Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Содержание

Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос – Педагог

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

20.10.2018

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИСвидетельствоо создании электронного портфолиоГрамота заинформатизацию образованияРецензия

на любой материал бесплатноКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие.

Счёт до 10»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое
путешествие. Счёт до 10»

Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах;Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.Оборудование: письмо, магнитофон, бубенРаздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку,числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10), наборы с цифрами от 1 до 10 по 1 набору на двоих детей.Ход занятия.1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!(дети подходят, встают полукругом)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столеписьмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики.

Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:Железные избушки,Прицеплены друг к дружке.Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!Воспитатель: Занимайте свои места!Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!»Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1.

В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4­5 раз сначалав одном порядке счета, и столько же раз в другом)Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (дети садятся)У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами.

Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков,объясняют)Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают,

воспитатель выясняет «Сколько выложили

квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)ФизкультминуткаРуки вытянуть пошире,Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться – три, четыреИ на месте поскакать.На носок, потом на пятку­Все мы делаем зарядку!Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и

называйте его! (Игра повторяется 3­4 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду.

(играповторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку.

Они перевёрнуты изображениемвниз. Кому­то попадётся карточка с цифрой, а кому­то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число.

Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вампопалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки.

Задание понятно? Тогда начнем!(дети играют 1 раз)Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы

пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник:

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»

Елеева Каламкас Киндегалиевна

1-я категория

                                                           2015

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Источник: https://pedagogtop.ru/skazki/konspekty-zanyatij-po-femp-v-starshej-gruppe-po-fgos.html

Портал педагога | НОД по ФЭМП

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Гаврилова Пана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 84 “Снегурочка”
Населённый пункт: город Улан–Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по ФЭМП “Страна Математики” в старшей группе.
16.11.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ № 84 «Снегурочка»

Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП

в старшей группе №11 «Ромашка»

по теме: «Страна Математики»

/открытый просмотр/

Воспитатель:

Гаврилова П.Н.

г.Улан-Удэ

октябрь – 2018 год

Задачи:

1.

Продолжать учить детей считать в пределах 10, называть соседей

заданной цифры.

2.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение

ориентироваться на листе бумаги.

3.

Развивать интерес детей к решению задач.

4.

Воспитывать у детей взаимовыручку, уважение к сверстникам.

Для воспитателя – магнитная доска, магниты, мультимедиа с наглядными

картинками по теме, указка, мяч, письмо в конверте, книжка-шкатулка с

сюрпризом, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Для детей – розеточки, геометрические фигуры, счетные палочки на каждого

ребенка.

Ход занятия

1.

Организационный момент. (дети входят в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нашими гостями

поздороваемся (здороваются). Достает конверт.

Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо), читает:

Здравствуйте, друзья! Пишет вам Королева страны Математики. Я за вами

долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В

моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы

помогли мне навести порядок.

Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да!

А чтобы нам попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные

слова. « Мы идем, мы идем, никогда не устаем, все преграды на пути можем

запросто пройти» (шаги на месте).

Основная часть.

Обращаю внимание детей на стол, где в беспорядочном положении лежат

карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти

свое место. (игра «Построй цифры»).

Под музыку дети берут карточки и выстраиваются с ними по порядку

Воспитатель: С какой стороны мы считаем цифры? Считаем слева направо.

А теперь ребята назовите соседей цифр. (дети по окончании выкладывают

цифры на доске по порядку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, правильно ли мы выполнили

задание? Дети: Правильно (выслушиваю 2-3 ответа)

Приглашаю детей за столы.

Воспитатель: Ребята, а геометрические фигуры забыли свои имена,

напомним как их зовут? Дети: Да! (игра «Отгадай фигуру»)

Загадываю загадки, а дети показывают геометрическую фигуру.

1.

Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я?

2.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре

одинаковой длины, как зовут его?

3.

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на

кольцо, на колесо, назовите вы меня.

4.

Эти фигуры по городу мчат, в садики, в школы развозят ребят, едут

автобус, трамвай, ты на дороге не зевай, на эти фигуры похожи дома, о

чем говорю я? ответьте друзья!

5.

Он похожий на яйцо или на лицо, вот такая есть окружность, очень

странная наружность, круг приплюснутый стал, получился вдруг овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

выходите на ковер и вставайте в круг.

