Как вспомнить забытое событие. Как вспомнить то, что было в раннем детстве

Содержание

Как вспомнить то, что забыл: эффективные способы

Как вспомнить забытое событие. Как вспомнить то, что было в раннем детстве

Каждый человек хоть раз в жизни забывал некое событие, имя старого знакомого или местонахождение конкретной вещи.

Врачи, изучающие физиологию организма, объясняют это тем, что мозг сохраняет в своем активе только те воспоминания, которые постоянно используются или оказались наиболее яркими, значимыми для человека.

Все остальные отправляются на хранение в своеобразную «базу данных» мозга: добраться до них при желании можно, но на пути к этому человек может столкнуться с неожиданными провалами. Как же человеку вспомнить то, что он забыл, и возможно ли это сделать самостоятельно?

Эффективные способы воскрешения воспоминаний

Психологи отмечают, что чаще всего человек забывает какую-то мелкую, незначительную информацию, которая в будущем может ему пригодиться. В таких ситуациях лучший способ воскресить воспоминания — сосредоточиться на событии.

Необходимо вспомнить, как, при каких условиях человеку была сообщена нужная информация. Далее следует припомнить детали разговора, своего местонахождения. По этим ассоциативным связям мозг сумеет воскресить и все остальные детали.

Какие же еще способы воспроизведения забытых воспоминаний существуют?

  1. Психологи советуют перестать на время думать о забытом. Нужно посвятить время выполнению бытовых задач или отвлечься за чтением книги. Мозг продолжит работать над забытыми фрагментами, вскоре подарив человеку необходимую отгадку.
  2. В таких ситуациях рекомендуется медитировать: нужно расслабиться, закрыть глаза и постараться освободить свой разум. Медитация помогает избавиться от влияния факторов извне, отвлекающих от нужной информации.
  3. Еще один способ воскрешения воспоминаний — воссоздание изначальной обстановки. Человеку необходимо включить ту же музыку или тот же фильм, что он смотрел во время забытого фрагмента. Восстановленный ассоциативный ряд обязательно поможет в подробностях воскресить тот день.

Если человек не может вспомнить конкретное событие, но знает, что ему предшествовало, необходимо двигаться пошагово. Следует вспомнить, как начинался нужный разговор или день, когда произошло забытое событие. Далее человеку необходимо постепенно воскрешать мелкие события того дня, чтобы постепенно прийти к отгадке. В результате, решение проблемы будет найдено за короткое время.

Эффективный способ борьбы с такими провалами — это медитация. Спокойная, расслабляющая музыка, закрытые глаза и освобождение своего мозга от разнообразных воспоминаний — все это помогает человеку отвлечься от мешающих ему эмоций и событий. Подобная медитация может и не помочь в деле воскрешения воспоминаний, но зато всего за 10-15 минут избавит от стресса.

Некоторым людям помогает совершенно иной способ, а именно занятия активным спортом или танцами. Во время пробежки или бокса человек сосредотачивается на работе своего тела, а вот мозг продолжает обдумывать неразрешенную задачу. В результате, после изнурительной тренировки решение находится само, как по взмаху волшебной палочки.

Как в подробностях вспомнить то, что забыл, если это не дает покоя? Довольно часто забытая информация так мучает человека, что он буквально не может найти себе места.

В таких ситуациях необходимо отвлечься, на время уйти от решения вопроса, уделяя внимание посторонним вещам.

Такое отвлечение мозга срабатывает практически всегда, и уже через пару минут человеку приходит в голову нужное слово, потерянное воспоминание.

Как запоминать информацию, чтобы в будущем ее не потерять

Если человек часто сталкивается с внезапными провалами в памяти, ему необходимо поработать над процессом правильного запоминания. Тут психологи дают следующие советы:

  • нужно всегда связывать воспоминание с конкретным местом, например, с кафе или кинотеатром, где оно было получено, ведь тогда его проще будет воскресить;
  • важную информацию, которую нужно запомнить, следует повторить сразу же после ее получения;
  • информацию нужно связывать с теми сведениями, что уже имеются у человека, используя ассоциативный ряд.

Многие психологи советуют тренировать свою память, создавая так называемые «чертоги разума». Данной техникой воспроизведения нужной информации пользовался Шерлок Холмс в знаменитых детективных романах. Сыщик связывал все полученные факты, даже мелкие детали в единую канву, добиваясь того, что одно воспоминание вытекало из другого.

Чтобы обучиться технике «чертоги разума», человеку необходимо обращать внимание на все окружающие его детали, на любые происходящие с ним мелочи.

Далее эти воспоминания нужно фиксировать с помощью ассоциаций, каждый день припоминая их в подробностях. Психологи утверждают, что такая техника помогает развить интеллектуальные и аналитические способности.

Однако обучаться и постигать ее со всеми нюансами придется несколько лет.

Нельзя забывать и про чисто физиологические потребности организма. Так, за нормальную переработку информации, и ее сохранение отвечают нейроны.

