Проект «Масленица» во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица

Содержание

Интегрированное занятие «Масленица»

Проект «Масленица» во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине. Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

записи: народные, П.Чайковский – Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица – веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели – понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга – «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг – «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам,

петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, Да на саночках расписных, Да на кониках вороных, Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют: Дили-динь, дили-дон! Ах, откуда этот звон? Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница – «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно: На тарелке он один – называем просто … (блин). Много испекли их мы – тогда назовем … (блины). Испекли для дочек – назовем … (блиночек). Будет кушать их сынок – назовем тогда … (блинок).

Огромный, как домище – назовем … (блинище).

«Шестой блин»

Суббота – «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками: – Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек. – Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.

– Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы – «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели – воскресенье.

А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Скачать конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/maslenica.html

Портал педагога | Сценарий досуга

Проект «Масленица» во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица

Куприянов Виталий Владимирович
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребёнка “Умка”
Населённый пункт: город Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: Сценарий досуга “Масленица” во второй младшей группе
14.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Составил Куприянов Виталий Владимирович

Музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребёнка «Умка»

город Новый Уренгой ЯНАО

Сценарий досуга

«МАСЛЕНИЦА» во второй младшей группе ( 3 – 4 года)

Цель: Формировать представление о традиции Масленицы, создать

праздничное настроение.

Задачи: 1. Продолжать развивать речевую активность, музыкально –

двигательную и ритмическую деятельность.

2. Обогащать совместную со взрослыми деятельность, формировать

гармонию взаимоотношений в общих эмоциональных переживаниях.

Оборудование: костюмы Хозяина и Хозяйки, обруч с лентами, кукла-чучело

Масленицы, 2 лошадки на палках, игрушечная печка, 2 сковородки, 10

кружков жёлтого цвета из картона («блины»), канат, для шумового оркестра:

погремушки, трещотка, металлофоны, бубны, свистульки), 2 стола, 2 тарелки

для игры «Перенеси блины», фонограммы.

Ход:

Звучит фоновая музыка в русском народном стиле, дети заходят в

музыкальный зал. Их встречают Хозяин и Хозяйка в народных костюмах.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Хозяин: Здравствуйте, гости,

Милости просим!

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем.

Хозяйка: Уж ты, зимушка-зима,

Все дороги замела.

Все дороги и пути,

Ни проехать, ни пройти.

В хороводе мы пойдем,

Дружно спляшем и споем.

Танец “Как на тоненький ледок”

1. Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок, – 2 раза дети встают в круг

Соберемся все в кружок.

2. Все потопаем ногой, топают одной ногой,

Все потопаем другой. топают другой ногой

Будем весело играть,

Будем ручки согревать. «фонарики»

3. Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По плечикам похлопаем, хлопки по плечам крестообразно

1

По плечикам похлопаем.

4. Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Дружно все попрыгаем, прыжки

Дружно все попрыгаем.

Хозяйка:

Всю неделю мы гуляем,

Всех блинами угощаем!

Зимний холод провожаем,

Солнышко с весной встречаем!

Хозяин: Чтобы помочь весне, нужно зимушку проводить, песней её

ублажить.

Русская народная песня «Зимушка»

Вот уж зимушка проходит

Белоснежная проходит.

Люли-люли проходит. 2 р.

Снег и холод прочь уходят

Снег и холод прочь уходят

Люли-люли уходят. 2 р.

Весну красную приводят

Весну красную приводят

Люли-люди приводят. 2 р.

Хозяйка: Чтобы весна пришла скорее, нужно к солнышку обратиться, пусть

оно нам поможет.

Ты свети-сияй, солнце красное,

Освещай дорогу весне-матушке.

Растопи снега сильные,

Подари хлеба обильные.

Песня «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будет много ягод в лесу расти.

2

Хозяин: Блины круглые, золотистые, сами похожие на солнышко. Поэтому в

Масленичную неделю и пекут блины. А Масленицей называют потому, что

блины на масле пекут и маслом смазывают.

