Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке. Классный час на тему: классный час ко Дню матери

Единый Всекубанский классный час ко Дню матери в начальной школе

Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке. Классный час на тему: классный час ко Дню матери

Наша кнопка

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 34 станицы Черниговской

муниципального образования Белореченский район

Единый Всекубанский

классный час ко Дню матери

в начальной школе

«Главное слово в любом языке

Учитель начальных классов МБОУ НОШ 34:

Конох Светлана Ивановна

2012 год

Цель:

– воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения праздника;

-воспитывать уважение к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям, чувство гордости за свою семью;

– развитие чувства ответственности за свои поступки.

– развивать у учащихся потребность в прекрасном, способствовать развитию художественно – эстетического мышления;

– воспитывать чувство патриотизма.

Оформление:

Эпиграф:

«Родиться стоит поздно или рано,

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб молвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет!» (А.Шайхиев).

Воздушные шары,

стенд с фотографиями матерей учащихся класса,

рисунки учащихся, посвящённые Дню матери.

Оборудование:

Компьютер,

мультимедийный проектор,

презентация,

музыкальное сопровождение к празднику.

Ход классного часа.

I Актуализация темы классного часа .

( Слайд 3) « …Родиться стоит поздно или рано,

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвит впервые имя « мама»,

Которого священней в мире нет.» (А.Шайхиев)

II Сообщение темы и цели классного часа

Ведущий 1: Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Наш классный час «Главное слово в любом языке» посвящен празднованию Дня Матери.

Вряд ли День Матери может оставить хоть одного человека равнодушным, и сколько бы тёплых слов не было произнесено в этот день, все чувства будут услышаны и с благодарностью приняты нашими мамами. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

III Основная часть классного часа

Ведущий 2: ( Слайд 4)

День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. По Указу Президента РФ  от 30 января 1998 года. День Матери празднуется в последнее воскресенье последнего осеннего месяца.

Ведущий 3:

А знаете ли вы, что празднование Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери – богини, матери всех богов.

Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» – четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране.

Постепенно этот праздник приобрёл другое значение – чествовать стали не матерей, «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.

Ведущий 4:

Во многих европейских странах – США Канада, Китай, Япония, День Матери отмечают во второй половине мая.

День Матери во второе воскресенье отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. В Армении 7 апреля отмечают День материнства и красоты.

История праздника ведётся со времён античной Греции, когда греки отмечали весной День матери всех богов, Геи.

Ведущий 1: ( Слайд 5)

Мама – главное слово в жизни любого человека и как бы оно не звучало на любом языке, оно означает одно – любовь, любовь безграничную, искреннюю. “Мама” – первое слово человека, который только что явился в мир.

Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и ему подобных “детских” слов начался в глубокой древности наш язык.

Русские дети называют мать “мама”, маленькие французы -“маман”, немецкие ребята -“мама”, английские – “мэмма”, китайские -“мама”, корейские – “омма”.

2-й ученик: «Мама»

По-русски мама, по-грузински нана, А по-аварски – ласково баба. Из тысяч слов земли и океана У этого – особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг.

 На это слово не ложатся тени, И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину – Она прослыла матерью его.

 И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня: Не беспокойся, – маме говорю я, – Все хорошо, родная, у меня.

 Тревожится за сына постоянно, Святой любви великая раба. По-русски мама, по-грузински нана 
И по-аварски – ласково баба.

(Расул Гамзатов)

Ведущий 2: ( Слайд 6)

«МАМА, МАМА –в этом слове солнца свет,
МАМА, МАМА – лучше слова в мире нет..!»

А сейчас на минутку закройте глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как на душе стало теплее? Как вы думаете почему? (Дети отвечают)

Ведущий 2: Вот он, ответ нам

Правильный самый:

Всё, чем живём,

Начинается … с МАМЫ!

3-й ученик: (Слайд7)

Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

4-й ученик:

Нет в году такого дня,

Чтоб похож был на тебя –

Этот день особый,

Ласковый и тёплый,

Мирный и красивый,

Добрый и счастливый!

5-й ученик:

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Ведущий 3:

Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка, и есть главный признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у неё понимание.

Ведущий 4: Когда я был ребёнком, родная моя,

Если детское горе томило меня,

Я к тебе приходил, и мой плач утихал.

На груди у тебя я в слезах засыпал.

Ведущий 1: Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, гладит, учит уму – разуму, что – то заставляет делать… Но это ведь не так.

Мама – это ещё и тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой – то твой нелепый и глупый поступок.