Если человек мало спит или редко отдыхает, нейроны его мозга замедляют свою работу или вовсе погибают. Именно поэтому, вспомнить забытое становится практически невозможно.

В таких ситуациях психологи советуют отдохнуть несколько часов, после чего потерянные сведения обязательно появятся.

В состоянии сильного стресса можно даже не пытаться вспомнить потерянные сведения. При неустойчивом эмоциональном состоянии новые воспоминания фиксируются плохо, да и старые не воспроизводятся. В таком случае человеку нужно успокоиться и расслабиться. Как только работа его нервной системы придет в норму, нужная информация тоже объявится.

Мозг человека — сложный механизм, который иногда дает сбои. В результате, человек просто не может воспроизвести те сведения, что хранятся в его долговременной памяти. Однако отвлекаясь на иные события, уделяя время медитации и спорту, человек сможет воспроизвести даже самые мелкие детали, увиденные или услышанные когда-то.

Анна, г. Москва

Источник: http://PsySovet24.ru/459-kak-vspomnit-to-chto-zabyl/

Как вспомнить детство

Как вспомнить забытое событие. Как вспомнить то, что было в раннем детстве

Мне очень хотелось вспомнить детство ещё до того, как я пришла в Институт Реинкарнационики и начала развивать свою глубинную память.  Думаю, что все дело в мотивации.

Много лет назад я проходила программу Института Ритмологии (ИРЛЕМ) “Ничего случайного не бывает” и даже вела эти занятия.

Каждый, кто разложил все события своей жизни по знакорядам и доказал, что он это сделал правильно, получает право называться ритмологом, но самое главное, что жизнь его освобождается от грузов.

Ритмолог помнит всё обо всем, причем не важно, когда он к этому прикоснулся: месяц ему был в календарях или 33 года.

Собрав свою жизнь на знак, вы убеждаетесь, что ничего случайного не бывает, а мир есть не что иное, как отображение. Е.Д.Марченко 

Тогда перед нами стояла почти нерешаемая задача – как вспомнить события своего раннего детства?

Некоторые пробовали опираться на рассказы родителей, родственников, но иногда и они не могли прояснить “дела давно минувших дней”, или к воспоминаниям этих очевидцев не возникало доверия из-за той же давности лет.

В этом случае, задаешься логичным вопросом: как выстроить события своей жизни в знакоряд, если первых знаков своих просто не помнишь?

И как в “Матрице” Пифия говорила Нео” : “Вопрос ведет тебя!”…

Моя жизненная траектория естественным образом привела меня сначала к учебе, а впоследствии и к работе капитаном в Институте Реинкарнационики.

Студенты Базового курса, на котором я “капитаню”, осваивают методы работы с собственной памятью, в первую очередь тренируясь на периоде детства, младенчества и внутриутробном этапе своего нынешнего воплощения.

У большинства получается вспомнить детство со множеством своих детских, младенческих моментов, состояний, сделать радикальные открытия о себе, своем начале. А зачастую полностью изменить свое взрослое мнение, что в детстве:

  • не было ничего интересного,
  • оно было плохим,
  • меня не любили и т.п.

После трех недель обучения, наши студенты убеждаются, что взрослая оценочность блокирует и/или искажает нашу живую память детства, а оказывается, там, в том замечательном периоде столько:

  • состояний, полных детской свежести,
  • залежей позитивных эмоций, до восторга и упоения; 
  • любви близких, направленной в нашу сторону. 

Память детства – просто пещера с сокровищами!

А мне-ритмологу интересны не только эти сокровища, как свет и энергия, но и модели, архитектура, знаковое кружево этой энергии жизни.

Стоит привести пример из периода обучения в Институте Реинкарнационики – насколько здорово было восстановить в памяти кусочки своих знакорядов. Те, которых раньше очень не хватало для полноты знаковой картины. 

Кусочки знакорядов на тему: первотакт

В животике у мамы двигаю пальчиками и ладошками и ощущаю физическую плотность жидкости, в которой нахожусь. И это ощущение дарит удивительную наполняющую меня радость. 

Следующее воспоминание: первое купание, я в воде, она теплая, прозрачная, блестит, сверкает, и чьи-то заботливые руки поддерживают мое тельце. Я также, как и раньше, двигаю пальчиками и лучусь восторгом от мягкого и текучего ощущения.

Вспомнила, что первые годы жизни, лет до 7 много времени перед сном я проводила играя с водой. Могла по часу сидеть купая руки в текущей воде и играя со струей. Энергия воды меня очаровывала, успокаивала. Я впадала в дивное прекрасное состояние блаженства 

Однажды, лет в 7 мы соревновались с сестрой – кто дольше просидит в пруду, задержав дыхание. Уже оказавшись под водой, я открыла глаза, мои руки автоматически оказались перед лицом и я стала перебирать пальчиками. Ощутила себя в безопасности и комфорте, и осознала, что могу просидеть под водой без дыхания очень долго.