Хозяйка:А чтобы встретить праздник, что нам нужно?

Веселиться, радоваться да хороводы водить.

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Игра “Карусели”.

(К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут

сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит

взрослый.)

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Хозяин:А теперь силушкой померяемся! Кто хозяйке идёт помогать, беритесь

за её конец каната, а кто мне – ставайте со мной!

Игра «Перетягивание каната»

Хозяйка: Мне кажется, я что-то слышу.

Музыка «тройки» с нарастающим звуком. Хозяин вносит куклу Масленицу.

Хозяин: Едет Масленица дорогая

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных!

Хозяйка: Ребятушки, поздороваемся с Масленицей! (Здороваются)

Масленицу дорогую величаем,

На лошадках резвых покатаем.

(Дети под музыку изображают езду на лошадках.)

Хозяин: Не будем мы в праздник скучать,

Выходи скорей играть!

Игра «Снег, лёд, кутерьма». После слов «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй

зимушка-зима» дети произвольно бегают по залу. После слов «Ну-ка, парами

становитесь, крепко за руки держитесь» становятся парами и берутся за

руки. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Хозяин: Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

Песенку сыграть зовет.

Пошумим да поиграем –

Зимушку напугаем

3

Шумовой оркестр под русскую народную мелодию «Ах, вы. сени…»

Хозяйка: А какая же Масленица

Без блинов горячих да румяных!

Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.

Делают движения

Тин-тин-тинка,

Подай блинка,

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок.

Тетушка, не скупись,

Масляным кусочком поделись.

Хозяйка: Блины быстро пекутся, их нужно перенести из печки на тарелку!

Игра: «Перенеси блины». 2 команды по 6 – 8 человек на сковородках

переносят «блины» и саладывают их на блюдо

Хозяйка: Что за праздник – объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем.

До чего ж они вкусны!!

Хозяин: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!

И спеть песню про неё.

Русская народная песня «Блины». Поют Хозяин и Хозяйка. Дети подпевают.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Припев: Ой, блины, блины, блины .

Ой блиночки мои!

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Припев.

Напекла она поесть

Сотен пять а. может, шесть.

Припев.

На поднос она кладёт

И к столу скорей несёт.

Припев.

Гости, будьте же здоровы

Вот блины мои готовы.

Припев.

Хозяин:А блиночки уже ждут вас в группах. Ох как славно мы с вами играли,

веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам,

ребята, с Масленицей прощаться! Давайте скажем хором, дружно:

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая!

(Хозяин уносит Масленицу, дети прощаются с ней)

4

Конец праздника.

5

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=28644

Проект «Масленица». 2 младшая группа

Проект «Масленица» во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица

Название: Проект «Масленица»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность , 2 младшая группа
Авторы: Мишарина Татьяна Леонидовна, Дорошенко Елена Алексеевна Должность: воспитатели первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

Месторасположение: ХМАО, город Сургут

Тема проекта: «Масленица»

Эпиграф проекта:

Солнце круглое как блин, Улыбаясь, светит. Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

(Т. Кайзер)

Проблема:

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.

Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.

Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Новизна проекта:

Ежегодное проведение развлечения, посвященного празднику Масленица, стало в нашем детском саду уже хорошей и веселой традицией. Данный же проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели.

Не одномоментное, а более долгосрочное соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. И, что немаловажно, данный проект способствует укреплению взаимопонимания и толерантности в жизненной среде нашего ДОУ, собравшего под свое теплое крыло деток разных национальностей. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.
Цель проекта:

— Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.

— Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.

— Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Задачи:

1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами. 2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов. 3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

Вид проекта: групповой, игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта:

дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

План работы для воспитателя:
1.Сбор информации об истории праздника; 2. Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»; 3. Подготовить папку – передвижку «Рецепты блинов к Масленице». 4. Организовать для родителей выставку детских работ;

5. Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;

Формы организации:

1. Беседа, общение. 2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные. 3. Моделирование. 4. Экскурсия. 5. Слушание и разучивание фольклорных произведений. 6. Развлечение. 7. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.