Физминутка:

Мы играли и считали

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – 1,2,3

Ножками потопали – 1,2,3

Встали-сели, встали-сели

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи

Раз, два, три – дыши ровней!

Мы немножко отдохнули

И опять считать начнем.

Воспитатель: Ребята, дни недели забыли свои имена, давайте их напомним,

но сначала скажите, сколько дней в неделе? /7/

Игра «Назови день недели»

/Дети передают мяч по кругу и называют по порядку дни недели/. /Дети

садятся на стулья/.

Воспитатель: Посмотрите на экран, теперь назовем, где расположены

геометрические фигуры.

Игра «Что где находится?»

/выслушиваю ответы детей/

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, сейчас мы с вами будем решать,

«веселые задачки» с помощью счетных палочек, а потом посмотрим ответы

на экране (показ ответов на экране после каждой задачи)

Задача 1. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? /7/

Задача 2. Ай да белка – мастерица

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка

Два лежат еще пока

У кого ответ готов

Сколько у нее клубков? /5/

Задача 3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Два с кислинкой, сколько их? /7/

Задача 4. Расставит Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставит Андрюшка? /6/

Задача 5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? /5/

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами посмотри на экран, задачки

решили правильно.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

А теперь проверим, все ли вы запомнили.

Я буду называть, если назову правильно – похлопайте,

если неправильно – покачайте головой.

Игра «Верно – неверно»

После субботы идет воскресенье +

За понедельником следует среда –

Семь на один больше шести +

В неделе 5 дней –

Яйцо похоже на круг –

Автобус похож на прямоугольник +

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Давайте

покружимся вокруг себя и окажемся с вами снова в детском саду.

Королева математики очень рада за вас и в знак благодарности передала вам

книгу –шкатулку с сюрпризом (показывают)

Воспитатель: Ребята, скажем нашим гостям «До свидания».

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=35242

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Задачи:

Обучающие задачи:

  • формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
  • закреплять знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их;
  • закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги (середина, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память;
  • развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Оборудование: Телефон, колонки.

Демонстрационный материал:

  • Конверты с заданиями.
  • Изображения сказочных персонажей (Красная Шапочка, Буратино, Карлсон) Картонные конфеты.
  • Геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

  • Подносы.
  • Игровизоры, фломастеры.
  • Доски для выкладывания геометрического диктанта.
  • Геометрические фигуры.
  • Печатные задания.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети повторяют за воспитателем:

Здравствуйте, гости! В детский сад мы все придем, Весело мы здесь живем, Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие в страну Математики.

Под музыку дети топающим шагом идут к столам.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на стол, на нем лежат  разноцветные конверты.

Как узнать сколько их? (Сосчитать. 3 конверта.)

Эти конверты непростые, их прислала Царица математики и если мы выполним все задания, которые находятся в этих конвертах, мы узнаем, кто же живет в этой волшебной стране Математики. Садитесь на свои места.

Воспитатель берет первый конверт. Какого он цвета? (Синего.) Достает задание – это загадка:

Папа Карло удивлён: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным… Так родился …

(Буратино)

Воспитатель на доску прикрепляет изображение Буратино.

Это первый житель волшебной страны. Он приготовил нам задание.

На столах у детей на подносе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

В конверте есть загадки от Буратино. Я буду вам их читать, а вы мне показывать ответ.

Нет углов у меня  И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня …

(Круг)

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам его представить рад.  А зовут его… 

(Квадрат)

Три вершины,  Три угла,  Три сторонки –  Кто же я?

(Треугольник)

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно — Получился бы …

(Овал)

У меня углы прямые Как и у квадрата Но длина у двух сторон Разная ребята Знает меня каждый школьник Называют…

(Прямоугольник)

Воспитатель помещает на доску геометрические фигуры. Дети после каждой загадки показывают правильную геометрическую фигуру.

  • Как одним словом называются все эти фигуры?
  • У каких фигур нет углов? Сколько фигур без углов?
  • У каких фигур есть углы? Сколько фигур с углами?

Геометрический диктант

Давайте расположим все эти фигуры на доске. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

В центр доскиположите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник – в левый верхний угол, овал – в правый нижний угол, треугольник – в левый нижний угол.

