуджарати

Его особенность заключается в том, что таким способом можно драпировать наряд, как для повседневного ношения, так и для торжественных случаев, все зависит от выбора ткани для наряда.

Гуджарати давно является символом и визитной карточкой Индии

Алгоритм следующий:

  1. Полотно заправляется одним концом в юбку, оборачивается 1 раз вокруг талии.
  2. Спереди складываются несколько складок, которые смотрят строго вправо. Складочки заправляются посередине за край юбки.
  3. Другой конец полотна драпируется и оборачивается вокруг спины. Свободный конец полотна перебрасывается через правое плечо вперед, длина его должна быть ниже бедра.
  4. Конец сари заправляется за юбку на талии слева.

Современное платье в стиле Гуджарати

Чтобы дополнить восточный образ, можно украсить сари крупной брошью, надеть крупные браслеты и серьги.

Стиль Гуджарати — обилие украшений

Овладев несложным искусством правильного надевания индийского национального платья, можно создавать восхитительные и экзотические образы. Наградой станет оригинальный, изящный и женственный наряд индийской красавицы.

Надевание сари

[ot-video][/ot-video]

Как надеть сари

[ot-video][/ot-video]

Источник: https://ethnoboho.ru/etno/tradicionnaya-indijskaya-odezhda-neskolko-sposobov-kak-nosit-sari.html

«Страна контрастов»: почему индийские сари не постигла судьба русских кафтанов и татарских калфаков

Драпировка сари. Рассмотрим, как надевать и носить традиционное сари

Сари в Индии до сих пор остается повседневной одеждой женщин: в них спят, работают, готовят еду и путешествуют

Западная мода на сшитую одежду, брюки, юбки и платья, конечно же, не обошла стороной Индию. Но и в аэропортах, и в городах, и тем более в провинции вы можете увидеть немало женщин в сари — традиционной индийской одежде.

Причем это не воспринимается окружающими людьми чем-то старомодным, как, например, русские кокошники или татарские калфаки. Сари — это обычная повседневная одежда индийских женщин, которую надевают на светские мероприятия, в храм и в которой ходят дома.

В Индии колумнист «Реального времени» привыкла носить сари каждый день, а также путешествовать в них на поездах или автобусах и купаться в реках или озерах.

Сари — это от 5 до 9 метров ткани шириной не менее одного метра. Край обычно украшен окантовкой другого цвета или вышивкой. Научиться обертывать эту ткань вокруг своего тела так, чтобы она превращалась в красивый наряд, не так сложно, как может показаться в начале. Мне потребовалось около недели практики, чтобы научиться «заворачиваться» в сари за 5 минут.

Сначала надевается подъюбник из хлопка (его называют «павада» на юге и «шайя» на востоке Индии): он задает форму юбке, а также на нем можно крепить сари. Готовые подъюбники в Индии можно купить чуть ли не на каждом шагу.

Как очень пышные — до 6 метров в ширину, чтобы почувствовать себя королевой, так и скромные прямые хлопковые юбки. В основном, конечно, индийские женщины выбирают второй вариант: в жару обилие складок утомляет, а не радует.

Но можно обойтись и вовсе без подъюбника, как делали в прежние времена: край сари просто крепится на нитке, завязанной вокруг пояса. Затем закладываются складки в юбку: по одной по бокам и, насколько позволяет ткань, до десяти складок спереди.

Остальная ткань поднимается наверх, оборачивается вокруг туловища, складывается красивой гармошкой на груди и забрасывается за левое плечо. На плече, как правило, конструкция крепится булавкой, но многие опытные женщины не нуждаются и в этом.

Оставшийся кусок ткани примерно метр длиной — это платок «палла», которым покрывают голову, как шалью.

Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания. Фото Ананты Вриндавана

Обычно под сари надевают чоли — это топ до пояса или немного выше, с коротким или длинным рукавом. В прежние века вместо чоли использовали различные формы нагрудных повязок, платков и покрывал. Чоли сегодня продаются готовые: из трикотажа или хлопка.

А можно сшить их на заказ: в каждом городке на рынках и просто на улицах легко найти тейлора — портного, который за день или чуть больше сошьет такой топик по вашим меркам. Причем возьмет очень мало: от 200 до 500 рупий.

Многие сари также продаются с отрезом на чоли в том же стиле, поэтому вам не нужно подбирать для него ткань. В итоге у вас получается настоящий костюм.

Существует множество способов ношения сари. Любой из них не предусматривает застежек, булавок или заколок. Я описала, каким образом женщины носят сари в аристократических брахманских семьях. Этот стиль называется «ниви». Индийские танцовщицы надевают сари иначе, пропуская материю между ног.

В сельскохозяйственных регионах страны женщины тоже пропускают ткань между ног, драпируя ее на спине, что обеспечивает комфорт в работе. Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания.

Например, белые сари безо всяких узоров носят вдовы — как символ отречения от мира; красные сари, расшитые камнями, стразами, золотыми и серебряными нитками, должны быть на невесте в день свадьбы.