Как будто время замедлилось, я видела, как вынырнула сестра, но мне было хорошо здесь, внутри воды. Я просидела ещё немного, и только растущее желание возликовать, ощутив себя победительницей, выдернуло меня из состояния подводного транса.

Ещё кусочки для знакорядов

Интересно было обнаружить, что сознание (Душа, Дух) не все время пребывает в теле, растущем в животе у мамочки. Поначалу – просто пытаешься ненадолго разместиться в эмбрионе, проверяешь – всё ли в порядке. И потом тоже прилетаешь-улетаешь, как бы инспектируешь, оцениваешь динамику процесса, и, если всё хорошо, – внутри не находишься.

Вспомнила один такой момент, когда залетела в свое тело, зреющее внутри другой, маминой жизни, уютно устроилась в нем, как в теплом, защищенном домике, и довольная призналась себе: “Как я хорошо спряталась!”.   

В животике у мамы уже будучи большим плодиком я ощущала свет с  открытыми и закрытыми глазами, напрямую мозгом, легко могла отличить день от ночи. Искусственный свет от естественного.

Ощущения лысой головы. Я – младенец, у меня на головке легкий пушок. Мама гладит меня по голове, целует в макушку. О, это чудесное удовольствие, о котором забываешь, или оно притупляется, когда обзаводишься шевелюрой.

Сама по себе голова тогда по ощущениям – как оголенный провод, ты чувствуешь потоки воздуха, звуковые и световые волны, течение разных энергий, которые проходят через мозг. 

Цветовой и световой калейдоскоп – игры первых детских лет. С закрытыми глазами, нажимаешь кулачками на веки и трешь их. После этого – на внутреннем экране зачарованно наблюдаешь переливающиеся цвета, движущиеся картинки. Их можно подолгу созерцать, но была разница – если сидеть при этом лицом к солнцу, или быть в темноте.

Годика в 3 мне подарили маленький детский калейдоскоп, который я с удовольствием крутила и вертела, упиваясь зрелищем меняющейся мозаики. Мозаики из цветных стеклышек, – об этом я узнала, разобрав свою игрушку.

Если горсточка цветных стеклышек и зеркало позволяет смотреть такие интересные движущиеся узоры, то что происходит у меня в голове, когда я смотрю свои внутренние картинки? … Откуда они берутся? ..

“Вопрос ведет тебя!”…

Сейчас когда я работаю в Институте Реинкарнационики со студентами, помогая им вспоминать их детские, младенческие и более ранние моменты, иногда бывает, что получаю личный бонус: ассоциативно вместе с ними удается  распаковать ещё какой-то фрагмент своего прошлого…

И каждый раз удивляюсь: при глубине, силе и искренности тех детских чувств и ощущений, как я могла о них забыть???

“…Постепенно жизнь соберется для вас, словно чудесная мозаика, и тогда вы увидите удивительную картину событий своей жизни и поймете, что ничего случайного не бывает”. 

Позвольте себе вспомнить!

Что вы об этом думаете? Хотелось бы поучаствовать?

PS. Если для вас важны забытые детские воспоминания, то рекомендую вам использовать бесплатные уроки Института Реинкарнационики для их активации:

Другие статьи цикла “Зачем Ритмологу Реинкарнационика”: 

Способы продлить жизнь человека 

Мозг как Вселенная 

Источник: https://gor-evgeniya.ru/vspomnit-detstvo/

Инфантильная амнезия: что это такое и в чем ее особенности, симптомы и причины потери воспоминаний из детства

Как вспомнить забытое событие. Как вспомнить то, что было в раннем детстве

События из раннего детства редко остаются в памяти. Это связано с недостаточной сформированностью сознания и незнанием ребенка категории времени.

Феномен «инфантильной амнезии» характерен для всех людей. Он не связан с нарушением функций мозга.

Что это такое?

Амнезия детства – вид потери памяти, вязанный с невозможностью воспроизвести жизненные события раннего периода.

Большинство людей могут вспомнить и описать школьные годы, рассказать о том, что происходило в возрасте 5 лет, особенно значимые события (рождение сиблинга, переезд, смерть).

У амнезии детства есть биологические предпосылки. Структура мозга, в которой «закрепляется» опыт, окончательно формируется к 2 годам. К этому времени невозможно воспроизвести события, прожитые ранее, потому что закрепляется новый способ запоминания и воспроизведения.

Некоторые люди утверждают, что помнят себя в младенческом возрасте. Однако не удается экспериментально подтвердить подлинность рассказов.

Мозг обладает интересным свойством: при дефиците информации он «достраивает» события и образы. Человек верит, что его воспоминания реальны, но они могут быть искажены.

Как объяснял это явление Зигмунд Фрейд?

Феномен амнезии детства можно объяснить с психологической точки зрения. Фрейд исследовал пациентов и выяснил, что самые ранние события, которые они способны были воспроизвести в памяти, относятся к возрасту 3-х лет.

