Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима»

Содержание

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое зима» ⋆ Планета Детства

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима»

Цель: развитие всех компонентов устной речи, воспитание интереса и любви к стихотворным произведениям.

Задачи:

  • обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
  • воспитывать чуткость к художественному слову;
  • учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Оборудование: обезьянка, стихи о зиме (Сурикова И, Пушкина А.С, Садовского Н, Трутневой Е), картины о зиме: Чайковский П.И. «Времена года»,снежинки (для украшения группы).

Ход занятия.

1.Загадки: запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

радость детям подарила

и на санках прокатила. (зима).

Обезьянка Чичи прислала письмо: Ждем в Африке. Не знаю, что такое зима.

  1. Какая бывает зима: белая, снежная, белоснежная, злая, тихая, ворчливая, метельная, холодная, морозная, вьюжная, шаловливая, изменчивая, капризная.
  2. Я буду зиму ругать, а вы хвалить, начинать надо со слова «зато».

— зимой идет снег, зато можно лепить снеговика;

— зимой холодно, зато можно кататься с горки;

— зимой дует холодный ветер, зато можно играть в снежки;

— зима заморозила речки, зато можно кататься на коньках;

— зима длинная и долгая, зато всегда за ней приходит весна;

— зима насыпала большие сугробы, зато можно в них кувыркаться.

  1. -А что есть у зимы, чего нет у другого времени года. (снег)

— А что такое снег? (замершие кристаллы воды).

— Что умеет делать снег? (падает, вьюжит, метет, сыплется, тает, кружится, танцует, хрустит, скрипит, идет).

— Какой бывает снег? (белый, пушистый, сверкающий, переливающийся, блестящий).

— Когда падает снег, как называется это явление? (снегопад).

— Большая гора снега, что это? (сугроб).

— Если дует ветер и летит снег? (метель).

— Если дует ветер и снег несется по воздуху и сильно-сильно кружится. (вьюга).

— Сильно ветер дует, идет частый снег, его несет ветер и ничего не видно. (пурга).

— Дует ветер и метет снег по земле (поземка).

  1. Послушайте стихотворение: Сурикова И. «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

  • Какие картинки зимней природы вы мысленно себе нарисовали? (снег кружится, белое поле, лес в снегу).
  • Какие разные слова поэт подобрал, чтобы сказать о снеге. (белый, пушистый, падает, ложится, кружится).
  • С чем сравнивает поэт снег? (точно пеленою).
  • Для чего поэт использует разные слова. (чтобы описать красоту зимнего пейзажа, русской природы).
  • В стихотворение есть такие строчки (последнее стихотворение)

Как вы понимаете эти слова?

  • О какой шапке говорит поэт?
  • Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу?
  • Как вы догадались, что любит? (у него в стихотворении такие красивые слова о природе).
  1. Повторное чтение с установкой на запоминание.
  2. Чтение детьми стихотворения «Зима» наизусть.
  3. Физкультминутка.

К нам пришла сейчас зима               идут по кругу

Отдыхать теперь нельзя

В руки саночки возьмем                   приседание

И кататься мы пойдем

С горки вниз и далеко                       наклоны

Прокатились мы легко

Зима — зимушка пришла

Нам веселье принесла                       поворот вокруг себя.

9.Игра «Зимние слова». (если звук «с» — хлопнуть в ладоши перед собой, «з» — хлопнуть в ладоши над головой).

Санки, ледянка, лыжи, зимовать, снеговик, снежинка, поземка, снегопад, зима, зимовье, замерший, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, сугроб, метель, горка.

10.Пальчиковая гимнастика.