Удовлетворить богиню Лакшми

Западному человеку, где женщины давно облачились в джинсы и футболки, может показаться, что сари — это очень неудобная одежда.

Столько складок, слоев ткани, да еще в индийскую жару! Но, поверьте мне, индийские женщины делают в сари буквально все! Они готовят в них еду, нянчат детей, убираются по дому, работают на земле и спят.

В сари они купаются и даже путешествуют, причем в поезда надевают свои лучшие сари — расшитые бисером и золотыми нитками.

Я на своем опыте убедилась, что это очень практичная и удобная одежда. Она подходит любому типу фигуры: у полных скрывает недостатки, а худым добавляет недостающих объемов. Если поправились или сбросили вес — не беда, не нужно менять весь свой гардероб.

На мой взгляд, женщина в сари выглядит очень целомудренно: прикрыты все части тела, и в то же время сари выгодно подчеркивает изгибы и формы женского тела.

Вот, например, как на эту тему рассуждает человек по имени Браджа Хари, выросший в Индии (из книги «Взгляд на традиционную Индию» Бхакти Викаши Свами): «В деревнях женщины до сих пор всегда носят сари и украшения, даже если заняты домашним хозяйством. Они ни за что не наденут такую непривлекательную одежду, как мужские брюки. Они сочтут это неженственным и неблагоприятным».

Я на своем опыте убедилась, что это очень практичная и удобная одежда

Индийские женщины также очень любят носить украшения. Традиционно даже самые небогатые из них носят золотые серьги в ушах и в носу, серебряные кольца на пальцах ног. Отдельная тема — это браслеты. Они обязательно присутствуют на обоих запястьях рук. Это могут быть серебряные или золотые браслеты.

Но чаще — из алюминия или пластика. Еще распространены стеклянные браслеты, которые в больших количествах продаются вдоль дорог. Они быстро бьются, но очень дешевы и доступны всем.

В Бенгалии, где я жила, замужние женщины также носят браслеты, вырезанные из кости раковины — эта кость, согласно священным писаниям, считается чистой и благоприятной.

Серебряными браслетами украшают лодыжки — причем, начиная с детского возраста. На многих детях в Индии вы можете увидеть такие браслетики с бубенцами, звенящими при ходьбе.

Ножные браслеты создают приятный мелодичный звон, который сопровождает идущих женщин.

В ведических писаниях содержатся истории, как отреченные монахи-йоги падали со своего возвышенного положения, именно заслышав этот звон серебряных колокольчиков на ножных браслетах женщины.

Традиционно индийские женщины заплетают волосы в косы или же сворачивают в узел. Распущенные волосы среди религиозных индусов считаются чем-то неприличным. Важно также разделять их на прямой пробор: пробор сбоку является признаком проститутки.

Если женщина замужем, то каждое утро муж наносит на ее пробор красный порошок — синдур. Замужние также ставят на лоб между бровями красную точку — бинди. Все это призвано уберечь ее в течение дня от неправильных взглядов чужих мужчин, ясно давая понять другим людям, что женщина находится под защитой. Также многие наносят красную краску на стопы (это называется «алта»).

Красное сари на свадьбу

В Индии я познакомилась с женщинами, живущими в традиционных семьях. Они рассказали мне, что семья мужа считает себя обязанной полностью нарядить свою новую невестку. Ей дарят золотые украшения — серьги в нос, уши, колье, браслеты на ноги.

Обязанностью мужа в семье считается покупать жене время от времени, а особенно на праздники, новые сари. Все это не обычные мирские правила. В священных писаниях говорится, что жена в семье олицетворяет собой Богиню удачи, Лакшми, и чтобы в доме царил покой, мир и достаток, нужно, чтобы женщины бала удовлетворена.

А удовлетворить женщину может красивая одежда, вкусная еда, украшения и много детей.

Моя подруга, вышедшая замуж за индуса в ортодоксальной семье, рассказывала мне, что у них принято надевать дома свои самые красивые сари — чтобы радовать мужа и близких.

Тогда как на улице женщине нужно выглядеть скромнее — чтобы не привлекать дурных и завистливых взглядов.

Мне показалась интересной эта параллель с нашей западной привычкой носить дома очень простую одежду, а на улицу — чтобы себя показать и людей посмотреть — надевать лучшие наряды.

Секреты ткачей и сари ручной работы

Обычно у индийских женщин очень много сари. Даже в самых бедных семьях женщины могут позволить себе иметь с десяток, а то и больше сари разных цветов — пусть это даже будут не дорогие шелковые, а дешевые синтетические.

Сари в Индии — это не то же самое, что для нас в России кафтаны и сарафаны. Это не умирающая традиция.

Сари носят не только в деревнях, но и в крупных городах, Дели, Калькутте, как каждый день, так и на светские приемы.

Конечно, западный стиль одежды тоже присутствует, кроме того, распространены мусульманские сальвар-камизы — тоже довольно целомудренная закрытая одежда, состоящая из широких брюк, длинной туники (курты) и платка.

Но сари пользуются большим спросом, поэтому это также крупный бизнес. В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари.

