Психолог в детском саду его профессиональные обязанности. Что входит в обязанности психолога детского сада

Содержание

Должностные инструкции психолога

Психолог в детском саду его профессиональные обязанности. Что входит в обязанности психолога детского сада

Психолог в дошкольном образовательном учреждении, несмотря на частичную занятость, настолько же важен для ребенка, как и воспитатель, который проводит с ним весь день.

Именно психолог помогает деткам как в процессе адаптации к детскому саду, так и при любых конфликтных ситуациях и не только.

Профессиональный психолог, наблюдая за ребенком, общаясь с ним, может определить, насколько комфортная обстановка у него дома и все ли его устраивает в своем детском коллективе.

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные. Трудится психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи.

Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы.

Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» рекомендации по организацию психолого-педагогической поддержки воспитательного процесса в детском саду:— Как подготовить воспитателей к новому учебному году (сценарий установочного педсовета)

— Как применять коуч-технологию в работе с воспитателями (тематический план на год)

Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника.

В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации.

Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка.

Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами.

Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Функции психолога

Стоит рассмотреть подробней, какие функции выполняют психологи в детских садах. Они следующие:

  • адаптивная;
  • диагностическая;
  • педагогическая;
  • консультационная;
  • аналитическая;
  • проблемная.

Адаптивная

Психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести.

Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными. Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком.

Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте.

Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом. Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.

Уточните важную информацию по теме в справочной Системе «Образование»

  • Личностная готовность психолога к консультированию родителей

Диагностическая

В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет.

Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.).

Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка. Это могут быть: логопедические проблемы; привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу); задержка в развитии; расстройства поведения; прочие проблемы.

С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.

Педагогическая

Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка.

Для выполнения этой задачи психологи в детских садах: разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий; составляют график развивающих игр; проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток; разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие); проводят обучающую работу с персоналом; беседуют с родителями деток; разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

Консультационная

Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:

  • личный (беседа с каждым ребенком);
  • общий (работа с детским коллективом);
  • личный (беседа с каждым родителем);
  • общий (с группой родителей);
  • личный (с ребенком и его родителями);
  • общий (с родителями и воспитателями);
  • общий (с воспитателями и детьми).

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Педагогика и методика дошкольного образования»

В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам:

  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем?
  • Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций.
  • Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем.
  • Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.
  • Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах.
  • Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях.
  • Многое другое.

Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

Аналитическая

В рамках аналитической работы психолог:

  • анализирует деток – их поведение, навыки, проблемы; составляет отчеты в вышестоящие организации;
  • выполняет задания аналитического характера, предусмотренные законодательством;
  • ведет дневники и журналы в установленной законодательством форме;
  • подает отчеты, предусмотренные законодательно.

Проблемная

Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят: выявление проблем у деток;

  • анализ проблем и принятие решения — требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом;
  • помощь в решении конфликтных ситуаций;
  • работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика;
  • ведение частных занятий с малышами для решения их проблем.

На психологов возлагается огромная ответственность, за счет чего, у них появляется множество обязанностей, которых нужно придерживаться. В том числе есть и свои, специальные должностные инструкции.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.1.2. Подчиняется заведующему детским садом.1.3.

Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.1.5.

В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.2.3.

Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.2.6.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.2.8.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.3.2.

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Именно такой документ педагог-психолог подписывает при трудоустройстве. Но, родители могут быть спокойны, кроме ряда обязанностей, психолог никогда не переступит допустимую черту, потому как есть и ограничительные обязательства:

Чего психолог не имеет права делать

Функции психолога не распространяются на:

  • Постановку диагноза детям.
  • Проведение специфического лечения либо его назначение.
  • Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер.
  • Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер.
  • Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред.

Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша.

Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

1. Общие положения

Источник: https://raydget.ru/637-dolzhnostnye-instruktsii-psihologa/

Сайт психолога ДОУ – Психолог в ДОУ

Психолог в детском саду его профессиональные обязанности. Что входит в обязанности психолога детского сада

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог – специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность – одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имён. Вся информация по результатам психологической работы ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально – личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно – образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 11 групп: 8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группаЧто делает психолог?
I младшая группа(2 – 3 года)
  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода
II младшая группа(3 – 4 года)
  •  индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
средняя группа(4 – 5 лет)
  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК
старшая группа(5 – 6 лет)
старшая группа комбинированной направленности(5 – 6 лет)
подготовительная группа(6 – 7 лет)
подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР(6 – 7 лет)

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Источник: http://psiholog-ds.ucoz.ru/index/psikholog_v_dou/0-6

Психолог в детском саду

Психолог в детском саду его профессиональные обязанности. Что входит в обязанности психолога детского сада

Сегодня психолог в детском саду — это не редкость и даже уже не экзотика. Пару десятков лет назад эта профессия была мало востребована, а психолога для дошкольников нужно было искать в столичных клиниках и психологических кабинетах.

В наши дни в психологах стали нуждаться — не потому, что резко возросло количество психологических проблем (хотя не без этого), а потому, что воспитатели и родители признали, что далеко не со всеми трудностями можно справиться только лишь педагогическими методами.

Обязанности психолога в детском саду

Перед психологом ставится задача понимать детей, разбираться в их психических особенностях по возрастам. Но не только: специалисту, называющему себя детским психологом, важно также хорошо ориентироваться в психологии взрослых, уметь анализировать место ребенка в семье и качество общей деятельности родителей и их детей.

Можно ли быть хорошим специалистом, не имея опыта работы с детьми и их родителями?

Вряд ли. Ведь в университете психологу дают только теоретический материал, который нужно отрабатывать на практике. И в детский сад стоит идти, имея за плечами солидный багаж знаний и умений. Однако где же получать тот опыт, если по специальности работа подразумевается только в детском саду?

Получается замкнутый круг: педагог психолог в детском саду должен быть опытным и грамотным, но нигде кроме сада получить этот опыт не может.

В связи с этим возникает ряд проблем: такой психолог имеет низкую эффективность работы, нередко дает неверные рекомендации и делает неправильные выводы о психическом состоянии ребенка и причинах его поведения.

Психолог, не имеющий какого-либо опыта работы с детьми, может только заниматься психологическим просвещением персонала дошкольного учреждения: рассказывать о возрастных особенностях детей, принципах организации групп в саду и так далее. Однако этого мало.

Трудности в работе психолога в детском саду

Малыши, которые приходят в детский сад, нуждаются в помощи. Психолог должен следить за тем, как у них проходит адаптация, а также давать рекомендации воспитателю и родителям.

Дважды в год он должен проводить обязательную диагностику психического развития малышей, выявлять возможные отклонения от нормы. И по результатам составлять программы индивидуального развития.

Также работа психолога в детском саду заключается в умении оказывать психологическую поддержку творчески одаренным детям, помогать им развиваться (а нередко и адаптироваться) в коллективе и семье.

И если неопытный психолог со всем этим не справится, трудности лягут на плечи воспитателей, и без того занятых общением с большим количеством детей, а также на плечи родителей, которые не обладают психологической грамотностью и не разбираются в нюансах детской душевной организации.

Чем чреваты неверно выявленные (или вовсе не выявленные) нарушения в психическом развитии детей? Усугублением негативного состояния, тяжелым периодом адаптации с отрицательными последствиями, остановками в развитии ребенка — и многим другим.

Дети с творческими способностями, оставленные без внимания, рискуют вырасти с так и не раскрытым потенциалом, который потом раскрывать уже будет поздно.

Психолог в детском саду: как это должно быть

Сегодня у любого психолога в детском саду есть шанс повысить свою квалификацию и уровень профессионализма, изучив системно-векторную психологию Юрия Бурлана.

Это знание, не требующее углубления в посторонние дисциплины, дает возможность за относительно короткий срок увидеть на практике все причинно-следственные связи тех или иных психологических проблем, выявляемых у разных детей.

И применять это видение для помощи ребенку и родителям в его воспитании.

Системно-векторная психология позволяет быстро понять, в чем, например, истинная причина тотального недоразвития ребенка, парциальной несформированности психических функций, искаженного, локального поврежденного развития — и так далее. Помогает понять, в чем причина этих синдромов, а также какие действия со стороны воспитателей и родителей помогут их устранить.

Даже если профессиональная практика психолога в детском саду весьма скудная, системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет ему быстро и точно определять особенности семейного воспитания ребенка, а также распознавать внутрисемейные проблемы, которые отражаются на детской психике. Секрет такой точности в том, что это знание практическое, еще на стадии изучения применимое в жизни, а значит, и в работе психолога.