Художник – невидимка по городу идет              круговые движения

Всем щеки нарумянит всех за нос ущипнет    (взад – вперед катаем)

А ночью он, пока я спал                                        сжимать поочередно каждым

Пришел с волшебной кистью                               пальчиком

И на окне нарисовал сверкающие листья           летает из одной руки в другую

  1. Рисование «Снежинка».
  2. Послать письмо Чичи с текстом, что такое зима.
  3. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

Полтанен Лидия Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №82, г. Мурманск, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-chto-takoe-zima.html

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима»

Давыдова Светлана Алексеевна, высшая категория, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришлаСеребристая,Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на конькахВсё катается,Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узорЛьдом-иголочкойИ стучится к нам во дворС свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –Больно может он кусаться.Прячьте уши, щёки, нос,Ведь на улице …

(мороз)

С неба он летит зимой,Не ходи теперь босой,Знает каждый человекЧто всегда холодный …

(снег)

Под ногами у меняДеревянные друзья.Я на них лечу стрелой,Но не летом, а зимой.

(лыжи)

Не сосите, сорванцы,Ледяные леденцы!Сам глотаю я пилюльки,Потому что ел …

(сосульки)

Он из снега одного,Из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмигИ растает …

(снеговик)

Он когда-то был водой,Но сменил вдруг облик свой.И теперь под Новый годНа реке мы видим …
(лед)

Он и добрый, он и строгий,Бородой до глаз зарос,Красноносый, краснощекий,Наш любимый …

(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружитсяИ поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничныйХоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкиеВ декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочкиВо дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкиеВ декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенкиВо дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружитсяИ поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничныйХоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой — детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни –Там подарочек найди,От святого Николая

Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудесаОткрывают нам глаза,Чтобы счастливы мы были

И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год – ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как еж,Зимою в платье летнем.А к нам придетПод Новый Год —Ребята будут рады.Хлопот веселыхПолон рот:Готовят ей наряды.Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогами,Если елка в дом идет,Что за праздник? …
(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?Что изобразил художник?Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?Какого цвета краски использовал художник?Нравится ли вам эта картина?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,Быстро до леса на лыжах дошли.Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других.

Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

Скачать конспект интегрированного занятия «Пришла зима»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/prishla-zima.html

«Зима». Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима»

Название: Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников в средней группе «Зима»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи, Средняя группа
Москвина Светлана Алексеевна

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: «Зима» (Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок)

(средняя группа)

Цель: формирование представлений о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

— расширять словарь синонимов, существительных, прилагательных, глаголов по теме;

— учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме, зимующих птицах, диких животных.

Развивающие:

— развивать умение практически использовать в речи предложения разных типов;

— развивать связную речь;

— развивать память, мышление, речь и воображение.

Воспитательные

— продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

— продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа: наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание закличек и загадок.

Словарная работа: пейзаж (рисунок, картина, изображающая виды природы), обогащение словаря (сущ., характеризующие состояния погоды: вьюги, метели, бураны и т.д.; глаголы: падает, сверкает, искрится и т.д.); подбор прилаг.

(пушистый, сверкающий, искрящийся и т.д.); антонимы (твердый – мягкий, легкий – тяжелый и т.д.); наречия (тепло, холодно, морозно и т.д.); активизация словаря (полярная ночь, северное сияние). Грамматический строй речи: Сущ.; с уменьшительно – ласк. суф.

(снежок, ветерок и т.д.); Падежные и предложные конструкции (без снега, снегом, о снеге); Образование однокоренных слов (снег – снежинка, снежок и т.д.); Образование сложных слов (снегокат, снегопад); Приставочные глаголы (замело, мело, смело); Согласование числит.

И сущ. (один снежок – пять снежков).

Оборудование. разрезные картинки на каждого ребёнка «Зимний лес», предметные картинки: зимний лес, лыжи, велосипед, санки, самокат, коньки и др.; диск с записью звуков природы.

Ход занятия

Организационный момент.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель.

— Ребята, как вы думаете про какое время года эта загадка? (Ответы детей)

— Вспомните, расскажите: Какая зима? А какой снег? Какие снежинки? Какой ветер зимой? Небо какое? (Дети отвечают на вопросы)

2.Введение в тему. (На столе у детей лежат разрезные картинки «Зимний лес».)