Традиционно магазинчики в Индии, особенно торгующие одеждой, устроены так, что при входе покупатели снимают обувь. Затем вы садитесь на застеленный сплошными матрасами пол и ждете.

Продавцы начинают расстилать перед вами свой товар, доставая его с полок и из подсобок.

В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари

Выбор поражает воображение. В каждой лавке — сотни сари. Это и простые хлопчатобумажные за 300—500 рупий, и шелковые за 15 тысяч рублей. Конечно, много и синтетических — из креп-шелка, шифона и так далее.

Для любой женщины такие магазины — просто рай. Не нужно мучаться, подбирая размер и фасон. Главное — определиться с тканью и расцветкой. Обычно индийские женщины приходят в такие лавки с мужьями. Сари, естественно, не меряется, но мужчины безошибочно определяют, какие цвета и фактуры подойдут их женам. Покупают при этом не одно сари, а сразу несколько.

Я, случалось, наблюдала, как опытные женщины, которые хорошо разбираются в качестве тканей и производителях, за 10 минут выуживают из огромных стопок нужные им сари и уходят, довольные покупкой. Ну а те, кто хотят продлить удовольствие, могут сидеть, перебирая ткани и общаясь с дочерями и внучками, в течение многих часов, никуда не торопясь.

Потом можно также уважить хозяина магазина и поторговаться с ним, сбавив цену.

Отдельно надо сказать о качестве тканей, идущих на сари. Историки пишут, что хлопок существовал на территории Индии за много веков до того, как его начали производить на Западе. То же самое относится ко льну и шелку.

Индийские ткачи были исключительно мужчинами и свои секреты передавали по наследству сыновьям. Они были настолько искусны в своем деле, что, когда Индия стала колонией Британии, было приказано отрубить у всех ткачей в стране большие пальцы рук.

Так Британия боролась с конкурентами их фабрикам, производившим ткани на потоке.

Но многие традиции сохранились до сих пор, каждый штат Индии имеет свой стиль в производстве сари. И, конечно же, муж из командировки в другой штат должен привезти традиционное для этого штата сари для женщин своей семьи.

Больше всего ценится handloom — сари ручной работы, тканые на станке, нежели фабричные. Таких сари, например, много в Ориссе и Южной Индии — как шелковых, так и хлопчатобумажных. Известны канчапурские и бенаресские шелка.

Хлопковые сари обычно продают накрахмаленными, и их нужно пару раз простирать, прежде чем складки начнут хорошо ложиться. На лето такие сари — лучше всего, они легкие и тонкие. А на зиму имеются даже шерстяные сари, очень теплые, и к ним чоли с длинным рукавом из плотных материалов.

У мужчин тоже есть своя традиционная несшитая одежда — дхоти. Фото Индрадьюмны Свами

Мужская одежда — дхоти

У мужчин тоже есть своя традиционная несшитая одежда — дхоти. Это прямоугольная полоса ткани 2—5 метров, которая особым образом оборачивается вокруг бедер и собирается в складки. На верхнюю часть тела мужчины обычно набрасывают чадар — кусок ткани (обычной хлопковой или побогаче — из шерсти, иногда с выбитым рисунком). В надетом виде дхоти напоминает, чтобы нам было понятно, шаровары.

По цвету дхоти можно определить положение мужчины: женат он или ведет отреченный образ жизни. Женатые обычно носят белые или цветные дхоти, иногда украшенные по краю орнаментов. А монахи — дхоти оранжевого цвета.

Длина дхоти тоже помогает понять, к какому социальному слою принадлежит человек: короткие дхоти обычно носят люди, занимающиеся физическим трудом, они более удобны для работы, а длинные — представители более высокого класса.

Духовный аспект

Сари и дхоти — это не просто повседневная одежда индийцев. Она также прекрасно подходит для совершения религиозных обрядов. Согласно ведическим предписаниям, на пуджари (священнике) обязательно должна быть чистая одежда. Одежда со швами таковой не считается, ведь в швы забивается пыль и грязь, которая не вымывается даже после стирки.

Поэтому на священниках в храмах и на женщинах, совершающих пуджу домашним божествам, вы не увидите привычной нам западной одежды.

Каждый раз, приезжая в Россию из Индии, я некоторое время, пока не привыкну к нашей полосе, умеренной и воздержанной на краски в природе и одежде, скучаю по яркости индийцев.

По звенящим и разноцветным браслетам, по разнообразным украшениям, по цветастым сари. По тому, что женщин можно легко отличить от мужчин по внешнему виду.

Как бы ни менялась мода в мире, следующие традициям индийцы не отказываются от своей одежды, которая не зависит от веяния времени.

ОбществоКультура

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/107265-pochemu-indiyskie-sari-ne-postigla-sudba-russkih-kaftanov

Что такое сари и как его носить

Драпировка сари. Рассмотрим, как надевать и носить традиционное сари

Раджа Рави Варма «Созвездие музыкантов»

И правда, что может быть проще: полоса ткани от 4,5 до 8 метров длиной и от 60 до 120 см шириной, украшенная орнаментами или вышивкой. Однако существует около 80 разных способов драпировки сари, традиционных для того или иного региона! Наиболее распространенным стилем драпировки является стиль Ниви, зародившийся в штате Андхра Прадеш.