8. Интегрированная НОД.

9. Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

10. Консультации.

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:

— Беседа: «Что такое Масленица».
— Заучивание стих. «Радость в каждый дом».
— Рисование «Испеки блин на сковороде». —

— Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет». —

— Аппликация: «Солнышко лучистое». — Подвижные игры: «Карусель», «Гори, Солнце, ярче».

— Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки». — Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».

Работа с родителями:

— Привлечь родителей к изготовлению куклы — Масленицы; — Консультация для родителей: «Масленица широкая». — Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе. — Порекомендовать посетить Масленичные гуляния в Городском саду в воскресение.

Ожидаемый результат:

— Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица; — Получение представлений о народных играх, обрядах; — Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

— Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

Этапы проекта.

Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.

1. Создать условия для формирования интереса к празднику.

2.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.

3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

4. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).

6. Подготовить аглядный и консультационный материал для родителей.

5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

1. Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.

2.Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.

3.Разучивание хороводных игр. 4.Подготовить папку – передвижку «Рецепты блинов к Масленице».

Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.

1.Организовать для родителей выставку детских работ.
2.Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».

3.Проведение масленичной недели в группе детского сада, опираясь на материалы альбома «Ай, да Масленица!».

4. Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием.

Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г. 3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши — М., Просвещение, 1992 4. Кенеман А.В., Осокина Т.И.

Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1988. 5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г. 6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 7. Павлова П.А., Горбунова И.В.

«Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

в разделах:

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/proekt-maslenitsa-mladshaya-gruppa/

Комплексное развлечение во второй младшей группе «Матрёшкина масленица» ⋆ Планета Детства

Проект «Масленица» во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица

Программное содержание:

  • вызвать интерес к традициям русского народа – обрядовому празднику Масленицы;
  • развивать мелкую моторику рук, во время игр;
  • познакомить с убранством русской избы, вызвать интерес к новым предметам;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол. На столе игрушечный расписной домик, игрушка  Клоун и  корзина с платками. Дети сидят на стульчиках. Вдруг Клоун начинает плакать.

Воспитатель с детьми спрашивают:

— Что случилось, отчего ты плачешь Клоун?

— Ребята, я плачу, оттого, что мне очень грустно!

— Почему же ты загрустил?

— Пока я нёс вам этот волшебный домик,  вспомнил, что когда был маленьким, жил в деревне.

  Все дома в деревне были красивые — расписные, разноцветные! Я очень любил праздники, и больше всего Масленицу – тогда полгорода переодевались в яркие одежды, как у нас у клоунов, надевали парики, красили носы…..

, смеялись, шутили  и вдоволь кушали вкусные блины!!! Эх,  веселье было!!! А сейчас никто и не знает о таком празднике, не устраивают игры и пляски, не умеют веселиться, и что-то давно никто меня блинами не угощал!  Вот я и грущу-у-у  и пла-а-чу-у-у-ууу!

Воспитатель: Клоун, а  давай мы с ребятами с тобой поиграем!

Клоун:  Я буду очень рад! Только пусть всё будет по-настоящему! У вас есть клоунские костюмы?

Дети: Нет!

Клоун: Ой! Что же делать! Сейчас я посмотрю в своей корзинке, может,  что-то придумаю для вас!!!

(Клоун заглядывает в корзину, даёт девочкам платочки, мальчикам «бабочки»)

Клоун: Ой, как здорово получилось! Вы как Матрёшки!!! Объявляю Матрёшкину Масленицу!!!

Воспитатель: Клоун, а расскажи нам, с чего начинается праздник?

Примерный рассказ Клоуна по ходу действия:

Понедельник – встреча Масленицы.  Люди делали куклу из соломы, старой одежды, лоскутков, да ниток и сажали её на сани, и катали по городу! Пели ей песни! Вот я тоже время даром не терял, уже куклу смастерил! У вас сани есть?

Сажает куклу Масленицу в сани.

