Логические задачи-шутки для детей. Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

Содержание

Задачи на развитие логики у детей

Логические задачи-шутки для детей. Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

› Развитие › Мышления

02.03.2020

Занимательные логические задачи для детей — информативный инструмент для развития мышления, смекалки, сообразительности, пытливости детского ума и любознательности. Это отличная разминка для мозга и тренировка самодисциплины в любом возрасте.

Необходимость логических задач для детей

Различные загадки на логику способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость.

В отличие от математических примеров логические задачи рассчитаны не на поиск количественных характеристик объекта, а на определение и анализ отношений между всеми элементами в задании.

Решение логических задач для детей 6 лет приводит к сосредоточенности на одном объекте продолжительное время, что так необходимо в процессе обучения в школе. Упражнения развивают умение запоминать предлагаемый материал, анализировать ситуацию, способствуют саморазвитию и являются трудотерапией.

Учиться мыслить нестандартно — путь к рациональному и объективному решению различных жизненных задач. Это возможность находить выход из любой затруднительной ситуации в будущем.

Задания каких типов нравятся детям

Дети дошкольного возраста предпочитают решать головоломки с набором красочных картин, аппликаций, с продуманной системой мотивации (если правильно отгадал, то открывается новая фишка или слово).

Для каждого возраста задачи разделены по степени сложности, наличию цветового окраса, с одним ответом или несколькими. Задания могут быть однотипные, как череда дополняющих головоломок, или же содержать разный логический подтекст.

Популярные варианты:

  • поиск второй половинки;
  • установление соответствия — правда или ложь;
  • сложение геометрических фигур;
  • простые алгоритмы;
  • задачи на пространственное мышление;
  • вопрос на логику и смекалку;
  • задания на взвешивание и переливание.

Также это могут быть шахматные турниры, логические нестандартные задания и текстовые головоломки.

Как построить занятие

Чтобы ребенок научился рассуждать, принимать объективные решения, мыслить гибко и нестандартно, нужно создать правильные условия для проведения уроков.

Важно не перегружать детей, чтобы игра не оказалась в тягость. Длительность занятия — не более 15-25 минут с перерывом 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы новые знания закрепились в сознании ребенка. Проводить уроки нужно каждый день в игровой форме. Дети школьного возраста могут самостоятельно выполнять заданные упражнения.

Примеры задач с ответами

Логические задачи можно решать на онлайн-платформе «ЛогикЛайк» или приобрести печатный вариант. К каждой загадке прилагается ответ, поэтому можно самостоятельно сверять сказанное с имеющимся решением.

Поиск лишнего предмета

Занимательная игра для дошкольников в картинках предполагает выбор лишнего предмета или слова.

Задача 1

Нарисовано: диван, шкаф, лампа, стол. Нужно определить, какой признак объединяет предметы и почему один из представленных объектов лишний.

Ответ: лампа, т. к. она используется для декора интерьер, другие же предметы относятся к мебели.

Аналогичные варианты:

  • волк, лиса, кот, медведь;
  • лето, утро, зима, весна;
  • малина, брусника, калина, слива;
  • грузовик, велосипед, машина, скутер.

Задача 2: «четвертый лишний».

Изображено 4 фигуры: квадрат, треугольник, ромб и круг. Нужно выбрать лишнюю.

Ответ: круг, т. к. остальные фигуры имеют углы.

Простые загадки на логику

Вариантов логических задач для дошкольного и школьного возраста множество.