Обычно сари носят поверх нижней юбки (паркар, лехенга, павадай, павада, чанийо, гхагхра или шайя, в зависимости от региона) и короткой блузы (чоли или равике) с рукавами, которые могут быть разной длины.

История сари

Слово «сари» произошло от санскритского слова शाटी śāṭī, означающего «полоса ткани». В древней санскритской и буддистской литературе женскую одежду обозначали словом «Саттика».

Сари зародилось в эпоху Индской цивилизации, процветавшей на северо-востоке Индийского субконтинента в 2800–1800 гг. до н.э. Хлопок здесь начали выращивать и использовать в V тысячелетии до н.э.

, шёлк — в 2450-2000 гг. до н.э. Натуральные красители того периода (индиго, марена и куркума) используются и в наши дни.

Древнейшим известным изображением сари является статуя жреца в драпированной одежде, найденная в долине Инда.

Согласно литературным источникам VI века до н.э.

, сари предшествовал наряд из трех кусков ткани: Антария — напоминающая мужскую традиционную одежду дхоти драпировка в стиле «рыбий хвост», при которой ткань свободно облегала ноги, пропускалась между ними и спереди ниспадала красивыми складками; Уттария — накидка на плечи и голову, сегодня известная как дупатта или гхунгат; Станапатта — повязка на грудь, к I веку н.э. превратившаяся в чоли.

Авторы трактата «Дхармашастра» писали, что одежда женщины не должна открывать пупок, и на некоторое время это стало табу. Однако «Натья-шастра» — древний индийский труд, описывающий каноны танца и костюма, — указывает, что пупок Верховного Божества является источником жизни и творчества, следовательно, верх живота должен быть открыт.

Виды сари

Статья в газете «Как носить сари»

Один конец сари обычно делают невзрачным — при драпировке он оказывается внизу, скрытый под слоем ткани. У двух длинных сторон полотна обычно имеется нарядная кайма, а второй конец сари (паллу или паллава) длиной около метра делают наиболее украшенным. Именно этот край перекидывают через плечо или накидывают на голову, так что он всегда на виду.

В прошлом сари делали из шёлка или хлопка. Богатые могли себе позволить воздушные, тончайшие шёлковые сари, которые можно пропустить сквозь кольцо. Бедные носили хлопковые сари грубой работы. Тем не менее, все сари делались вручную и требовали значительного труда.

Индианки носят разнообразные сари из шёлка и хлопка, изготовленные в технике иккат, окрашенные вручную, с трафаретным орнаментом или с вышивкой ручной работы.

Наиболее дорогие сари из шёлка и парчи — Банасари, Канчипурам, Пайтхани, Майсор, Уппада, Багальпури, Махешвари, Чандери, Мекхела, Гхича, Нарайян пет и Эри — надевают на праздники и торжественные приемы.

 Традиционный выбор для наряда невесты — это роскошное красное сари из шёлка или парчи с богатой золотой вышивкой.

Шёлковые и хлопковые сари, известные как Патола, Почампалли, Бомкай, Кхандуа, Шамбальпури, Баргарх, Джамдани, Тант, Мангалагири, Гунтур, Нарайян пет, Чандери, Махешвари, Нуапатн, Туссар, Илкал, Котпад и Манипури, носят и в праздники, и в будни.

Сари, окрашенные вручную или с трафаретным орнаментом, известные как Бандхани, Лехерия, Багру, Аджракх, Сунгуди, Кота Дабу, Багх и Каламкари, по традиции носили во время сезона дождей.

Сегодня широко используются также современные ткани, такие как шифон, полиэстер, жоржетт и атлас.

Простые «деревенские» сари часто украшены вплетенными в полотно нитками или лентами. Недорогие сари отличаются трафаретным орнаментом или окрашены вручную растительными красителями (Бхандани).

 Дорогие сари имеют вытканный изысканный геометрический, цветочный или фигурный орнамент, парчовые вставки или узоры, вытканные золотой или серебряной нитью (зари).

Иногда в качестве аксессуара используется пояс Вадданам или Камарбанд, чтобы зафиксировать сложную драпировку.

Некоторые сари украшают различными видами вышивки. Решам — это вышивка цветными шёлковыми нитками. В технике зардози используют золотую или серебряную нить, иногда — жемчуг и драгоценные камни.

В дешевых современных версиях зардози применяется металлическая нить, искусственный жемчуг и кристаллы Сваровски.

Гота Патти — это популярная форма традиционной вышивки для парадных сари, но для нарядов попроще широко используются народные виды вышивки — мочи, пакко, кхарак, суф, катхи, пхулкари и гамтхи.

Традиционные стили драпировки сари

Разновидности и стили ношения сари

Итак, известно более 80 способов носить сари. Наиболее привычный из них — обернуть сари вокруг талии, перекинув свободный конец через плечо и открыв при этом живот. Для других стилей драпировки может потребоваться сари определенной длины или формы.

