Открытое занятие по экологии в средней группе. Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые

Журнал Педагог | Экологическое занятие в средней группе

Открытое занятие по экологии в средней группе. Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые

Осинцева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад “Колосок”
Населённый пункт: Татарстан Спасский район г. Болгар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическое занятие в средней группе”Юные экологи”
22.09.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия

в средней группе

по экологии

Тема: “Юные экологи “

Программное содержание: обобщать знания детей о диких и домашних животных,

о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о цветах; продолжать учить детей

описывать

птиц,

выделяя

их

характерные

признаки;

продолжать

учить

детей

отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок; закрепить знания детей в

употреблении

в

речи

имён

существительных

в

форме

единственного

и

множественного

числа,

обозначающие

животных

и

их

детёнышей;

воспитывать

любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему

живому.

Материал: игрушка – Лесовичок, игрушка – птица, конверт с письмом, деревья,

игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма “Пение птиц”, мольберт, картинки

птиц (воробей, грач, ласточка), дикие и домашние животные – игрушки, настольные

деревья, настольный домик, картинки из серии “Береги живое”, картинки “Деревья”,

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто кнам прилител ( игрушка птица

в клюве письмо)Воспитатель читает письмо ( СЛАЙД 1 ЛЕСОВИЧОК)

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Наступила

весна. А лес не просыпается. Его заколдовала злая колдунья. И теперь в

нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне

помогли.

И,

если

вы

выполните

все

задания,

то

лес

расколдуется.

Спешите. Я вас жду”.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем Лесовичку? ( СЛАЙД 2 ЛЕС) А

как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле,

поезде

(Звучит фонограмма « МУЗЫКА» )

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

– Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила

поведения в лесу. ( СЛАЙДЫ 1 2 3 4 5 6 7 )

1 задание « Наведем порядок в лесу»(дети уберают мусор

)

Ведущий: Посмотрите, сколька мусора в лесу , что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,что же нам нужно сдела ( ответ детей)

Дети собирают мусор в пакеты)

2 задание. « Животные»

Воспитатель : Мы пришли на другую полянку. (На полянке лежат картинки или

игрушки): лиса, медведь, белка, Птица и их домики: нора, гнездо , берлога, дупло)

– Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу?

Дети: (перечисляют).

Педагог: Как этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: дикие животные.

Педагог: Чтобы помочь Лесовичку разбудить животных, нам надо найти и назвать

их домики.

Д/и «Кто где живет?»

3 задание. « Птицы»

Воспитатель. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и

птички в лес прилетели. Что эта за птица? ( СЛАЙД СОРОКА )

Дети. Сорока

Воспитатель. Опишите её. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище,

хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья?

( СЛАЙД ДЯТЕЛ)

Воспитатель. Это кто? (Показ картинки – дятел).

Дети. Дятел.

Воспитатель. Почему дятел стучит по деревьям?

Ответы детей.

( СЛАЙД СОВА)

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Сова

Воспитатель: Ребята а это кто ( СЛАЙД ВОРОБЕЙ)

Дети. Воробей.

Воспитатель. Что ест воробей? Ответы детей

Физминутка

4 задание « Цветы»

Воспитатель. Ребята посмотрите поляна . чего нехватает на нашей

поляне.

Дети: Цветов

( Дети выкладывают цветами поляну) Ребята а как называются эти цветы

(ответ детей) это самы первые весенние цветы

Воспитатель: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

5 задание.« Деревья»

Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.

Давайте поможем им вспомнить их названия. ( Слайд Деревья Береза)

Дети : Берёза,

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Белый.

( СЛАЙД ЁЛКА)

Воспитатель: Ребята, а это дерево как называется?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?(СЛАЙД БЕРЕЗЫ И ЁЛКИ

ВМЕСТЕ)

Дети. Ствол, ветки, листочки.

Воспитатель. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы –

листочки, ствол белый, а у ёлочки – иголочки, ствол коричневый

6 задание « Листочки»

( СЛАЙД ДЕРЕВО БЕЗ ЛИСТОЧКОВ)

Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не

хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко

пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве

появятся листочки. (Дети по очереди приклеивают листочки к дереву на

мольберете ).

Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

( СЛАЙД ЛЕСА)

Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).