Популярные:

  1. На грядке сидят 5 сорок. К ним прилетели еще 3. Кот подкрался и схватил одну сороку. Сколько птиц осталось сидеть на грядке? (Ответ: все улетели)
  2. Когда цапля стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)
  3. На столе лежало 5 яблок. Одно разрезали на 4 части. Сколько яблок осталось? (5)
  4. На столе стояло 3 стакана. Ваня подошел и выпил из одного. Сколько стаканов осталось? (3)
  5. Шапка без головы, а нога без сапога — что это? (Гриб)
  6. Под каким деревом прячется заяц в дождь? (Под мокрым)
  7. Шел человек в лес, а навстречу ему 2 знакомых. Сколько человек пошло в лес? (Один, другие пошли в противоположную сторону)
  8. Разрезали батон на 3 части. Сколько разрезов сделали? (2)
  9. Если белый платок опустить в Красное море, то каким он будет? (Мокрым)
  10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг, овал)
  11. Шел турист к озеру, дошел до перекрестка, где было указано четыре пути: направо, налево, к озеру и обратно. Там сидели двое парней, один из них говорил всегда правду, а другой обманывал. На все поставленные вопросы они отвечали «да» либо «нет». Туристу было сложно понять, кто же говорит правду. И тут он что-то сказал одному из парней, по ответу которого узнал, какая дорога ведет к озеру. Что это были за слова? (Эта дорога ведет к озеру?)

Такие загадки открывают ребенку неопознанный мир, тренируют произвольное внимание, развивают сообразительность. Решать подобные задачи весело.

Поиск закономерности

Задачи на поиск закономерностей учат сравнивать, рассуждать, классифицировать, делать собственные выводы и фантазировать.

https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984

Примеры задач по математике:

  • восстановить закономерность — 0,10,110….11110 (1110);
  • продолжить цифровой ряд: 23, 23, 21, 25, 19, 27 (17 и 29 — на 2 меньше и на 2 больше).

Также могут быть задачи с выбором представленных вариантов ответа, из которых нужно найти верный результат.

Например, продолжить ряд чисел: 29, 28, 26, 23.

Варианты ответов:

  1. 20, 17, 14…
  2. 19, 14, 8…
  3. 26, 28, 29…
  4. 16, 10, 4…

Важно установить соответствие с закономерностью.

Еще одна задача:

Нужно вписать в поле ответ. Результат: 10.

Арифметические ребусы

Цифровые, арифметические, буквенные, математические ребусы — занимательная игра для детей от 5 лет. Разгадывание шифров способствует развитию внимания, усидчивости, целеустремленности у ребенка. Это путь к получению новых знаний.

Даже простые задачи на сложение и вычитание тренируют логику и развивают скорость мышления.

На картинке изображено: 3 (круг) 1 (квадрат) 2 (круг) 3 = 5. Задание: какой знак спрятан в круге? Ответ: 3+1-2+3=5

При решении арифметических ребусов важно уметь вести нить логических умозаключений и осуществлять арифметические действия.

Пространственное мышление

Игры и тесты на пространственное мышление рассчитаны на детей старше 4-5 лет. Такие задачи учат ребенка распознавать предметы в пространстве, определять их размер в зависимости от расположения к наблюдателю, вычислять ориентированность объектов по их направлению, находить объемные/плоские фигуры.

Варианты задач:

  1. Справа-слева. На картинке расположены рыбки, нужно раскрасить только те, которые плывут налево, а также посчитать их.
  2. Расставь правильно. Дать ребенку различные предметы и предложить расставить их по указаниям: ближе, дальше, вперед, назад, влево, вправо.
  3. Рисунок на спине. Рисовать на спине у ребенка различные предметы (рукой), а после спросить, что изображено.
  4. Мешок. Сложить в непрозрачный пакет различные фигурки и попросить ребенка на ощупь угадать, что там лежит.
  5. Самодельные кубики. Дать ребенку склеить кубики из готовых выкроек на бланках, а после сложить геометрическую фигуру.
  6. Кубик. Складывать каждую стенку фигуры по цветам, предварительно смешав их.
  7. Окно. На предложенных картинках ребенок ищет правильный вариант: вид окна изнутри, глядя при этом на дом снаружи.
  8. Распечатать и играть. Предлагается макет самолета, где каждая часть представлена в двух вариантах — вид сбоку и сверху. Нужно правильно собрать и раскрасить поделку.

Рекомендуется играть с ребенком в шашки, шахматы, домино, предлагая различные комбинации и требуя от него нестандартные варианты решения.