Французская исследовательница Шанталь Буланже разделила стили драпировки сари на следующие группы:

Стили Ниви (штат Андхра Прадеш). Помимо современного ниви, существует стиль качча ниви, в котором складки пропускают между ног и сзади заправляют на талии. Это позволяет свободно двигаться, не открывая ног.

Стиль Бенгали и Одия (штаты Западная Бенгалия и Орисса) вообще не имеет складок. Сари по-бенгальски оборачивается вокруг талии против часовой стрелки, а затем еще раз в противоположном направлении. Свободный конец при этом получается намного длиннее; он проходит через левое плечо, и остается достаточно ткани, чтобы покрыть голову.

Стиль Гуджарати/Раджастани/Пакистани (Пакистан и штаты Гуджарат и Раджастан): после формирования складок, как в стиле Ниви, свободный конец сзади проходит через правое плечо, драпируется спереди и закрепляется сзади.

Стиль Непали (Непал)обыгрывает различные формы традиционного стиля Ниви.

Стили Махараштриан/Kонкани/Kашта (штаты Махараштра, Гоа, Карнатака): драпировка напоминает мужское дхоти штата Махараштра, но имеет множество региональных и социальных отличий.

Центр сари размещается сзади, концы выводятся вперед и крепко связываются, затем оба конца оборачивают вокруг ног.

 Для сари используется полотно длиной более 8 метров, концы затем пропускаются над плечами и покрывают верхнюю часть туловища.

Стиль Мадисар (штат Тамилнад) также использует сари более 8 метров длиной и типичен для женщин из касты тамильских браминов (Айер и Айенгар).

В стиле Кодагу (штат Карнатака) складки делают не спереди, а сзади, а свободный конец пропускается сзади вперед через правое плечо и прикалывается к остальному сари.

Гобби Сир (штат Карнатака): сари трижды оборачивается вокруг талии, затем крест-накрест через плечи и завязывается узлом.

Стиль Ассамиз (штат Ассам). Сари состоит из трех частей: нижняя (Мекхела), которая драпируется на талии, покрывало (Чадар) и чоли с длинными рукавами.

Манипури (штат Манипур). Сари также включает три предмета: покрывало Иннапхи, нижнюю драпировку Пханек и чоли с длинными рукавами.

Стиль Кхаси представляет наряд, состоящий из нескольких деталей одежды, придающих телу цилиндрическую форму.

Стиль Малаяли (штат Керала) — сари из двух частей, сделанное из небеленого хлопка и декорированное золотыми или цветными полосками и каймой.

Племенные стили — сари плотно затягивается на груди, закрывая ее.

Как надеть сари: современные стили

Драпировка Ниви начинается с заправления края сари за пояс нижней юбки. Ткань оборачивается вокруг тела один раз, затем нужно сформировать аккуратные складки ниже пупка, которые также заправляются за пояс.

Они образуют изящный силуэт, который поэты в старину сравнивали с лепестками цветка. Свободный конец сари (паллу, паллава, серагу или пайта, в зависимости от языка) драпируется по диагонали от правого бедра к левому плечу, частично обнажая живот.

Он может свободно свисать до колен, заправляться за пояс, использоваться в качестве покрывала или шали.

Сари в деловом стиле/стиль стюардессы. Свободный силуэт сари высоко ценят работающие женщины, которым важно двигаться легко, исполняя свои служебные обязанности.

Именно поэтому сари является униформой стюардесс Air India и персонала гостиничной сети Taj Hotels Resorts and Palaces. Отличие делового стиля в том, что все складки тщательно утюжатся и закрепляются булавками.

 Кроме того, деловые женщины и политики Индии носят удлиненные чоли, заправленные за пояс, что придает им более официальный вид.

В наши дни достоинства сари оценили звезды мирового шоу-бизнеса, такие как Наоми Кэмпбелл, Джулия Робертс, Кэмерон Диас, Виктория Бэкхем, Элизабет Хёрли и многие другие.

Источник: https://indiamylove.ru/saree-history-ways-to-wear/

Сари – что это такое: история появления индийской одежды

Драпировка сари. Рассмотрим, как надевать и носить традиционное сари

Сари – самая древняя, загадочная и женственная традиционная одежда индуистских богинь и простых индианок. С которой связано много красивых историй и древнеиндийских эпосов. Первые упоминания прослеживаются еще за 3000 лет до н.э. со времен процветания ведической культуры.

История сари

Когда царь Пандав с братьями проиграли в кости все свое имущество, родню и даже самих себя, он решил отыграться и последней ставкой сделал свою жену красавицу Драупати. Но и на этот раз ему не повезло. Тогда победители силой привели ее на всеобщее обозрение с целью надругаться над ней, раздеть ее перед всеми, тем самым унизив ее и ее мужа.

Но Бог Кришна внял молитвам женщины и сделал ее сари бесконечным. Сколько враги не пытались размотать ее одеяния, Драупати оставалась одетой.

На санскрите сари звучит, как «сати», что означает полосу ткани. На самом деле этот изысканный и в то же время простой наряд состоит из прямоугольной полоски ткани, длина которой колеблется от 4.5 до 9 метров и чуть больше метра шириной, без единого шва.