Дети катают куклу на санях, при этом приговаривают:

— Вот приехала Масленица! С сыром, маслом и блином,

И румяным пирогом! Здравствуй, Масленица!!! Наша гостья дорогая!

Вторник — заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. В этот день начинались игры и потехи, а так же катания на лошадях!

Игра  «Весёлые лошадки»

Среда — лакомка. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. Пекли разноцветные блины: традиционные  пшеничные, тёмные — из гречневой муки, оранжевые — с морковкой, тёмно-красные — со свеклой, зелёные с сушёной крапивой (укропом), жёлтые – с мёдом (с лимоном).

Игра «Испечём блинчики»

Четверг — широкий,  разгуляй-четверток. В этот день было больше всего развлечений.
Устраивали конские бега, спортивные состязания. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Игра в снежки

Пятница — тещины вечерки. Семья шла на блины к бабушке.

Ой, ребята, это был мой самый любимый день на Масленичной неделе! У моей бабушки был точно такой расписной домик! И я ходил к ней в гости на блины! Ребята, а вам интересно узнать, какой он внутри —  деревенский домик?

Дети: да!

— Тогда усаживайтесь удобнее, и всё сейчас увидите! Дом в деревне назывался избой! В нашем домике-избе живёт бабушка Матрёшка, которая сегодня тоже встречает гостей – своих внуков!

Главной в русской избе была печка! От жарко натопленной печки в избе становилось тепло и уютно даже в самые сильные морозы.

  Её называли «печкой-матушкой», «кормилицей» ведь она на самом деле кормила людей — в ней пекли хлеб, варили картошку, щи (борщ), кашу! Видите,  на печи стоит горшочек? В нём варится кашка! В центре избы стоял большой стол, и вокруг собиралась вся семья! Ставили большой самовар!

— А какое главное угощение было на Масленицу?

Дети: блины!

— Правильно! Посмотрите, какие они получились румяные, золотистые, ароматные! Во время Масленицы блины ели с маслом!

-А с чем ещё можно кушать блины, с какой начинкой?

Дети: с творогом, со сгущёнкой, с вареньем, с мёдом, …

(Пробуем красную икру из бочки, да «большой» деревянной ложкой)

Воспитатель с детьми рассматривает убранство домика: стулья, лавку, полосатый половичок, занавески, обращает внимание на то, что каша на печки уже готова!

Показывает на ухват, который стоит около печи, рассказывает для чего он и как им пользоваться. Ставит горшок с кашей на стол!

Суббота — золовкины посиделки.  Шли в гости к тётям и дядям.

Игра «Ручеёк»

Воскресенье — прощенный день. В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Потом целовались и не вспоминали больше об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

Дети становятся в круг. По очереди, каждый  из детей выходит в центр круга и просит у ребят прощения, если когда-то чем-то обидел! Все дружно хором прощают!

Клоун дарит детям бусы из бубликов.

Затем угощает ребят блинчиками.

Все лакомятся блинами! Весёлый праздник подошёл к концу, но надолго остались положительные эмоции и хорошее настроение и у ребят и у взрослых!

Авторы: Загруднева Дина Александровна, воспитатель; Гаврильченко Ольга Сергеевна, педагог изобразительной деятельности;
специальный детский сад № 1 (для детей с нарушением зрения) г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/kompleksnoe-razvlechenie-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-matryoshkina-maslenica.html

Занятие по рисованию на тему «Масленица» во 2 младшей группе ДОУ

Проект «Масленица» во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица

Изучение народных традиций играет большую роль в развитии творческих способностей детей младшего возраста. Одним из ярких примеров можно назвать занятия изобразительным искусством, приуроченные к Масленице. Это веселый народный праздник, который олицетворяет собой все грани народного творчества.

Занятие по ИЗО на тему «Масленица» в младших группах детского сада

В период проведения масленичной недели можно уделить внимание тематическим занятиям по ИЗО. Именно в процессе их проведения можно закрепить с детьми полученные знания об истории праздника и традициях его проведения.