Ученый объяснил детскую амнезию тем, что психикой подавляются агрессивные и сексуальные проявления в отношениях между ребенком и родителями.

Позднее теория подверглась критике, поскольку ранние детские воспоминания шире, чем агрессивное и сексуальное поведение.

Объяснение с точки зрения неврологии

Разгадка тайны, почему взрослый человек неспособен воспроизвести воспоминания раннего детства, кроется в особенностях работы мозга. У некоторых животных, в частности мышей, также наблюдается феномен детской амнезии.

В одной из канадских лабораторий был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, что грызуны утрачивали способность воспроизводить ранее полученный опыт после того, как длительное время бегали в колесе.

Оказалось, что физическая активность поспособствовала тому, что в мозге стали образовываться новые нейронные связи, которые заменили старые.

Способность мозга развиваться и образовывать нейронные сети, обусловлена эволюционно. У взрослых людей это происходит в процессе деятельности, обучения, при этом память сохраняется.

Во время роста организма этот же процесс приводит к забыванию старого опыта. Новые клетки замещают или вытесняют старые, из-за чего перестраиваются ментальные схемы.

Ученые попытались узнать, что происходит в мозге, когда новые клетки приходят на место старых. Новые нейронные связи вступают во взаимодействие со старыми, образуются новые схемы. Старые воспоминания не стираются, а преломляются и видоизменяются.

Человеческие воспоминания состоят из опыта, рассказов других людей, сфабрикованных мозгом событий.

Родственники и близкие испытуемых делились рассказами о событиях давно минувших дней, причем одна из историй была выдумана. Затем испытуемые сами рассказывали о своих воспоминаниях и были убеждены, что выдуманная история происходила с ними в действительности. Утрата детских воспоминаний — плата за возможность развиваться и получать новый опыт.

Влияние особенности развития речи и эмоций

С точки зрения когнитивной теории причина детской амнезии кроется в различии кодирования опыта ребенка и взрослого. Ранние события не привязаны к каким-либо категориям,существуют изолированно.

В старшем возрасте психика перестраивается: опыт сохраняется в контексте времени, места, взаимодействия людей и событий. После того, как опыт становится структурированным, события раннего детства стираются.

Недоразвитие речи осложняет процесс запоминания. Проговаривание событий помогает осознать опыт, упорядочить воспоминания. Когнитивные процессы напрямую влияют на кодирование и хранение информации. Развитие сознания способствует откладыванию автобиографического опыта. Малыш осознает, что есть знания, убеждения, которые принадлежат только ему.

Дети понимают семантическую информацию, но не могут припомнить достаточно информации из прошлого, чтобы сложить образ о себе. В раннем детстве страдает описательная функция речи.

Через разговоры со взрослыми формируются представления о себе, события классифицируются, выделяются общие и главные события прошлого.

Типы воспоминаний

Воспоминаниями называется процесс восстановления в памяти образов, событий, ассоциирующихся с временными и пространственными событиями.

Образы всплывают неосознанно при непроизвольных воспоминаниях и под воздействием силы воли.

Произвольное воспроизведение подразумевает личностное отношение человека и эмоциональную окраску событий. Умение создавать связь между прошлым и настоящим связана с умственным усилием.

Достоверность воспоминаний зависит от развития личностных качеств, умственных способностей, условий запоминания, значимости событий для человека. Механизм запоминания помогает осознанно перерабатывать образы.

Доступные и недоступные

Воспоминания взрослых выборочны. Одни легко воспроизводимы, к другим доступ закрыт. Степень доступности зависит от того, насколько события значимы для индивида, в какой степени относятся именно к нему, несут ли эмоциональную окраску.

Ранние воспоминания лишены перспективы, они монотонны. Человеку легче воспроизвести образы животного, подаренного в детстве, чем посещение детского сада. Существенные события, которые может вспомнить человек, датируются возрастом 2-3 года.

До 4 лет у детей недостаточно развита предлобная кора. Из-за этого воспоминания вырваны из контекста, изолированы. Известные воспоминания воспроизвести сложнее. Физиологически такая возможность появляется к 4,5 годам.

Исчезающие

У детей младшего возраста большой объем памяти, но процессы кодирования и хранения информации формируются в школьном возрасте. Дети могут помнить события до 2-летнего возраста. Взрослые не способны вспомнить это время.

Малыши в состоянии помнить время, когда еще не была развита речь (в предсловесный период). После появления лингвистических навыков опыт, который не был закодирован устно, терялся.

Из-за утраты вербальных компонентов многие воспоминания фрагментированы. Тем не менее, дети в возрасте 6-9 лет более детально описывают пережитый опыт раннего детства.

Способность воспроизводить очень ранние события сохраняется до 10-11 лет. Воспоминания начинают исчезать после 11 лет в связи с развитием мозга: нейробиологические процессы вызывают детскую амнезию.