Настоящее сари должно быть изготовлено только из натуральных тканей, это мог быть как самый дорогой мисорский шелк, так и простой тонкий хлопок, в зависимости от достатка хозяйки наряда. Подробнее про ткацкое искусство в Индии.

Полотно для сари ткали на специальных станках, наполовину врытых в землю и ткачами были исключительно мужчины, которые носили другие особые одеяния.

На изготовление качественного полотна ручной работы могло уйти до 7 месяцев. Окрас ткани производился только из натуральных ингредиентов, растительного, животного и минерального происхождения.

Расцветки сари могли быть самыми разными от пастельных оттенков до самых «буйных» красок и узоров. Некоторые цвета и орнаменты носили особое значение.

Так к примеру, невесты надевали красное сари с богатой золотой вышивкой.

На каком языке говорят в Индии?

Вдовы должны были носить простое белое индийское сари без каких-либо украшений, а молодые мамы должны были носить желтое сари, в течении семи дней после рождения ребенка.

Чем его украшают

Основными украшениями сари служит окантовка и паллу. Окантовка проходит по нижнему и верхнему краю полотна, где вышивали различные узоры, наносили рисунки красками и полудрагоценными камнями. Ну а на свадьбу невеста всегда надевала мангалсутру.

Если женщина хотела сделать акцент на своих драгоценностях, она надевала сари без яркой окантовки.

Паллу, является самой яркой и красивой частью сари где расположен самый насыщенный узор. Это край одной стороны полотна, который свисает с левого плеча женщины и плавно развивается при ходьбе, придавая грацию ее походке.

Под сари одевается нижняя одежда: короткая блузочка-топик под названием чоли и нижняя юбка, узкого облегающего фасона, которая называется павада или шайя. По цвету юбка должна совпадать с сари и быть на несколько сантиметров короче, чтобы не бросаться в глаза.

Чоли также должно сочетаться с цветовой гаммой основного цвета сари или его окантовкой. Шьется чоли по особым выкройкам, плотно облегая фигуру закрывая грудь и плечи обладательницы при этом оставляя открытым живот и часть спины.

Как носят сари?

Существует множество различных вариантов, как можно носить сари, насчитывают около девятнадцати видов драпировки.

Каким способом индианки, драпируют ткань вокруг своего тела, зависит от статуса женщины, ее возраста, принадлежности к касте и места проживания.

По тому как женщина носит сари, можно было с легкостью угадать из какого она региона Индии. Предлагаем узнать и посмотреть видео о том, как его надевать.

Рассмотрим один из наиболее распространенных вариантов, который носит название ниви. Драпировку сари принято начинать справа налево делая по кругу один оборот.

  1. Возьмите внутренний край сари и заправьте его за пояс нижней юбки, справа налево регулируя при этом длину сари относительно пола.
  2. Оберните свободный край сари со стороны спины равномерно заправляя ткань к поясу нижней юбки.
  3. Далее, начиная с правой стороны сделайте 7-10 складок по 5 или 12 сантиметров, на ваше усмотрение. Складки необходимы для свободы движения. Они должны быть равномерно распределены по длине и ширине.
  4. Собранные вместе складки заложите за юбку. Еще раз оберните сари вокруг себя закрывая спину и грудь, а затем свободный край перекиньте через плечо, образов тем самым паллу.
  5. Если все правильно задрапировали, паллу должно получиться ниже локтя, но не длиннее руки. И в заключительной части, чтобы оно не спадало, его нужно прикрепить к маечке-чоли специальными зажимами или заколками, чтобы не травмировать ткань.

Махатма Ганди – краткая биография

Готово! Теперь вы владеете одним из способов, как драпировать сари!

Стирка сари в Индии

Женщина, одетая в сари одним своим видом настраивает на почтительное отношение к ней, как к лучшей половине человечества, автоматически делая ее более женственнее и привлекательнее, нежели женщины в джинсах или современной одежде.

Удивительно, что этот самый древний наряд до сих пор независим от веяний моды и большинство индианок до сих пор предпочитают носить сари.

Наряд, который своим многообразием подчеркивает индивидуальность в каждой женщине, раскрывающий ее подлинную красоту, ее женскую сущность. Попробуйте и вы облачиться в эту магию древнего одеяния. Будьте красивыми и женственными!

Источник: https://indiada.ru/istoriya-indii/istoriya-sari.html

32 современные стили драпировки сари, чтобы создать модную атмосферу в 2019

Драпировка сари. Рассмотрим, как надевать и носить традиционное сари

Мода – это то, что постоянно развивается. Будь то стиль фьюжн или полная модернизация традиционных типов одежды, тенденции стиля не здесь, чтобы остаться навсегда.

На протяжении многих лет одно из самых универсальных индийских платьев выдержало испытание временем, чтобы оставаться горячим фаворитом всех индийских женщин. С постоянной эволюцией стиля, драпировка сари также претерпел море изменений. Здесь представлены современные стили драпировки сари 32, которые помогут вам заявить о себе в моде в 2019.