Образ праздника

Пример конспекта занятия по рисованию к празднику Масленица

Для грамотного закрепления знаний воспитателям рекомендуется заранее составлять конспекты занятий по рисованию. В них должно содержаться детальное построение плана, включающего в себя следующие этапы:

  1. Прописывается основная тема.
  2. Ставится цель, которая соответствует тематике.
  3. Определяются задачи для достижения цели занятия.
  4. Закрепляется форма проведения.
  5. Перечисляются материалы, которые будут использоваться в процессе образовательной деятельности.
  6. Определяется четкий порядок выполнения действий.

Любое занятие по рисованию для малышей младшего возраста должно быть направлено на достижение следующих целей:

  1. Пробудить интерес у ребёнка к народному творчеству, традиционным праздникам, обрядам. Вызвать желание отобразить полученные знания в виде рисунков.
  2. При изображении масленицы у детей закрепляется понятие строения тела человека.

Обратите внимание! Кроме того, занятие масленица в младшей группе помогает формировать у детей способность трудиться в коллективе. Вместе они будут стремиться выполнить общую задачу на творчество.

Этапы занятия

Задачи урока

Каждое занятие в дошкольном учреждении должно соответствовать достижению определенных целей. В случаях с уроками ИЗО, посвященными масленице, перед воспитателями ставятся два вида целей.

Развивающие и воспитательные

В качестве развивающей цели ставится требование закрепить с детьми пропорции тела, понятий его частей. Все это вспоминается в процессе создания рисунка. Важно обратить внимание детей на изменения положений при выполнении действий.

Важно! Все знания закрепляются в процессе последовательного изображения фигур людей. Также формируется умение создавать образы с помощью цветных карандашей.

К воспитательным целям относится получение детьми знаний об истории народных праздников и традиций. В процессе рассказов детям расширяется их кругозор, увеличивается словарный запас. Задача воспитателя — привить любовь и уважение к истории своего народа.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Масленичная неделя обладает широким спектром возможности использования различных деталей и материалов. Масленица во второй младшей группе детского сада рекомендована в коллективном проведении. Таким образом каждый ребенок сможет принять активное участие в создании атмосферы праздника. Для этого необходимо использование определенных материалов и приспособлений.

Демонстрационный и раздаточный

Материалы для проведения урока рисования подразделяются на две группы. К раздаточному относятся такие:

  • простой карандаш для каждого ребенка;
  • цветные карандаши;
  • бумага, альбом для рисования.

  Игры и упражнения на развитие воображения у детей

Для достижения цели нужно использовать достаточное количество раздаточного материала и оборудования. Воспитатели могут применять в работе:

  • фигурки из соломы;
  • тематические картинки, открытки;
  • наглядное пособие в виде человеческого тела;
  • музыкальные инструменты, характерные для праздника: бубны, трещотки, колокольчики;
  • фигурку солнца (она может быть выполнена из любого материала).

Важно! Это материалы позволят создать для ребенка необходимую картинку, сформировать основные понятия праздника.

Материалы для занятия

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед началом занятия необходимо провести подготовительный этап, целью которого будет ознакомление детей с историей и традициями праздника.

Какой образ выбрать для праздника Масленица для нанесения на бумагу

На начальном этапе задачей воспитателя является подробное ознакомление детей с образом Масленицы. Нужно рассказать о традициях, которые принято соблюдать в период проведения масленичной недели.

Рассказ можно построить с описания начала недели. Воспитатель говорит о том, что каждый день, начиная с понедельника, в домах пекут блины. Они похожи на солнышко. Это будет главным образом праздника. Каждый день принято ходить к кому-либо в гости. Угощаться блинами, приносить угощение с собой друзьям.

Обратите внимание! Особое внимание рекомендуется уделить воскресенью. Нужно рассказать детям, что это Прощенный день. Нужно извиниться перед родными и друзьями, простить старые обиды.

Обратите внимание! Большая роль отводится описанию гуляний. Именно они помогут создать полноценный образ праздника, познакомят детей с древнерусскими традициями.