Мама всё поймёт и конечно успокоит…

Ведущий 2: Иногда я обижался на маму и капризничал: мне хотелось то мороженного, то косолапого медвежонка с витрины. Однако мама не все мои желания спешила исполнять. А ещё она не позволяла мне долго играть во дворе и часто винила меня, если я ссорился с товарищами.

Мне порой казалось, что она слишком строга и требовательна, что она шагу не даёт мне ступить. Но теперь я понимаю, что мама хочет вырастить меня хорошим человеком, который умеет отвечать за свои поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям.

Я ей очень благодарен за это.

Ведущий 3: На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет – 7 или 37, нам всегда будет нужна мама. Её забота, ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте ей боли. Ведь в постоянной заботе и сочувствии нуждаются и они – ваши мамы.

Звучит в исполнении учеников песня «Мама» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова)

Ведущий 4: «Мамина улыбка» так назывался конкурс рисунков, который прошёл в классе. Сегодня вы можете ещё раз просмотреть эти рисунки.

6-й ученик: 7-й ученик:

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Тёплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть – печаль

Развеет.

Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» –

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» –

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая

Мама нам нужна.

Ведущий 1: Да, праздники способны творить настоящие чудеса. Что тут скажешь, если самые отчаянные непоседы вдруг становятся послушными и исполнительными. Об этом есть даже стихотворение.

8-й ученик:

Лень любила всей душой

Нежиться в кровати,

Лень была большой – большой,

Даже больше Кати.

9-й ученик:

Но сегодня, очень странно,

Встала Катя очень рано,

Сарафан взяла со стула,

А на Лень и не взглянула.

10-й ученик:

Лень следит за ней украдкой.

Катя сделала зарядку

И теперь рисует маме

Вазу с яркими цветами.

11-й ученик:

А потом на кухне Катя

Для себя нашла занятье;

Там на удивленье лени

Катя делала пельмени,

А потом исчезла Лень:

Вот что значит Мамин День!

Ведущий 2:

Дорогие ребята! Чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими отметками, первыми весенними цветами. Чаще говорите ей «большое спасибо» и поменьше расстраивайте. А если уж случилось, что ненароком обидели маму, то не стесняйтесь попросить прощение.

А теперь предоставим слово нашим папам.

Папа: (читает стихотворение А. Дементьева «Есть у меня два имени заветных»).

Есть у меня два имени заветных,

Они вошли и в мою жизнь, и сны.

Одно, наверно, родилось от ветра,

Второе родилось от тишины.

Вот почему, когда во сне всё бродит,

Неистовствует, рвётся к мятежу,

Одно – от ветра – вмиг меня находит,

А чаще сам его я нахожу.

Второе имя – словно песня в мае.

В нём ласку слышу я и доброту.

Я часто это имя вспоминаю,

Когда бывает мне невмоготу.

Судьба моя, ты имена те милуй,

Будь с ними и щедрее, и добрей.

Зовём одним мы именем любимых,

Другим так называем матерей.

IV.Заключительная часть классного часа.

Ведущий 3: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным.

Вот почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям.

Спасибо Вам! И пусть каждая из вас чаще слышит тёплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светятся улыбки и радостные искорки сверкают в глазах!

( Слайд 8)

12-й ученик:

Счастья желаем мы вам:

Удачи, бодрости, радости и красоты!

Чтоб в терпении решались задачи!

Чтоб сбывались любые мечты!

( Слайд 9)

13-й ученик:

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня, в праздник чудный,

Будьте вы счастливей всех!

14-й ученик: С праздником светлым! С праздником ясным!

С праздником нежным, чудесным, прекрасным!

С праздником ласки, любви и внимания!

С праздником женского очарования!

Звучит в исполнении учеников песня «Мама» (слова Ю.Энтина, музыка А.Рыбникова) ( Слайд 10)

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/ediniy-vsekubanskiy-klassniy-chas-ko-dnyu-materi-v-nachalnoy-shk.html

Сценарий ко Дню матери: «Нет тебя дороже»

Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке. Классный час на тему: классный час ко Дню матери
Классный час, посвященный празднованию Дня Матери. Проходит на базе 5 класса. Основные задачи классного часа – познакомить детей с праздником, а так же формировать бережное отношение к матерям.

Вс ходе классного часа учащиеся читают стихи, создают портрет идеальной мамы, словарик вежливых слов, записывают видеообращения, которые можно показать на празднике мамам или родительском собрании.

Цель: Воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме, бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев.