Специалист, в совершенстве владеющий системным мышлением, не сможет навредить ребенку и семье, а также репутации того учреждения, в котором он будет работать. Зато сможет быстро понять, в чем причины сложностей, возникающих у ребенка, и подобрать для него подходящую программу адаптации или развития.

Как получить знания? Для начала записаться на бесплатный вводный тренинг по системно-векторной психологии, а затем пройти курс из 12-15 многочасовых лекций, после которых будет легко применять полученные знания на практике. Тренинги проходят в режиме онлайн, поэтому принимать участие в них могут желающие из любого уголка мира, где есть Интернет.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

[adrotate banner=»2″]

Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Источник: http://svpsychology.ru/psiholog-v-detskom-sadu/

Профессиональные требования к детскому психологу и его обязанности

Психолог в детском саду его профессиональные обязанности. Что входит в обязанности психолога детского сада

Задумывались ли вы, почему так много условно взрослых профессий направленны на детские нужды? – детский терапевт, стилист и визажист для девочек, стоматолог для детей, детский психолог… список можно продолжать и продолжать, так как становится модным создавать взрослые профессии для детских нужд.

Все от того, что ребенок – это иная форма организации, более тонкая, ранимая и требовательная. К ней нужен свой особенный подход, не такой как к взрослым. Ведь хрупкий детский организм, ранимая психика ещё долго после рождения нуждаются в избирательном и пристальном уходе.

За гармоничным развитием ребенка наблюдает психолог. Он же помогает преодолеть первые страхи, неуверенности и, если придется, потери и ужасы, свидетелем которых мог стать ребенок.

В дошкольных и школьных учебных заведениях всегда есть штатный специалист. Он проводит различные развивающие программы, беседы и тренинги с детьми. Что позволяет выявить особенности и недостатки каждой маленькой личности.

Обязанность штатного детского психолога – следить за адекватным психологическим и эмоциональным развитием детей в соответствии с их возрастом. Выявлять отклонения, прорабатывать их в группе или же в индивидуальном порядке.

Обязанности детского психолога:

  • воспитание личности и индивидуальности в малышах, для этого составляются развивающие игры и программы, направленные на выявление данных качеств и их укрепление;
  • изучение психологического, эмоционального и социального статуса детей, оценка умственного развития, выявление интересов и склонностей;
  • составление диагностическо-корректирующих программ. К примеру, для адаптации детей в первом классе внедряется программа на ознакомление, привитие социальных навыков. Такие системы разрабатываются для групп, классов, а также для индивидуальных случаев;
  • работа с эмоционально-психологическим состоянием ребенка, помощь в преодолении проблемных ситуаций.

Частный детский психолог или штатный сотрудник

Штатный детский психолог работает в больницах, при секциях, в садиках, школах. Требование к ним объемное: проконтролировать правильное развитие детей, улучшать их социальные, моральные и эмоциональные навыки.

Такой специалист работает с группами детей и в меньшей степени – с каждым индивидуально. Профессия частного детского психолога – это уже более индивидуальный подход. В частных кабинетах или при больницах и клиниках, они обеспечивают комплексную диагностику и работу с одним пациентом. Или с семьей и ребенком, в случае проблем в семье.

Требование к квалификации частного и штатного психологов – одинаково высоко. Но все-таки разница в их подходе есть. Деятельность первого организована вокруг одного малыша, в то время как у штатного специалиста уклон больше на групповое воспитание и меньше – на индивидуальное.

Где работать

Как уже говорилось: в больницах, клиниках, при отделениях скорой помощи, в школах, детских садиках, в детских лагерях и т.д.

Есть возможность открыть свой частный кабинет и принимать маленьких клиентов с семьями в индивидуальном порядке. В перспективе так возможно получать больше, нежели на штатной работе.

Зарплата на таких должностях тоже отличается. В России, Украине и странах СНГ в среднем специалист данного профиля получает $300. Стоимость приема частного специалиста устанавливается, в зависимости от квалификации, его популярности.

Стоимость услуги детского психолога в Балканских странах начинается от $500 и определяется квалификацией, опытом, поставленными задачами. Так что при одинаковой подготовке зарабатывать за границей получается намного больше.