Забытые

Опыт раннего детства может быть настолько травматичным, что психика, защищаясь, заменяет его другим. Взрослый человек может помнить, что с ним происходило с 3-х лет фрагментарно. Осознанное воспроизведение появляется к 4-5 годам. У людей, переживших потрясение в этот период, детская амнезия наступает в 5-7 лет.

Трагические события разрушительно влияют на центры памяти, воспроизведение опыта становится затруднительно. У детей с трудным детством формируются неявные связи памяти, сформировавшиеся в ответ на травму.

События откладываются в подсознании, они никуда не исчезают, но и не воспроизводятся волевыми усилиями. Такой опыт называется «подавляемыми воспоминаниями».

Ложные

Ложные воспоминания появляются не только у зависимых людей, или переживших травму, но и у вполне психологически благополучных. Известно, что воздействие извне формирует новый опыт, который человек воспринимает, как уже пережитый.

Проводился эксперимент на мышах. Их запускали то в «опасную», то в «безопасную» клетку. В «опасной» среде мышек били током.

В результате у грызунов появился страх. После этого у мышей были активизированы нейроны, отвечающие за память о безопасном месте. Оказалось, что страх теперь присутствовал и в безопасной среде.

На формирование ложных воспоминаний оказывает влияние когнитивный диссонанс. Человеку свойственно новую информацию интерпретировать исходя из предыдущего опыта. Воспоминания лежат в памяти в виде схем, слов, образов.
Новый опыт присоединяется к уже существующему. Вот почему ранние события в детстве и во взрослой жизни воспринимаются по-разному.

Инфляция воображения также искажает память. Суть явления в том, что воображаемые события воспринимаются, как реальные. Воспоминания имеются свойство смешиваться. Ложный прошлый опыт может восприниматься, как реальный, под влиянием эмоционального и социального давления.

Причины

Достоверные причины появления детской амнезии не известны. Каждая психологическая школа объясняет этот феномен по-своему.

Психоаналитики интерпретируют детскую амнезию как результат подавления и вытеснения инстинктов. Когнитивные психологи считают, что детские воспоминания утрачиваются в силу развития когнитивных и речевых функций.

Физиологи и нейроученые имеют свою точку зрения. Специалисты считают, что инфантильная амнезия возникает вследствие недоразвитости мозга в детском возрасте. До 5 лет гиппокамп нестабильно хранит опыт. Нейогенез (образование новых связей) приводит к стиранию уже существующей информации.

Нейропсихологи считают, что у малышей не развита часть нервной системы, отвечающая за работу долговременной памяти, из-за чего утрачиваются воспоминания.

Специфические симптомы

Характерны признак инфантильной амнезии – неспособность взрослого человека воспроизвести информацию из раннего детства и младенчества. Детская амнезия – это эволюционное приспособление. Отсутствие воспоминаний о своей незащищенности и уязвимости оберегает психику от травм.

Половые различия

Воспоминания у мужчин и женщин отличаются. Девочки помнят более ранний опыт, причем воспоминания имеют детали, эмоциональную окраску.

Это связано с тем, что мамы чаще разговаривают с дочерьми, употребляя оценку, напоминания, эмоционально окрашенные слова. Такая подача информации лучше откладывается.

Женские воспоминания информационно плотные, события связаны не только с собой, но и с эмоционально значимыми людьми. У мужчин больше воспоминаний о себе. Они воспроизводят отрицательный опыт более детально. Хорошо помнят опыт социального взаимодействия, например, игры.

Культурные

Восточные нации лучше запоминают ранний опыт по сравнению с европейцами. В Китае больше внимания в воспитании уделяется мальчикам.

Мужчины способны вспомнить более ранние события детства, чем женщины. Женский пол способен воспроизвести события возраста 6 лет.

Африканцы способны вспомнить довольно ранние события. Особенно чернокожие женщины. Взрослые, принадлежащие к западной культуре, отличаются образностью, эмоциональностью речи, тогда как азиаты больше склонны рассказывать о фактах.

Можно ли вылечить?

Воспроизвести события раннего периода возможно, прибегнув к помощи психотерапевта. Существуют методы работы, при которых человек погружается в состояние транса, его мозг расслабляется и появляются образы детства.

Способы «лечения» детской амнезии:

  • гипноз;
  • свободная беседа;
  • методы психоанализа, когнитивной, поведенческой психотерапии.

Существует информация, которую невозможно воспроизвести по физиологической причине (несформированность определенных центров мозга).

Припоминание с подсказкой

Суть метода в том, что человеку дается слово, связанное с детством. Тот начинает вспоминать все, что имеет какие-то ассоциации. Воспоминания, добытые таким способом, датируются возрастом 3-4 лет. Спустя какое-то время после сеанса человек может припоминать новые события, связанные со словом.

Свободное

Пациент в произвольной форме рассказывает о том, что помнит. Ему не даются наводящие слова-маячки.

Упражнение проходит в форме свободной беседы. Сложно определить, относится ли полученная информация к наиболее ранним воспоминаниям.