( СЛАЙД ЛЕСОВИЧОК)

Прилетели бабочки, вас Лесовичок благодарит .

Воспитатель.Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в

детский сад. ( звучит музыка)

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=12731

Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые»

Открытое занятие по экологии в средней группе. Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые

Название: Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Средняя группа
Попова Ирина Владимировна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: Детский сад «Нурлан»

Месторасположение: Казахстан, Южно-Казахстанская область, г. Шымкент

Конспект занятия по экологии

Возраст. группа: Средняя группа «Жұлдыз»

Дата:

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум»

Раздел: Основы экологии

Тема: Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Формировать интерес к жизнедеятельности насекомых. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к насекомым и природе.

Билингвальный компонент: жәндіктер — насекомые, қанқыз — божьякоровка, құмырсқа — муравей.

Словарная работа: насекомые

Технологическое обеспечение: картины насекомых, игрушка, пазлы, материал для творчества.

I. Оргмомент

II. Псих.настрой

Утренний круг

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Дети стоя в кругу повторяют движения за воспитателем

Дети здороваются на двух языках

Сюрпризный момент: Кто то нам в нашем уголке природы оставил письмо.

Посмотрим что там? Открываю письмо , а там загадки.

Загадываю загадки:

1.Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её… 2. Мы — лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. 3. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. 4. Спит на листьях у дорожки. Как антенны, ушки-рожки. Дождь идёт, гремит ли гром, —

Завитой укроет дом!

5. В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался.

— Молодцы все загадки отгадали.

Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, как одним словом можно их назвать?

Правильно! И так мы сегодня с вами будем говорить о насекомых.
Пальчиковая игра «Паучок»

Стихотворения о насекомых

Дети читают стихотворения

1 задание: Соединить насекомое с растением (2 детей выполняют задание)

2 задание: Собрать пазлы «Насекомые»(2 детей выполняют задание)

— Пока ребята выполняют задания поиграем

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:

— Кого называют «Дети солнца»?

— Насекомое с рогом?

— Самое опасное насекомое?

— Насекомое которое свой дом носит с собой?

— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физминутка «Кузнечики»

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)

— Пока ребята выполняют задания поиграем

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:

— Кого называют «Дети солнца»?

— Насекомое с рогом?

— Самое опасное насекомое?

— Насекомое которое свой дом носит с собой?

— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физминутка «Кузнечики»

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)

4 задание: «Найди для пчелки улей»

Упражнение «Небылицы»

Муравей живет в улье?

Бабочка стрекочет?

Комар ловит птиц?

Паук собирает нектар с цветов?

Муха плетет паутину?

Шмели строят муравейники?

— Ребята мы с вами прочитали много сказок о насекомых, назовите их.

— Ребята наши детки тоже решили сочинить сказки давайте их послушаем.

Вам понравились сказки?

— Посмотрите какие красивые поделки сделали наши ребята со своими родителями.

Я предлагаю и вам сделать насекомых различными методами и способами

Творческая работа

Оказываю помощь в изготовлении поделок

Итог занятия

Релаксация:

Играет музыка

— Ребята закройте глазки и представте что вы маленькие пчелки и летаете с цветка на цветок.

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

— Ребята скажите что будет если на земле исчезнут все насекомые?

— Можно ли убивать насекомых?

Ожидаемый результат:

Знать:строение, средой обитания, способами передвижения. названия.

Иметь:представления о насекомых, их многообразие, особенностях и отличия насекомых.

Уметь:проявлять заботу о насекомых, отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Воспитатель: Попова И.В.

Методист: Қоңыратбай Ж.М.

в разделах:

Источник: https://portal2010.com/konspekt-zanyatiya-ekologii-srednej-gruppe-nasek/

Конспект занятия по экологии в средней группе

Открытое занятие по экологии в средней группе. Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые

:  5 / 5

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (другое экологическое занятие этого автора).

Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Упражнение на звукоподражание

Пение птиц

Шум деревьев

Вой ветра и др.

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

Показ слайдов

Воспитатель:

(слайды с изображением зимнего леса) 3-4

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель.

– Приглашаю вас в  зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «В путь»

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель:

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек – это родной и любимый дом.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. >Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового?

Продуктивная творческая деятельность (за столами)

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Подведение итогов

воспитатель первой квалификационной категории Е. В. Душкова 

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-srednej-gruppe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.