Воспитатель.

— Ребята, соберите разрезную картинку, и вы догадаетесь, куда мы сегодня отправимся. Что здесь нарисовано? (ответы детей)

3.Повторение пройденного.

Также интересное занятие по развитию связной речи: Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».«Мы артисты».

Игра с мячом «Подбери действие к предмету»

Снег (что делает?) летит, опускается, падает, кружится, лежит, хрустит, сверкает и т.д.

— Ветер (что делает?) воет, дует, кружит, крутит, свистит и т.д.

Воспитатель.

— А как вы думаете, что можно делать зимой на прогулке?

— Когда можно играть в снег?

— Где вы сейчас? Где вы можете кататься на лыжа, коньках, санках? (ответы детей)

— Молодцы!

(Воспитатель закрепляет картинку «Зимний лес» на мольберте)

Воспитатель. (Выставить картину с изображением зимнего леса)

— Какой бывает лес зимой? (Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный и т.д. Ответы детей.)

— Какие дорожки в зимнем лесу? (Ответы детей. Заснеженные.)

— На чем удобнее отправляться на прогулку в зимний лес? Почему? (На столе выложены предметные картинки: лыжи, велосипед, санки, самокат, коньки.)

(Дети отвечают на вопросы и слева от центра закрепляют на доску картинку с изображением лыж.)

— Давайте представим, что мы пойдем на лыжах в зимний лес.

— Закройте глаза и представьте, что можно услышать в зимнем лесу.

(Звучат звуки зимних лесных шумов: скрип деревьев, стук веток, стук дятла голоса птиц, скрип снега и т.д.)

— Что можно увидеть в зимнем лесу? Давайте посмотрим на картину? (Ответы детей. Заснеженные деревья, сугробы, следы людей, птиц и животных т.д. Дети выставляют на доску соответствующие картинки.)

— С кем можно встретиться на лесной поляне? (Ответы детей. С зайцем и т.д.)

— Какой зайчик? Что он делает? (Беленький, пушистый, трусливый, маленький и т.д. Резвится, прыгает. Ответы детей. Дети выставляют на доску соответствующую картинку.)

— Кого на картине вы еще видите? (Ответы детей. Снегирей.) Давайте мы их рассмотрим, какие они? (Красногрудые) Что они делают? С чем можно сравнить снегирей, на что они похожи? (как ягоды рябины); (Дети выставляют на доску соответствующую картинку.)

— А как вы думаете кого из зверей не увидишь в зимнем лесу? Почему? (Ответы детей. Медведя и ежа)

— Какое настроение передал художник в этой картине? Почему? (Зайчик весело прыгает, снегири радостно свистят на ветках, светит ярко солнышко и т.д. Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Два березовых коня

По снегам везут меня. (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

4.Изучение нового материала. (Обучение составлению рассказа с опорой на картинки.)

Воспитатель.

— Внимательно посмотрите на картину. Мы с вами составили план рассказа. Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать все по порядку. Рассказ можно начать со слов: однажды зимой, в зимнее утро… Сначала послушайте мой рассказ, а затем я послушаю ваши рассказы.

Пример рассказа воспитателя:

Однажды зимним утром я с друзьями отправилась прогуляться в сказочный зимний лес на лыжах. Все лесные дорожки замело снегом. В лесу были слышны скрип деревьев, голоса птиц и стук дятла. Мы видели следы животных и птиц.

На лесной полянке нам встретился маленький беленький зайка. Он весело резвился и прыгал по сугробам. Снегири, как ягоды рябины сидели на ветках. После прогулки по зимнему лесу у нас с друзьями осталось хорошее настроение.

(Составление рассказа. Воспитатель предлагает каждому подумать и составить свой рассказ, представив себя в зимнем лесу. Дети выходят по 2 человека к доске с картинками и выполняют задание. Остальные дети дополняют ответы и высказывания рассказчиков.)

5.Итог занятия

— Где мы сегодня с вами были?

— Что было интересного в зимнем лесу?