Эксперименты показывают, что нет существенной разницы между первым и вторым методом. Одним клиентам проще рассказывать, опираясь на ассоциативную память, другие предпочитают свободный рассказ.

Полное

Клиент должен не только вспоминать прошлый опыт, но и записывать его. Этот метод также представляет собой свободный рассказ без подсказок. Он более эффективный: позволяет лучше понять и осознать опыт детства.

Способ трудоемкий, клиент должен потратить много времени на попытки вспомнить и записать информацию. Информация, полученная в результате полого припоминания, более детальная.

Детская амнезия – загадочный феномен, не изученный в полной мере. Экспериментальным путем не удается получить информацию о достоверности воспоминаний.

Существуют методы, позволяющие оживить ранние события в памяти, но к ним следует прибегать только по необходимости. Пережитый осознанный опыт влияет на сегодняшнюю жизнь.

Источник: https://nerv.guru/zabolevaniya/rasstrojstva-pamyati/dismnezii/amneziya/vidy-a/infantilnaya.html

Лайфхак: как быстро вспомнить то, что забыла

Как вспомнить забытое событие. Как вспомнить то, что было в раннем детстве

Любой человек иногда что-нибудь забывает: куда положила ключи, какой пароль от почты, как зовут этого человека… Особенно обидно, когда в школе или университете учителя шутят, мол, не знала и забыла. А ты правда усердно учила, но никак не можешь вспомнить. Знакомая ситуация? Тогда читай дальше. Рассказываем, как быстро вспомнить то, что вылетело из головы.

Информацию чаще всего забывают потому, что, как ни странно, слишком старались ее запомнить. Учили-учили и переучили. Что делать?

Во-первых, вспомни, какой метод ты использовала для запоминания: записывала, рисовала картинки, слушала подкаст или просто читала.

Во-вторых, вспомни, что тебя окружало: звуки, запахи, ощущения. Обычно ассоциации помогают вспомнить материал во время устного ответа.

Если ты забыла, как пишется формула или слово, просто возьми в руки карандаш и начни писать – руки сами вспомнят.

Местоположение

Классический пример – наушники. Многие забывают их или зарядное устройство в самых неожиданных местах, а потом не могут вспомнить, где оставили.

Первым делом подумай, куда ты обычно кладешь наушники. В какой карман куртки или сумки? В какую часть письменного стола?

Затем вспомни, что ты делала после того, как якобы положила их в нужное место. Куда пошла, с кем разговаривала, о чем еще думала в тот момент, какую музыку слушала или хотела послушать? Чем больше деталей ты вспомнишь, тем быстрее найдешь пропажу.

Еще один хороший метод – обойти комнату так, как ты делаешь это обычно. Просто пройдись по привычному маршруту. Если и это не поможет, воспроизведи события не в хронологическом порядке, а в обратном. Обычно мозг в процессе перезагружается и лучше концентрируется на деталях.

В крайнем случае просто вернись туда, где в последний раз видела нужную тебе вещь, и вспомни, что собиралась с ней делать. Один из способов точно поможет.

Пароли забывают особенно часто. Если ты уже перепробовала несколько вариантов, и никакой не подходит, а способа восстановить доступ нет, используй специальный алгоритм.

Первым делом подумай, что ты обычно ставишь на пароль: цифры, буквы, слова? Выпиши наиболее вероятные варианты на лист бумаги.

Затем постарайся вспомнить, что ты делала и о чем думала в момент регистрации. Ассоциации, напоминаем, – мощная штука. Сопоставь ассоциации с паролями на листе и подумай, какой было бы наиболее удобно вводить, и найдешь нужный.

С логином та же система – подумай, с кем ты себя ассоциируешь. Потому что в качестве логина обычно используют либо почту, либо имя и фамилию (что сложно забыть), либо прозвище или имя персонажа. Их и воспроизводи в памяти.

Человек

Вы виделись. Точно же виделись! Вот только когда и где? И вообще, как его зовут? Бывает, что с тобой здороваются, а ты отвечаешь машинально, не особо понимая, кто это был. Хуже, если человек продолжает диалог, а ты стоишь и не можешь понять, откуда вы знакомы. Чтобы не попадать в неловкие ситуации, постарайся вспомнить имя.

Для этого мысленно перебери все буквы алфавита и определи наиболее подходящую. Затем вспомни, какие места у тебя ассоциируются с собеседником. Какие звуки, мысли, запахи и цвет. Если напрячь память, имя всплывет само собой.

Еще легче будет, если ты вспомнишь, кто вас друг другу представил: просто вспомни третьего собеседника и момент, как он выговаривает имя. Должно сработать.

Если речь об актере или знаменитости, то тут все просто: вспоминай фильмы, в которых он играл, песни, которые пел, его вторую половинку, мероприятия и одежду, в которой он на них был. Имя вспоминается очень быстро – проверено.