Упражнения на логику можно практиковать с 2 лет. Это отличный способ создать индивидуальный стиль мышления, активизировать воображение, раскрыть потенциал личности.

Задача родителей — помочь ребенку освоить азы, сделать процесс поиска решения легким, веселым, интересным и захватывающим, развивая гармоничную и целеустремленную личность.

Задачи на развитие логики у детей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://GotovlusKShkole.ru/razvitie/myshleniya/zadachi-na-razvitie-logiki-u-detej

Задания по математике для дошкольников

Логические задачи-шутки для детей. Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Правила организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора.

По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные.

Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К.В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

Источник: http://ProfyMama.com/razvivalochka/matematika/dlya-doshkolyat.html

Задачи для дошкольников на развитие логики

Логические задачи-шутки для детей. Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

Развитие логического мышления дошкольников – чрезвычайно важный и трудоемкий процесс, в котором принимают участие и родители, и воспитатели. Умственное развитие дошкольников  составляет неотъемлемую часть их психического развития. Малыш накапливает различные знания, представления о мире, формирует познавательные умения, овладевает речью.

К пяти годам дети уже способны оперировать несложными научными знаниями, делать умозаключения.

Задачей родителей и воспитателей, да и просто старших, принимающих участие в судьбе ребенка, —  в этот период – создать систему элементарных знаний у дошкольников, которая будет отражать простые, но необходимые связи и зависимости в том или ином виде деятельности.

Одним из наиболее действенных методов при этом выступают речевые и логические задачи.  Логические задачи для дошкольников направлены на активизацию уже полученных знаний, формирование умений делать простейшие умозаключения. Именно активные занятия дошкольников обеспечивают в дальнейшем нормальное умственное развитие.

Что это такое?

  1. Во-первых, они могут представлять собой фразы, где представлен измененный ход вещей. Ребенка просят восстановить привычную ему ситуацию.

  2. Во-вторых, задачи могут потребовать от дошкольников вспомнить какой-либо известный факт и сделать на основе его умозаключение.

  3. В-третьих, логические задачи могут быть представлены в виде картинок, где необходимо найти лишнее, отыскать отличия, продолжить изображение и т.п. Мы с вами рассмотрим речевые логические задачи.

Примеры задач

Перед вами несколько примеров задач для дошкольников с ответами. Но прежде чем давать их детям, попробуйте решить сами. Иногда такие задачи  сложны даже для старших.

— Светочка очень любит болтать. В каком месяце она разговаривает мало?

— В феврале, поскольку в феврале 28-29 дней..

— Что необходимо предпринять, чтобы пять мужчин были в одном сапоге?

— Нужно, чтобы каждый снял один сапог.

— Как отыскать  снег прошлого года?

— нужно  после встречи Нового года выйти во двор.

— Человек сидит, однако вы не сможете сесть на его место, даже если этот человек уйдет. Где он находится?

— У вас на коленях.

— Какие камни не водятся в море?

— Сухие.

—  Что готовят, но это нельзя съесть?

-Уроки в школу.

— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

— Пять углов.

— Если это будет стоять вверх ногами, оно станет на одну треть больше. Что это?

— Цифра шесть.

— Что есть возможность измерить, но ширина, длина, высота и глубина у него отсутствует?

— Время и температура.

— Каким гребнем невозможно чесать волосы?

— петушиным.

— Какая вещь странствует  по свету, оставаясь в одном углу?

—  Марка на конверте.

— Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю?

— Крышку от этой кастрюли.

— Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко?

— Пух.

— Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?

— Одинаково, поскольку они весят килограмм.

— Каких животных Моисей взял к себе в ковчег?

— Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной.

— Одному мальчику на Новый год купили подарок. Он попросил  снять крышку с подарка, чтобы его погладить. Какой это был  подарок?

— Черепаха.

— Какие насекомые «приручены» человеком?

— Пчелы.

Как видите, данные логические задачи, предназначенные для дошкольников, могут показаться сложными даже для старших, хотя ответы у них чрезвычайно просты.