Дети рассказывают, где какая фигура лежит.

Вы справились с заданиями. Молодцы!

Воспитатель берёт второй конверт:

Какого цвета конверт? (желтого)

Внучка к бабушке пошла,  Пироги ей понесла.  Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная шапочка.

Второй житель волшебной страны Математики – Красная Шапочка.

На доску прикрепляет изображение Красной Шапочки.

Скажите, пожалуйста, куда пошла Красная Шапочка и что понесла в подарок? (к бабушке; пирожки, горшочек масла). 

Правильно, но Красная Шапочка так любит свою бабушку, что принесла ей еще одно угощение – конфеты.

Образование числа 6:

Красная Шапочка достала из корзинки 5 красных конфет и 5 зелёных конфет.

Воспитатель располагает на магнитной доске на двухполосной карточке 5 красных конфет на верхней полоске, а затем выкладывает столько же зелёных конфет на нижней полоске.

  • Сколько красных конфет? (5)
  • Сколько зелёных конфет? (5)
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных конфет? (Поровну)

Красная Шапочка достала ещё одну красную конфету.

Воспитатель выкладывает красную конфету в верхний ряд на доске.

  • К пяти красным конфетам я добавила ещё одну конфету.
  • Больше или меньше стало красных конфет? (Больше)
  • Сколькокрасных  конфетдостала Красная Шапочка сначала? (5)
  • Сколько добавила потом? (1)
  • Сколько красных конфет всего было у Красной Шапочки?(6)
  • Как мы получили 6 конфет? (к 5 прибавили 1)
  • Сколько всего красных конфет взяла Красная Шапочка? Давайте посчитаем. (Одна, две, три, четыре и т.д.) Всего 6 конфет.
  • Сколько красных конфет? (6)
  • Сколько зелёных конфет? (5)
  • Какое число больше: 6 или 5?
  • На сколько больше? (на одну)
  • Какое число меньше : 5 или 6?
  • На сколько меньше? (на одну)
  • Как сделать так чтобы красных и зелёных конфет стало поровну?

Дети дают ответы и объясняют какое число получили и каким образом.

Воспитатель:теперь выполните такое же задание с материалом, который у вас на столе. У вас у всех есть двухполосные карточки, на верхней полоске выкладываем 5 красных конфет, на нижней полоске такое же количество зелёных конфет.

  • Сколько красных конфет? (5)
  • Сколько зеленых конфет? (5)
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных конфет? (Поровну)

Сейчас добавляем к пяти красным конфетам еще одну красную конфету.

  • Сколькокрасных  конфет было сначала? (5)
  • Сколько добавила потом? (1)
  • Сколько красных конфет стало всего? (6)
  • Как мы получили 6 конфет? (к 5 прибавили 1)
  • Сколько красных конфет? (6)
  • Сколько зелёных конфет? (5)
  • Какое число больше: 6 или 5?
  • На сколько больше? (на одну)
  • Какое число меньше: 5 или 6?
  • На сколько меньше? (на одну)
  • Как сделать так чтобы красных и зелёных конфет стало поровну?

Дети дают ответы и объясняют какое число получили и каким образом.

Хвалит детей.

И с этим заданием вы справились.

Воспитатель берёт третий конверт. Какого он цвета? (красного)

Читает загадку.

Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полет

Человечек-вертолёт.

Ответ: Карлсон.

Третий житель волшебной страны Математики – Карлсон.

Воспитатель прикрепляет изображение персонажа на доске.

Физкультминутка под музыку.

Карлсон – озорник и шалун предлагает нам немного отдохнуть.

Карлсон проснулся Сонно потянулся Руки в стороны развел Он варенье не нашёл Чтобы нам его достать Нужно на носочки встать Два хлопка над головой, раз, два Два хлопка перед собой, раз, два Руки мы за спину спрячем И на двух ногах поскачем.

Вот какой Карлсон шалунишка.

Карлсон приготовил нам задания.

Первое задание. «На что похожи геометрические фигуры? Соедини?»

Дети выполняют на игровизорах (прозрачные экраны).

Следующее задание. «Соедини число с предметами»

Дети выполняют на местах.

Молодцы! Все жители сказочной страны говорят вам «Спасибо! До свидания!»