Мы с тобой еще не настолько стары, чтобы сидеть в кресле-качалке и рассказывать внукам байки из детства или юности, так что запоминай на будущее, как вспомнить давний эпизод.

Для начала восстанови в памяти отдельные образы, пусть они всплывают в голове, как разрозненные картинки.

Затем начинай тянуть за каждую из ниточек, вспоминая подробности: что было до и после этого эпизода? Что спровоцировало ту или иную реакцию, какое действие или слово? Далеко не всегда таким образом можно вспомнить какое-то происшествие, но попробовать стоит.

А чтобы ничего не забывать (или забывать реже), нужно тренировать память.

Вот тебе несколько советов напоследок:

  • Начни учить стихи. Некоторым это покажется скучным и банальным, но именно так учителя развивают нашу память (Да, мы учим Лермонтова не потому что он очень нравится Тамаре Васильевне. Хотя, все возможно…). Если не нравятся стихи – учи отрывки из прозы.
  • Ежедневно прокручивай в голове события прошедшего дня. Нет, мы не про мемы из ВКонтакте, где мозг не дает уснуть, потому что думает «О НЕМ». Постарайся прокрутить весь день начиная с пробуждения и заканчивая отходом ко сну. Это полезно и для памяти, и для анализа личной эффективности.
  • Во время прогулки или дороги домой/на учебу попробуй запоминать цифры и производить с ними математические расчеты. Отнимай номера домов от скорости, указанной на дорожном знаке, прибавь к этому цифру с куртки вон того прохожего, подели это все на номер проезжающей машины. Поначалу будет сложно, зато пароли ты точно больше забывать не будешь.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/layfhak-kak-byistro-vspomnit-to-chto-zabyila/

Как вспомнить забытое событие. Как вспомнить то, что было в раннем детстве

Как вспомнить забытое событие. Как вспомнить то, что было в раннем детстве

Утро добрым не бывает… Такую шутку нередко можно услышать от любителей провести вечер в компании с горячительными напитками. Утро для таких людей нередко начинается с жуткого похмелья. Но головная боль, нежелание кушать и сильнейшая жажда – это еще не самые ужасные последствия неконтролируемого потребления алкогольных напитков.

Намного хуже, когда человек не может вспомнить, что было вчера после того момента, как он начал пить спиртное. При этом все попытки восстановить в памяти события прошедшего вечера заканчиваются неудачей. Для пьяницы остается загадкой, каким образом он попал домой, где испачкал свою одежду, с кем мог пить, когда уснул?

Нередко после неумеренных алкогольных возлияний человек не досчитывается крупной суммы денег в своем бумажнике, не может найти мобильный телефон, часы и другие ценные вещи, которые были при нем. Его начинает мучить вопрос: как вспомнить, что было вчера?

Алкогольная амнезия и ее виды

Провалы в памяти после пьянки () – явление достаточно распространенное, оно характерно для алкоголиков со стажем, однако в некоторых случаях амнезия может возникнуть и у тех, кто просто не рассчитал своих сил и позволил себе перебрать лишнего.

Частые жалобы на потерю памяти после употребления крепких напитков свидетельствуют о развитии у пьющего человека алкоголизма: если на первой и второй стадиях этого заболевания амнезия наступает только после сильного опьянения, тогда на третьей стадии пьяница забывает все, что с ним происходило, даже после принятия небольших доз спиртного.

Наркологи подразделяют амнезию алкогольного происхождения на 3 вида:

  1. Палимпсест – фрагментарные провалы в памяти, когда человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, забывает отдельные эпизоды, но помнит события, которые происходили после этого (такой вид амнезии характерен для большинства людей с алкогольной зависимостью).
  2. Наркотическая алкогольная амнезия – полный провал в памяти, наступающий при сильном опьянении, после чего человеку хочется спать, и он погружается в глубокий наркотический сон (может встречаться при употреблении большого количества спиртного как у лиц, страдающих алкоголизмом, так и у здоровых людей).
  3. Тотальная алкогольная амнезия – состояние, когда пьяница полностью забывает все, что происходит с ним на протяжении всего периода распития крепких напитков (наступает у людей, больных третьей стадией алкоголизма даже при употреблении небольших порций).

Возникновение провалов в памяти при употреблении алкоголя

Для того чтобы понять, как восстановить память после пьянки, нужно разобраться с тем, почему после употребления спиртного возникает амнезия.Во всех видах алкоголя есть этанол, который отрицательно воздействует на жизненно важные органы и системы в человеческом организме.

Больше всего при алкогольных возлияниях достается не только печени, но и головному мозгу. Этанол, поступающий в организм с содержимым рюмки или бокала, оказывает разрушительное действие на кору больших полушарий головного мозга, из-за чего там наступают сбои, влекущие за собой замедленность реакций, временное помутнение сознания, провалы в памяти и прочие неприятные последствия.