Как же могут маленькие дети догадаться? – спросите вы, взрослые.

А вот для дошкольников подобные задачи как раз не составляют труда, поскольку они не находятся в плену сформированных у старших предрассудков и закоренелых представлений.

Дети смотрят на мир как на нечто новое, неизведанное, поэтому их ответы иногда поражают, а иногда удивляют. Конечно, логические задачи для дошкольников, связанные с конкретными знаниями, невозможно решить, если этих знаний не иметь.

Например, задача, где необходимо перечислить животных, находящихся в ковчеге у Моисея, не решаема без знаний библейских сюжетов. Таким образом, логические задачи требуют и развитой эрудиции, которая у современных дошкольников не всегда достаточно развита.

Задачи – хороший знак для старших обратить внимание на пробелы в знаниях и представлениях дошкольников. Рассмотрим еще некоторые подобные логические задачи.

— Одна из наиболее известных математических задач, придуманная древним ирландским ученым Алкуином.

Крестьянину необходимо переправить на лодке на другой берег три вещи.

Это коза, капуста и волк. Но лодка выдержит  только самого крестьянина и одного из названных предметов или животных.

Как переправить груз на тот берег?

При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.

Решение

Чтобы правильно переправить груз на тот берег, необходимо сперва отвезти козу, затем взять капусту, переправить ее на тот берег, а козу забрать. Оставить козу и переправить волка на берег, где лежит капуста. Затем перевезти козу.

— В древности женщины носили на голове специальный  убор, который назывался кокошник. От старинного названия какой птицы произошло это слово?

— Курицы.

— Двое мужчин пришли к реке в одно время. Однако лодка, которая может переправить на другой берег, выдержит одного. И все-таки они переплыли одновременно на тот берег.

Каким образом?

— Мужчины двигались с разных берегов.

— На каком языке говорит больше всего людей на планете?

-На китайском.

— Эти люди, приезжая из чужеземных мест на родную землю, привозили с собой ветви пальмы. Как называли этих людей?

-Паломники.

— Среди фруктов больше всего на планете производят бананов, второе место по производству занято  цитрусовыми. Какие фрукты занимают третье место по количеству производства?

— Яблоки.

— О ком говорит пословица «ни рыба ни мясо».

— О раках.

— В семнадцатом столетии Марко Арони изобрел новое блюдо. Какое?

— Макароны.

-Ученые проследили, что почти все женские имена на Руси заканчивались буквами –а или –я. Какое имя не заканчивается на эти буквы?

-Любовь.

— Все знают поговорку «нельзя выносить мусор из избы». Как уничтожали мусор в старину?

-Сжигали.

— Только в одном месте русские мужики в любое время года носили рукавицы и шапки. Что это за место?

-Баня.

— Греки в древности изготавливали из дерева сандала обувь. Какую?

-Сандалии.

— Итальянский флаг имеет три цвета: красный, зеленый и черный. Какая ягода подсказала итальянцам избрать именно эти цвета?

-Ягода арбуз.

Материалы для скачивания по теме

скачать все задания общим архивом можно здесь

-задания

Источник: https://steshka.ru/logicheskie-zadachi-dlya-doshkolnikov

Математика для дошкольников (задачки на логику и смекалку)

Логические задачи-шутки для детей. Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

Математика для дошкольников – тоже точная наука, но если это веселая математика с задачками на логику и смекалку, то серьезные задачки превращаются в игру.

Мы постарались собрать для ваших детей много веселых и интересных задач и математических головоломок над которыми даже взрослым будет любопытно подумать.

Попробуйте решить эти задачки вместе со своими детьми, а если ничего не получится, то подсмотрите в скобочках правильный ответ.

Пусть эти веселые логические задачи будут готовить вашего ребенка к школе. Пусть дети полюбят математику и точные науки!

Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.

Сколько у него ног? (всего 4) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)  Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду.

Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.

Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал.

Сколько у тебя получилось? У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям) На столе лежат 3 карандаша разной длины.

Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче) Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка.

Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось) Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади.

Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся) Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра) Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков.

Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли из Москвы) Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в люк не проваливались) Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой.

Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца ) Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) Одно яйцо варят 4 минуты.

Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км) Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.) Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу.

Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын) Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.) В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10) Маяк то потухнет, то погаснет.

Давно ли горит маяк? (Он и не горел) Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год) Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана) В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь) Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам)

[я] Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты – посмотри как стоят тома на книжной полке) Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса.

Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) Есть ли первое мая в Австралии? (Есть) Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа.

Сколько лет пилоту?  Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 ) Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка) Отец с двумя детьми катались на велосипедах.

Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный) Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне) Сколько ушей у трех мышей? На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере? (0 остальные улетели) Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.

) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.) Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)

Мозголомные задачки для первоклассников

Девочка собралась в магазин, заняла у Даши 100 рублей. По дороге она потеряла эти 100 рублей. Но встретила Наташу и заняла у нее 50 рублей. В магазине она купила 2 шоколадки по 10 рублей, ей дали 30 рублей сдачи.

Она вернула Даше эти 30 рублей в счет долга (100 рублей как мы помним). Теперь она осталась ей должна еще 70. Теперь считаем. Долг Маше 70 руб. + долг Даше 50 руб.

+ 2 шоколадки у нее в кармане по 10 руб (итого 20 руб) 70 + 50 = 120 + 20 = 140 рублей Занимала у Маши 100 и у Даши 50 итого 150 рублей. Вопрос: куда делись еще 10 рублей?!!!

У стола отпилили один угол. Сколько углов у стола теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

Какой город летает? Какая рыба носит имя человека?

В каком слове семь гласных Я?

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

На столе лежали овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

Задача первокласснику: А=Б А+В=3 В-Г=1 Узнайте каждое из чисел.

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши задачу разными способами.

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят.

В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят.

Сколько котят имеет шанс приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик?

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: https://gamejulia.ru/matematika-dlya-doshkolnikov-zadachki-na-logiku-i-smekalku.html

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики

Логические задачи-шутки для детей. Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

 Волкова Наталья Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N25 «Ромашка», г.Верхний Тагил.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет  с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. 

Загадки математического содержания:

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).Много рук,  нога –  одна (дерево).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза). Два глядят, да двое слушают (глаза и уши).У него два  колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).  две полоски на снегу оставляю на бегу.

 Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).Двое в  небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят .
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

 Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор). Четыре  ноги, а ходить не может. (Стол.)Четыре  братца под одной крышей стоят (стол).Под крышей  четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).На четыре  ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, четыре стали обувь надувать (шины).

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) В году у дедушки четыре  имени (зима, весна, лето, осень). Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

Пять братцев в одном домике живут. (варежка.) И жужжит, и летит, есть шесть ног, но без копыт. (жук) Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (шесть) Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  Цифру восемь ,цифру восемь  на носу всегда мы носим,  цифра восемь плюс крючки –получаются …   (очки)12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)Сто одёжек, а все без застёжек  (капуста).Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.

) Овальная лягушка, но вовсе не зверушка, а овощ-молодец –зелёный … (Огурец.) Небо, будто синий дом, есть одно      оконце в нём: словно круглое оконце в небесах сверкает …(Солнце.) 

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Задачи-шутки:

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  2. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
  8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  9. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  11. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  12. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  13. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  14. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  16. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  17. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.) – Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.) – Если правая рука справа, то левая… (слева.)

– Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Задачи в стихах:

1.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько  стало щенят?) 

2.На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3.Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

5.У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

6.Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько  всего овощей принесла хозяйка?(6)

7. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

8. Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

9.Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета.

А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами. Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Отправьте нам Ваш материал

и получите Свидетельство о публикации.

«Дружат народы нашей страны»

Дюсембина Салтанат Ойратовна, КГКП «Детский сад-ясли №7 «Радуга» акимата г. Усть-Каменогорска. Тәрбиелік/Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения друг к другу …
Читать

Источник: https://www.moi-detsad.ru/zagadki-zadachi-shutki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.