Как оформить резюме, чтобы получать больше

Для детского психолога образование – очень важно. Это основной навык, который можно прокачать в ВУЗах, на тренингах, при составлении собственных исследований и программ. Поэтому чем больше детский психолог вкладывает в своё образование – тем больше он сможет получать в результате.

Особенно тщательно проработайте пункт «Образование» в резюме. Впишите все тренинги, лекции, семинары, онлайн-вебинары, дистанционное обучение – всё, что дало вам дополнительные знания и квалификацию.

А какие это знания и навыки – распишите в соответствующей графе.

Следует понимать, что работодатель может искать как разностороннего специалиста для детей, так и узкопрофильного, который занимался бы либо социальной адаптацией, либо эмоциональной составляющей и т.д.

Особенно хорошо проработайте должностной лист: все учреждения и места работы, где вам довелось получить навыки и опыт.

Примеры резюме вы можете найти в каталогах на сайте Promo Choice, в Интернете на специализированных площадках.

Чтобы найти работу детским психологом, составляйте своё резюме, уделите ему повышенное внимание. И разместите на сайте Promo Choice.

Без вложений средств вы имеете возможность получить приглашение на работу своей мечты за границей, а именно – в теплом, живописном Балканском регионе.

Как составить грамотное резюме детского психолога? (Образец)

Опыт работы

Практический психолог, детское дошкольное заведение

Август 2013- ноябрь 2016

Обязанности:

  • Работа с детьми от 3-х до 7-ми лет.
  • Диагностика, адаптация, сопровождение, коррекционно-развивающая работа, индивидуальная терапия.
  • Работа с персоналом: диагностика, тренинги, индивидуальные консультации.
  • Работа с родителями: семейное консультирование, тренинги, круглые столы, проведение родительских собраний.

О себе

  • Опыт работы психологом – 4,5 года.
  • Умение работать с детьми.
  • Коммуникабельность, гибкость, ответственность.

Следовательно, от детского психолога требуется наличие психологического образования и опыт работы с детьми дошкольного возраста. Но прежде всего для того, чтобы получить хорошую работу детский психолог должен понимать, любить детей и уметь взаимодействовать с ними. Поэтому впишите все это в резюме – и ожидайте предложений  о работе.

Образец резюме психолога (cкачать)

Источник: https://promo-choice.com/news/o-professii-detskij-psiholog

Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду

Психолог в детском саду его профессиональные обязанности. Что входит в обязанности психолога детского сада

Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.

Он является одним из основных специалистов.

Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.

При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.

Направления работы психолога в детском саду

Педагог-психолог обязан трудиться в нескольких направлениях:

  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
  • ведение документации;
  • повышение квалификации.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

Оказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психологическая диагностика

Психолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

В каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

  1. Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
  2. Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
  3. Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Ведение документации

В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.

Примерный перечень:

  1. План работы на неделю.
  2. Годовой перспективный план работы.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Журнал групповых занятий.
  5. Журнал индивидуальных занятий.
  6. Журнал консультаций.
  7. Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
  8. Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
  9. Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/obyazannosti-psixologa-v-detskom-sadu.html

Обязанности педагога-психолога в детском саду

Психолог в детском саду его профессиональные обязанности. Что входит в обязанности психолога детского сада

В детском саду не обойтись не только без воспитателя, но и педагога-психолога. Что входит в обязанности педагога-психолога в детском саду? Давайте узнаем!

На этапе перехода из семьи в детский сад педагог-психолог занимает в жизни ребенка позицию, которая чуть выше позиции матери. Просто потому, что умеет.

При этом, он не заменяет воспитателя и родителей, но является полноправным членом педагогического коллектива.

Должностные обязанности педагога-психолога ДОУ

Социализация – важнейший этап в жизни человека. А основы его закладываются не в коляске и не на детской площадке. Когда мама научила делиться игрушками и не бить лопаткой, детский сад учит ежедневно, рука об руку, адаптироваться в большом количестве ровесников (и не только) и быть частью коллектива.

Так что требуется от педагога-психолога в детском саду?

В прямые должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит, прежде всего, диагностика развития малыша. Плановая – дважды в год, промежуточные – по запросу родителей или сотрудников детского сада.