Подобные процессы в головном мозге возникают не только при опьянении, но и вследствие черепно-мозговых травм и некоторых психических заболеваний. К примеру, при сотрясении мозга больной часто забывает о событиях, которые предшествовали этому неприятному инциденту. Чем серьезней травма у человека, тем сильнее у него будет амнезия.

Приблизительно то же самое происходит, когда пьянице хочется пить много спиртного, так как утром он никак не сможет вспомнить о событиях, которые сопутствовали процессу распития алкоголя. Сила алкогольной амнезии будет напрямую зависеть от количества и градуса выпитых напитков.

Сотрясение мозга приведено в пример не случайно, ведь пагубное воздействие, которое оказывает алкоголь на человеческий мозг, можно смело сравнить с последствиями легкой формы черепно-мозговой травмы.

Потеря памяти в период алкогольного опьянения часто доставляет человеку массу проблем. Нередко она сопровождается неадекватным поведением: вкусив приличную порцию зеленого змия, пьянице уже не хочется спать, он перестает себя контролировать, лезет в драки, пристает к женщинам, начинает всячески привлекать к себе внимание и бесконтрольно тратить деньги.

Напившись до беспамятства, алкоголик может совершить серьезное уголовное преступление, о котором впоследствии ничего не вспомнит. Хорошо еще, когда человек, забывший все, что происходило с ним вечером, просыпается в собственной постели, чистый, не избитый и без посторонних людей рядом.

Но бывают случаи, когда пьяница приходит в себя после попойки в вытрезвителе, отделении полиции, больнице или просто на улице, и последнее, что он помнит, была подготовка к пиршеству. При этом чувствует он себя омерзительно, выглядит, словно бомж, а окружающие люди смотрят на него с нескрываемым отвращением.

Как вспомнить события при провалах в памяти?

Оказавшись в непростой ситуации, человек задается вопросом: как вспомнить все после пьянки? Наркологи могут только огорчить своих пациентов: эффективных методов, которые восстанавливают память после злоупотребления спиртными напитками, не существует. Есть только единственный способ, помогающий алкоголику избавиться от состояния забытья после регулярных пьянок, и он заключается в воздержании от спиртного.

Если человек что-то забыл, будучи пьяным, помочь ему смогут только люди, которые его в тот момент окружали. Не все напиваются до беспамятства, и наверняка найдется среди собутыльников алкоголика хоть один знакомый, который расскажет ему обо всех злоключениях, которые постигли его в период пьянки.

Часто после того как алкоголик узнает о подробностях своих пьяных похождений, он впадает в уныние и не находит ничего лучшего, чем заглушить свой стыд очередной дозой спиртного.

Но встречаются любители выпить, которые не верят рассказам окружающих и не желают серьезно оценить всю серьезность ситуации, в которую они попали.

К повествованиям о своих «героических» подвигах они относятся с недоверием и продолжают спиваться, разрушая свой мозг дальше.

Как вспомнить то, что происходило после пьянки, если торжество было в квартире человека, которого подвела память? Прежде чем обзванивать знакомых с расспросами, ему необходимо внимательно осмотреться по сторонам.

Если в комнатах сохранился относительный порядок, все ценные вещи на своих местах, посуда цела, а сам хозяин квартиры выглядит более-менее прилично (без царапин и следов побоев) – это хорошо. Вероятней всего, что сабантуй прошел без происшествий, и все гости разъехались по домам довольные.

Битая посуда, перевернутая мебель, следы крови на полу указывают на то, что в процессе торжества не удалось обойтись без эксцессов. Плохо будет, если хозяин квартиры не сможет вспомнить после пьянки, каким образом у него в постели оказалась незнакомая женщина или откуда у него появился синяк под глазом или следы побоев на теле.

В этом случае ему не помешает посетить венеролога или травматолога. Недовольные взгляды соседей станут лишним доказательством того, что посиделки с друзьями вышли за грани приличия. Кстати, соседи могут рассказать пьянице многое о его поведении, особенно если он, находясь в беспамятстве, посреди ночи ломился к ним в двери одолжить денег на такси или бегал по подъезду в трусах.

Как все вспомнить, проснувшись утром после пьянки? Этот вопрос никогда не возникает у человека, не имеющего проблем с алкоголизмом.

Люди, которые знают норму и умеют вовремя остановиться при распитии спиртного во время застолья, никогда не испытывают проблем с памятью.

А если человек не может после пьянки вспомнить того, что с ним происходило накануне, ему нужно обратиться к наркологу.

Алкогольная амнезия – очень тревожный симптом, свидетельствующий о разрушающем действии на организм спиртных напитков.

Столкнувшись с ней, человеку нужно всерьез задуматься о здоровье и постараться вычеркнуть из своей жизни крепкие напитки. А если не получается отказаться от них, тогда придется лечить алкогольную зависимость у нарколога.

Благодарим за отзыв

Источник: https://itpressa.ru/kak-vspomnit-zabytoe-sobytie-kak-vspomnit-to-chto-bylo-v/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.