— Что было сложно в играх?

Оценка работы детей.

Индивидуальная работа с детьми по пройденному материалу.

Название: Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников в средней группе «Зима»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи , Средняя группа
Москвина Светлана Алексеевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ №45 «Ручеёк»

Месторасположение: город Коломна, Московская область

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-razvitiyu-svyaznoj-rechi-dosh/

Портал педагога | Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Прогулка в зимний лес

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима»

Янгильдина Гульнара Жаударовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №18
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Прогулка в зимний лес
26.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

На тему:

«Прогулка в зимний лес».

Цель:

Систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Задачи:

Активизировать словарь по зимней тематике;

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Развивать речь, внимание, память, мышление .

Материал: снежинки, «снежок», ширма, модули, мягкие игрушки- белка,

медведь, заяц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,

посмотрите,

к

нам

прилетела

снежинка!

(берет

снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики ! Мы лесные жители: птицы и звери,

приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем

очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных

друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда

нам

нужно

теплее

одеться,

ведь

в

лесу

холодно,

и

отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки

рукавички

на

ручки

натяну.

(поглаживаем

тыльную

сторону

ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Это будет

нашим небольшим путешествием. А на чем можно отправиться в

путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а

поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в лес. Встаньте на

дорожке, подравняйте ножки.

. Воспитатель: Повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по

дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в

след).

Вот

прекрасная

полянка,

присаживайтесь

на

пенёчки

(стульчики).

Дети, посмотрите, кто это?

(Из-за ширмы появляется белочка)

Белка: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Белка: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно вас жду и хочу с вами

поиграть! Поиграем в игру «Доскажи словечко»?

Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте

поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается – …

Вот веселье для ребят – все сильнее – …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился – …

Рядом снежная фигурка – это девочка – …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

– Какие слова добавляли?

– На какое слово они похожи?

Белка: А сейчас я буду кидать вам снежок и называть слово. А вы должны

сказать ласково.

Д/и «Скажи ласково»

Словарь: снег, ветер, мороз, сугроб, холод, лед, горка, санки, дети, снежинка.

Белка: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на

своем пути вы встретите медвежонка, он вас ждет! Идите по извилистой

дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Смотрите, а вот и медвежонок!

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок: Что-то я устал лежать в берлоге, давайте немного разомнем

наши косточки!

Воспитатель: А мы знаем хорошее упражнение для разминки!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили. лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони

вместе

И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз –подбросим, два – поймаем, Смотрят вверх, подпрыгивают

Три – уроним, и … сломаем. Роняют воображаемы снежок, сжим

Топчут его ногами

Медвежонок: А теперь поиграем в игру «Маленький-большой»!

Медвежонок:У ежика

маленькие лапки, а у медведя – большие

Дети: лапищи.

Медвежонок: У ежика маленький носик, а у медведя – большой

Дети: носище.

Медвежонок:У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, медвежонок за игры, но нам пора идти дальше!

Медвежонок:Я рад, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через

снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания,

перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз,

давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй,

зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: Ой, как я рад! Ребята, помогите мне найти ошибки в этом письме

( размахивает письмом). Я никак не могу разобраться!

Дидактическая

игра

«Исправь

ошибку»

Дети, мой друг кролик писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что

такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки,

допущенные кроликом в письме. «Первый зимний месяц называется

сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают

теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети

катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в

море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к

празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются

зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота;

фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках;

конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро

съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма:

«Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы

любите зиму.

Зайчик: А теперь,ребята, встаньте на ножки. Я буду называть слова, если

они зимние, хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ногами!

– Снежинка, тепло, Новый год, санки, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик,

Дед Мороз, листопад, снегопад, Снегурочка, лыжи, персики, загорать.

Зайчик: Молодцы ребята! Какие вы умные!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в

детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну

вот,

ребята,

мы

с

вами

вернулись

в

детский

сад.

Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25795

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.