#1 Плавающая драпировка стиля

Обычный метод ношения сари, позволяющий свободно течь после того, как его бросили на плечо, не только выглядит изящно, но и является одним из наиболее предпочтительных способов драпировки, как для случайных, так и для гламурных случаев.

В последнее время с сари все больше экспериментируют, поэтому неудивительно, что теперь они сочетаются практически со всем. Даже с lehengas! Да, вы правильно прочитали.

Ношение сари поверх lehenga может быть очень драматичным, не только потому, что оно придает вашему образу все эти прелести и изящество, но и придает вам объем.

#3 Cape Drape

Мысы на данный момент в мире моды. Будь то топы или платья, сари или lehengas, мыс мгновенно подчеркивает любой образ.

И это даже не займет много хлопот, чтобы надеть один. Просто возьмите подходящую накидку и набросьте ее себе на плечо, как только вы накинули свое любимое сари. И вуаля, вы там, чтобы править миром со всей этой раскачивающейся славой!

#4 Dhoti Style Saree / Drape

Ношение вашего сари с парой штанов дхоти или драпировка сари таким образом, что он сам создает образ, похожий на дхоти, стиль дхоти – один из тех классических стилей, которые носят сари.

Хотя драпировка стиля сари дхоти это скорее техническая составляющая, часто более привлекательная, чем носить его с готовыми штанами дхоти. Ведь усилия в любом случае сексуальнее, чем стиль!

#5 Сари Пелерина поверх джинсов

Джинсы и сари звучали экзотически только недавно. Не больше, хотя. Сари стали такими же универсальными, как и ваши любимые джинсовые ткани. Таким образом, спаривание двух очень хороший вариант. Случайно чувственный никогда не был термином, но вы, безусловно, можете быть одной легко чувственной женщиной с таким взглядом.

#6 Скрученная драпировка сари Pallu

Скрученный стиль pallu – довольно интересный пример традиционного стиля драпирования сари. И в этом процессе нет ничего неуклюжего.

Скручивание палки, как косы, перед тем как отпустить ее через плечо, заставляет вас выделиться, достигая идеальной закрученной драпировки. Вы можете сделать вещи еще интереснее с контрастной блузкой в ​​стиле фанк. В любом случае, вы готовы сделать простые вещи потрясающими!

#7 задняя сторона плиссированная драпировка

Задние складки в сари? Вот как звучит инновация. В то время как сари всегда были плиссированы спереди, сари со складками сзади выглядят одинаково потрясающе, если не больше. Просто заправьте складки сзади вместо обычного переднего зацепа и разорите поток на один раз. Поверь мне, оно того стоит!

#8 Сари с половиной пояса

Половина сари была в моде во все времена, особенно в южных штатах Индии. Подходящий пояс, подчеркивающий вашу талию, и привлекательность этих полусари может стать чудесным дополнением моды. И, учитывая традиционную природу этих сари, лучше всего подходит, если ремень имеет временную форму с подходящим рисунком и / или контрастным цветом.

#9 Гуджарати Драп

Драпировка сари гуджарати – это еще один стиль, который стоит попробовать, если вы хотите пойти традиционным, но не очень традиционным. Вместо свободно плавного pallu, который падает на спину, этот стиль позволяет pallu покрывать переднюю часть, прежде чем он будет заправлен в талию.

Более того, вы можете выбрать бахрому, чтобы выглядеть современно и новаторски без лишних слов!

#10 Двойная драпировка

В те дни, когда вы не можете решить, какое сари надеть, попробуйте надеть два! двойная драпировка в стиле сари является одним из самых востребованных нововведений в области драпировки сари.

Неважно, идете ли вы на сари в контрастных оттенках или дополняете друг друга. Двойная драпировка одинаково эффективно работает с любым видом. Двойные стандарты могут не быть классными, двойные шторы, безусловно, есть!

#11 Драпировка под курткой

Нарядное сари с пиджаком в шотландскую клетку, чтобы оторвать зимнюю прохладу – очень хороший выбор моды. Это стильно, уютно и определенно инновационно. Если вам нравится поворачивать головы, вы гарантированно получите еще один шанс с этим уникальным внешним видом.

#12 Royal Angrakha Drape

Это «дань» королевской манере стиля одежды Моголов. Звучит очень древне, но поверьте мне, это один из самых восхитительных современных взглядов, который почти повышает привлекательность вашего шести ярдового чуда.

#13 Платье сари драпировка

Элегантность сари, украшающего изящество платья, говорит о многом. Поэтому платья сари – один из самых стильных способов заявить о себе. Хотя это больше, чем стиль драпировки, сари – это тип самого платья. Fusion одежда Никогда еще не было так инновационно, как сари, превращенные в платья.

#14 Пелерина в стиле брюк

Будь то пара джинсов или подходящая пара вышитых брюк, сари удивительно хорошо сочетаются с повседневной одеждой. Шикарный и удобный, этот драпировочный стиль является победителем на официальных встречах, а также на сумасшедших вечеринках.