Основная задача в том, чтобы выявить, насколько поведение, психика и коммуникативные навыки соответствуют развитию ребенка. Важно знать, как быстро ребенок учится новому, насколько легко сходится с погодками и воспитателями, как легко осваивает базовые знания и умения.

Лишь кажется, что это может увидеть воспитатель или родители, но на самом деле только профессиональный взгляд имеет значение. Профессиональные обязанности педагога-психолога в детском саду как раз направлены на это.

Здесь важно и наблюдения ребенка (как в группе, так и индивидуально), и тестирования, и игры, и прямые диалоги один на один. Самый основной метод диагностики, разумеется, игры.

Для выявления развития ребенка необходимым и результативным является пcиxoлoгo-мeдикo-пeдaгoгичecкий кoнcилиум. Формально он должен быть в каждом детском саду. Если вкратце, это общий сбор воспитателей, педагога-психолога и воспитателей, на котором обсуждается оценка развития и социализации ребенка.

Участие в таких консилиумах входит в прямые должностные обязанности педагогов-психологов детского сада. Здесь обсуждаются вопросы о том, как ребенок обучается, насколько легко сходится со своими сверстниками, как общается с воспитателями и насколько ему комфортно в этой обстановке.

Если возникает необходимость, ПМПК проводится по требованию воспитателя или психолога, внепланово. Но трижды в год – это должностные обязанности педагога-психолога в детском саду. Так что без него никак не обойтись.

Обязанности педагога-психолога в детском саду по корректировке отклонений

Не стоит думать, что функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ – строго наблюдение и информирование. Львиную долю этих обязанностей занимает прямая работа с детьми и корректировка каких-либо отклонений.

При этом, отклонения – не всегда несут опасность, тем более, если их вовремя обнаружить и скорректировать.

Для этого, психолог в дошкольном учреждении использует развивающие программы для детей, принимает активное участие в их разработке (а чаще разрабатывает сам). Его задача работать не только с агрессивными, восприимчивыми и ригидными детьми, но и оценка микроклимата группы в целом.

В игровой форме проводятся тренинги, тестирования, общения тет-а-тет, предлагаются различные упражнения для занятий в саду и дома с родителями. Немаловажен и макроклимат группы, и контроль социальной адаптации.

Что еще входит в должностные обязанности педагога-психолога в детском саду?

В должностные обязанности педагога-психолога в детском саду входит работа с родителями. Это не только индивидуальные консультации, касающиеся отдельно взятого ребенка. Это участие в родительских собраниях, подготовка информационной базы, которая будет полезна (а иногда – необходима) мамам и папам, поддержка информационных стендов и многое-многое другое.

Огромное значение имеет и работа с педагогами.

Как установить контакт со сложным подопечным? Какие методы использовать, чтобы группа была дружной и сплоченной? Как наладить с ними контакт и вести себя в конфликтных ситуациях? Всё это – прямые обязанности педагога-психолога. Более того, любой сотрудник детского сада имеет право обратиться к нему по личным вопросам и получить консультацию. Права на отказ нет.

Документация – рутинная, но очень важная функциональная обязанность педагога-психолога ДОУ. Многочисленные планы, карты, листы адаптации – всё это важно не только для формального отчета, но и для работы воспитателей, развития детей и формирования здорового микроклимата как в группе, так и в семье ребенка.

В должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит необходимость повышать квалификацию и регулярно её подтверждать.

Помимо детской психологии, он должен знать колоссальное количество информации: от оказания первой помощи и базовых норм охраны труда вплоть до Конвенции о правах ребенка.

Учитывая то, что большинство из этих знаний стекает сквозь пальцы еще в вузе после экзаменов, а на практике применяется их сотая доля, необходимо постоянно «обновлять базу». Никогда не угадаешь, что и в какой момент может пригодится, особенно когда речь идет о дошколятах.

Но главное, что должен делать педагог-психолог – понимать, что с его помощью осуществляются самые первые неуверенные шажочки в обществе.

И именно от его работы зависит, как у ребенка сложатся отношения с людьми в дальнейшем, насколько легко он будет воспринимать школьную программу, как будет выходить из конфликтов.

Одним словом, азы коммуникации целиком и полностью лежат на плечах психолога детского сада.

Источник: https://medcollege5.ru/rabota-i-zarplata/obyazannosti-pedagoga-psikhologa-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.