И нам пора возвращаться.

Под музыку дети выходят на ковер.

3. Заключительная часть

  • Где мы с вами сегодня были?
  • С кем мы познакомились?
  • Какие задания выполняли?
  • Какие задания больше понравились?
  • А что для вас было трудно выполнить?

22.10.2018

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/671890/

Педразвитие | Конспект НОД По ФЭМП В старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Белякова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ ЗКНО
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД По ФЭМП В старшей группе “Чудесная страна математика”
26.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы

(Западный комплекс непрерывного образования)

Конспект НОД

По ФЭМП

В старшей группе

«Чудесная страна математика»

Подготовила

воспитатель

ГПБОУ ЗКНО

Белякова Елена Александровна

Г. Москва

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного

числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое

мышление.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги,

познавательный интерес;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по

свойствам, обобщать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность;

Образовательные области:

Познание (ФЗМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методический приёмы:

Вопросы

Упражнения

Задания

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в чудесную страну «Математику». Но

чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит

тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

1.

Какое сейчас время года? А сколько всего времен года (4). Назовите их.

2.

Скажите, а сколько в году месяцев? (12) Правильно. А зимних сколько месяцев? (3),

Весенних? Летних? Осенних? Правильно, в каждом времени года по три месяца.

3.

Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их. А сегодня какой день недели? А завтра

какой будет? А вчера какой был? Какой день недели идет после пятницы?

Вторника? Какой день недели находится между четвергом и субботой? Вторником и

четвергом? Воскресенье – это рабочий день или выходной?

4.

Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от

большей к меньшей и наоборот.

5.

Найди шарики с одинаковыми ответами.

6.

Найди цветы с одинаковым количеством лепестков

Воспитатель: Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой человечек отправится с нами.

Из каких чисел состоит человечек.

Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до десяти.

Назовите все цифры по порядку.

Назовите цифры в обратном порядке.

Максим, посчитай от 3 до 8.

Варя, посчитай от 2 до 6.

Андрей, а ты считай дальше до десяти.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем

Физминутка! (дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий вижу я

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

а теперь пойдем налево

и на место все вернёмся,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься вновь начнем

Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее

число (5 7 3).

А у какой цифры есть вот такие ”соседи”? (Показываются карточки с цифрами).

Назовите мне состав числа 5 (2+3, 1+4 и т.д.) и числа 7. (5+2, 3+4 и т.д.)

Воспитатель: В чудесной стране математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах.

1.

Нет углов у меня, и похож на блюдце я

на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

кто же я такой друзья?

(круг) Правильно.

Покажите мне все круг. Молодцы.

2.

Три угла, три стороны могут разной быть длины.

(треугольник) Правильно.

Покажите мне все треугольник.

3.

Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

и он за тобой не пустится вскачь.

(квадрат) Правильно.

Покажите мне квадрат.

На столе у вас лежит лист бумаги. Нарисуйте квадрат в верхнем правом углу.

Круг в центре листа. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник. В верхнем левом

углу нарисуйте треугольник. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи на логику.

1.

У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят

родилось у Жучки

(нисколько)

2.

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

(нисколько, это овощи)

3.

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас

(2)

4. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

(1)

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?

(2)

6. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется?

(никому)

Рефлексия.

Молодцы ребята. Понравилось вам в стране математике? Что вам больше всего

понравилось? Вы все получаете пятёрки!

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=6271

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А.М., муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;Упражнять в ориентировке на листе бумаги;Закрепить знание частей суток;Закрепить знание дней недели;Упражнять детей в назывании «соседей» числа;Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор.

Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать.

Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели – 1-й ребёнок;Назвать части суток – 2-й ребёнок;Назвать следующее за 5, 7, 9 число – 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» – 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;Сосчитать от 1 до 10;

Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю – на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол – 4 квадрата;В верхний правый угол – 7 овалов;В нижний левый угол – 6 кругов;В нижний правый угол – 8 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Воспитатель:

Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим.Голову подымем вышеИ легко-легко подышим …Раз, два! – выше голова,Три, четыре – руки шире.Пять, шесть – тихо сесть.Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнутьсяТри – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

Воспитатель:

Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

Скачать конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychonok-i-mishutka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.