#15 Полупрозрачная блузка

Как следует из названия, случайная драпировка из полублузы позволяет блузке вести разговор. Сари драпируют условно, чтобы позволить эффекту полублузы расцвести на всей одежде, что является гарантированным удовольствием для глаз.

#16 Плотно прилегающая драпировка

Для тех, кто не слишком приспособлен для ношения сари, им подойдет свободная драпировка. Позволить pallu свободно «прикрывать» не столь идеальные складки – это идеальный выбор для тех, кто не так сообразительны сообразительны!

#17 Wrap Wrap- поверх драпировки

Теперь это один интересный взгляд на драпировку сари. Драпировка такая же, как и со складками, и все, кроме паллу, оборачивается вокруг запястья, а не позволяет ему сидеть над туловищем. Тяжелая блузка, чтобы хвастаться, работает как раз для этого стиля драпирования сари.

#18 Пленка с сатинированным поясом

Подчеркнутый эффект, который пояс дает вашим изгибам, никогда не может быть подчеркнут достаточно. Вот почему в паре с сари они делают вас еще более привлекательными. Возможно, вы не найдете много нововведений в этой интерпретации сари, но, тем не менее, это привлекательно.

#19 Шаль Drape

Чтобы отогнать зимнюю стужу в стиле, вы можете попытаться накинуть свое сари на туловище, как шаль. Но для достижения этого вида вам понадобится действительно длинное сари, что-то в девять футов, или вы можете купить два отдельных сари, чтобы получить этот функционально элегантный вид.

#20 Простыня с бабочкой сари

Это один довольно сексуальный стиль сари. Носится немного ниже в талии, чтобы подчеркнуть изгибы и выставлять напоказ середину, стиль еще более усиливается за счет тонкой складки паллу как можно тоньше, чтобы еще больше улучшить фигуру и привлекательность.

#21 Палаццо драп

Драпировка сари над дворец звучит так легко, но стильно. И это удивительно легко достичь этого взгляда. Плюс это все традиционно и в одном!

#22 L (B) D Drape

В то время как мы все еще имеем дело с ношением сари над парой джинсов, мир намного опередил это. Таким образом, здесь появляется стиль сари, накинутого на LBD или, в этом отношении, немного одеваться бы то ни было. Хотя это выглядит более авантюрным, этот стиль заслуживает всякой шумихи.

#23 Arm candy Drape

Позволяя pallu опираться на руки, чтобы создать эфирную драпировку сари, которая является опорой для lehenga, драпировка конфет на руку – это еще один стиль ношения сари, который является инновационно современным.

#24 Мумтаз драпировка

Ретро-стиль драпировки сари, сделанный известным бывшей индийской актрисой Мумтаз, Мумтаз драпировка является одним из самых знаковых из всех. Хит среди знаменитостей города Б, это один из самых чувственных способов ношения сари.

#25 Trail Drape

Царствующее влияние на мероприятиях на красной ковровой дорожке, тропа сари – это то, что все девушки хотели бы пройти. В противном случае – базовая драпировка, но с оставлением pallu достаточно длинным, чтобы создать этот след, когда он прикреплен сзади.

#26 Завязанная ткань Pallu

Если у вас блузка такая красивая, что она стоит каждого шоу, тогда вы должны позволить pallu сделать бросок и позволить блузке сделать заявление. Но если вы не тот человек, который чувствует себя слишком комфортно, не опираясь на туловище, то не беспокойтесь. Попробуйте завязать pallu сари на полпути, а затем перекиньте его через плечо, чтобы получить этот запутанный вид!

#27 Драпировка для шеи

Другой драпировочный стиль, который полагается на pallu сари, чтобы создать его обращение, является драпом шеи. Pallu создан для того, чтобы обойти шею, чтобы придать этому утонченному, утонченному образу в основном индийское платье.

#28 Пеленка на талию

Паллу играли так часто, что способ драпировки сари по большей части зависит от того, как его носят. Этот особенный стиль имеет pallu, обернутый вокруг талии, чтобы создать впечатление единого, плавного наряда.

#29 Ретро драпировка

Название ретро, ​​но драпировка остается такой же очаровательной, как и всегда. Фаворит среди знаменитостей города Б отправиться в путешествие по переулку памятиСтиль ретро никогда не переставал быть в моде и остается одним из самых изящных способов носить сари.

#30 Dupatta Drape

Не драпировка как таковая, но, тем не менее, новаторская. Этот стиль имеет dupatta брошенный через шею, чтобы дополнить тон сари и увеличить плавную грацию сари.

#31 Madisaru Drape

Традиционный Madisaru стиль сари драпировки – это стиль одежды родной для государства Карнатака. Один из самых интересных стилей ношения, у этой драпировки есть два сари, сшитые вместе, чтобы достигнуть этого уникального взгляда.

#32 Стиль Хиджаби

Ношение сари в стиле хиджаб Пэллу идет по голове в истинно консервативном стиле. Хотя не один стиль, который особенно современный, но достаточно причудливый, если вы хотите угробить повседневный образ.

Источник: https://www.innfinity.in/ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.