Оборудование:

  • Проектор + слайд-шоу.
  • послание мам «Пожелание 5 классу».
  • пожелание детей мамам.
  • Рисунки мам и фотографии.
  • Фрагмент из х/ф «Мамы»
  • Фрагмент из мультфильма «Песенка мамонтенка».
  • «Словарик вежливых слов мамам».
  • Сочинения на тему «Моя любимая мама».
  • Презентация.

2. Слово учителя. (Слайд 1–4)

Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени.

Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Во время войны, в 1944-м, когда страна знала, что Победа – скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

3. Чтение стихов о маме (Слайд 5–10)

1 чтец: 

Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: Мама! Воспеваю то, что вечно ново. И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… В нём – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его: Мама!

(Р.Гамзатов)

2 чтец:

Бьётся, бьётся, глаза горят. Слово первое, слово МАМА Губы нежные говорят. Ведь у белых, у чернокожих В первом слове одна любовь. И недаром оно похоже На любом из земных языков.

Неужели настанет время, Сын забудет, как слово звенит, И тягчайшим из преступлений Против детства, людей, растений Сердце матери оледенит? Не дадим ему волчьей рысью Пробегать меж людей во мгле! Должен быть самым ясным, чистым

Материнский взгляд на земле!

(Яндиев)

Учитель: Самое прекрасное слово на земле– мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

  • по-английски – мазэ
  • по-немецки – муттер
  • по-киргизски – апа
  • по-грузински – дэда
  • по-украински – ненька
  • по-русски – мама, матушка
  • по-белорусски – маци, матуля

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А какие мамы у вас? Мы провели конкурс сочинений «Моя любимая мама», сейчас ребята прочитают лучшие работы.

4. Чтение сочинений. (Слайд10–15)

«Мама моя очень заботливая. Она помогает мне во всех делах. Она очень хорошая и очень красивая. Когда мама приходит с работы, она очень устает, но все равно она находит время, чтобы сделать все дела по дому, а также позаниматься со мной и с моей сестрой.»

Мелтонян Ангелина

«Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.»

Арепьев Павел

«В мире много разных женщин, но самая любимая – это моя мама. Я её ни с кем не сравню.

Моя мама самая красивая. Её волосы, словно волнистое море. А карие глаза, будто две звёздочки, сияют добротой и лаской. Этот взгляд я не забываю ни на минуту. Её улыбка озаряет весь наш дом.

У мамы самые умелые руки. Очень вкусные пирожки, блины и особенно вкусный суп готовит мама. Ещё мамины руки добрые. Когда она прикасается ко мне, я чувствую её тепло.»

Бегларян Георгий

5. Составление образа идеальной мамы

Учитель: Давайте вместе создадим образ Идеальной мамы 5 класса

(Ученики устно называют качества мамы, а учитель на доске их записывает в виде схемы) 

– Добрая

 – Ласковая

 – Красивая

 – Нежная

– Справедливая

 – Умная

 – Отзывчивая

 – Честная

6. Выставка рисунков

Учитель: Вот такая получилась у нас мама. Посмотрите на доску. Здесь Выставлены ваши рисунки, на которых изображены мамы. Рядом с каждым рисунком фотография. А сейчас я попрошу каждого сказать по одному вежливому слову своей маме (работа по цепочке).

7. Составление «Словарика вежливых слов для мамы»

Учитель: Посмотрите, сколько вежливых слов мы сказали нашим мамам. Давайте сейчас составим «Словарик…”, чтобы запомнить эти слова и всегда их говорить своим мамам.

Составление и оформление словаря.

8. послание мам ученикам

Учитель:Ребята, у меня к вам сюрприз. Мы сегодня уже много говорили о наших мамах, а что же ожидают мамы от вас». Они записали для вас видеопослание.

Трансляция видеопослания.

9. Запись видеопослания мамам

Учитель: Вот что хотят мамы. Вам понравилось послание? Давайте сейчас мы запишем свое послание мамам с поздравлением, а потом на первом собрании покажем.

Запись видеопожелания.

10. Итог

Учитель: 

Мы любим её, Как хорошего друга. За то, что у нас С нею всё сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза. Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.

За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое, Она – наша мама, Мы крепко и нежно

Любим её.

Сегодня мы говорили о наших мамах. Это не просто слово для нас. Мама – самый главный человек в жизни. И мы должны любить и уважать их. Всегда помогать и никогда не огорчать.

Показ фрагмента из мультика «Песенка мамонтенка». Коллективное пение песенки.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-net-tebya-dorozhe-16056/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.