В воскресенье все выходят на массовые гуляния. Кругом слышны песни, люди водят хороводы, катаются на санях с лошадками. Во время рассказа можно продемонстрировать колокольчики и бубенцы, которые звучат везде во время гуляний.

С наступлением темноты разводятся костры. Предварительно подготавливается чучело Масленицы. Это соломенная кукла, которую наряжают любой старой одеждой. Она должна сгореть в костре, унеся с собой все печали и зиму.

Масленица — это не только очень интересный, но и вкусный праздник, который объединяет всех родных и друзей вместе.

Рассказ можно сопроводить небольшой физкультурной минуткой, например, устроить хоровод.

Создание образа

Практическая часть урока, рисование «Масленица»

После подробного ознакомления с традициями праздника, создания в воображении малышей образа Масленицы, можно приступать к основной части сценария.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

В процессе проведения занятия важно создать в группе непринужденную атмосферу, которая будет способствовать праздничному настроению. Максимально эффективно это можно сделать с помощью небольшого спектакля или презентации. Например, на доске прикрепляется приготовленная заранее фигура солнышка. Именно оно будет главным символом весеннего праздника.

  Темы для открытого логопедического занятия на аттестацию по ФГОС

После того как воспитатель подробно ознакомит детей с особенностями праздника, традициями и обрядами, нужно предоставить каждому ребенку выбор. По ФГОС проект должен содержать самостоятельное решение по выполнению задания. Это развивает в ребенке чувство творчества и ответственности за принятое решение.

Дети могут выбрать рисунок на разнообразные сюжетные линии. Например, это может быть катание на санях с лошадьми или с горки на санках. Ребенок может нарисовать, как мама или бабушка печет блины. Сюжетные рисунки могут быть посвящены игре в снежки, хороводам.

Важно! В конце занятия все рисунки помещаются вокруг фигуры солнышка. Должно получиться сюжетное панно, которое расскажет о всех самых главных традициях и обрядах.

Музыкальное сопровождение

Важно, чтобы в воображении детей был создан очень яркий образ. Только так они смогут изобразить его на рисунке. Добиться этого можно с помощью музыкального сопровождения занятия. В процессе знакомства с тематическими картинками можно включать песни про блины.

Большую роль играет демонстрация народных инструментов, их звучания. нужно рассказать, что именно они используются для поднятия настроения на массовых гуляниях.

Музыкальное сопровождение

Процесс рисования поэтапно

Дети в ДОУ должны рисовать самостоятельно. Процесс выполняется по следующим правилам:

  • если ребенок хочет изобразить человека, то он должен начать рисовать с головы;
  • набросок выполняется простым карандашом;
  • главный образ картинки должен находиться в центре листа;
  • завершающие штрихи производятся цветными карандашами, раскрашивается образ, украшается фон.

Обратите внимание! Во время выполнения композиции, важно следить за соблюдением пропорций. Для детей в старшей группе рекомендуется предлагать образцы рисунков.

Итоги рисования

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Масленица»

В конце занятия необходимо закрепить полученные знания и умения. Важно, чтобы дети поделились своими впечатлениями. Можно предложить им рассказать про свой рисунок. Каждый маленький художник должен рассказать подробно о том, что у него изображено, какое это событие, что делает его герой. В заключении занятия можно задавать дополнительные вопросы:

  • «Что принято готовить и есть во время масленичной недели?»;
  • «В какое время года празднуется Масленица?»;
  • «Что делают дети во время гуляний?»;
  • «Чем завершается мероприятие?»;
  • «Сколько дней продолжается празднование?».

Эти вопросы помогут детям закрепить новую информацию.

Важно! Задача воспитателя провести творческие занятия таким образом, чтобы направить малышей на выполнение различных видов художественной деятельности. Благодаря этому усиливается интерес к окружающему миру.

Познание традиций своего народа — важный элемент в воспитании детей. Знания, полученные в раннем возрасте, помогут в дальнейшем сформировать полноценную личность.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatie-po-risovaniyu-na-temu-maslenitsa-vo-2-mladshej-gruppe-dou

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.