Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Слово педагога |

Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Корельская Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ”Детский сад № 79 “Мальчиш-Кибальчиш”
Населённый пункт: г.

Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием ИКТ”.
15.03.

2017
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с

использованием ИКТ.

В гости к Вини Пуху

Цели:

Образовательные:

1.

Продолжать формирование мыслительных операций, с использованием

мультимедийной и компьютерной поддержки.

2.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в

группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

3.

Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке

4.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

5.

Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности

дней недели.

Развивающие:

1.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения

2.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и

творческое воображение.

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

4.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

1.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

2.

Наглядный (использование презентации).

3.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Планшеты.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, набор кубиков «Сложи узор»

деятельности:

В: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята!

Звучит фрагмент песенки Вини Пуха из мультфильма «Вини Пух и его друзья»

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам,

На то оно и утро!!!

«Мозговой штурм»

В: Дети, кто пел эту песенку?

Д: Вини Пух!

В: А из какого мультфильма эта песенка?

Д: Из мультфильма «Вини Пух и его друзья»

В: Про какую часть суток пел Вини Пух?

Д: Утро.

В: Следом за утром приходит …?

Д: День.

В: А часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …?

Д: Вечер.

В: А теперь помогите мне рассказать одну историю про Вини Пуха. Для этого нужно

внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В: Однажды Вини Пух пригласил в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову.

В: Сколько друзей он пригласил в гости ?

Д: Четверых.

В: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий

день.

В какой день недели пришли гости к Вини Пуху?

Д: Воскресенье.

В: Гости были у Вини Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья

договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д: В понедельник, вторник и среду.

В: У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до

этого дня.

Какие это дни?

Д: Среда и четверг.

В: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает

после января.

Когда у ослика день рождения?

Д: 1ФЕВРАЛЯ.

В: Когда Вини Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит

лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д: Июнь, июль, август.

В: Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В: Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д: Луну и звезды.

В: Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В: Вот какая история про Вини Пуха и его друзей у нас получилась.

В: А может и нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В: Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы

будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши

знания и дружба.

В: Вперед к нашим друзьям! А вот и карта, на которой изображен наш путь!

Посмотрите, какая дорога нас привела к домику Вини Пуха.

Д: Прямая.

В: А давайте с помощью кубиков мы построим домик Вини Пуху, такой как

показано у вас на карточке.

В: От домика Вини Пуха, какая тропинка нас привела к дереву, где живет ослик Иа?

Д: Тропинка ИЗВИЛИСТАЯ.

В: Правильно, а на ветке дерева пчелы построили свой улей. А что больше всего

любит Вини Пух?

Д: Мед.

В: Правильно, а где он мог взять его?

Д: В улье у пчел.

В: Как он забрался на дерево к пчелам?

Д: На воздушном шарике.

В: Поднялся Вини Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше. Да так жужжат, что

даже не слышат просьбу Вини Пуха угостить его медом. Давайте ему поможем:

Желтая пчелка говорит, – Я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчелка отвечает, – я старше, мне 7 дней.

Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

Д: Рыжая пчелка старше, на два дня.

В: Жизнь пчел длится около 30 дней, а наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д: Они еще маленькие.

В: Мы помогли в споре пчел, но на нашем пути обрыв, а на той стороне обрыва

находится домик Пятачка. Давайте мы Вини Пуху поможем перебраться через обрыв, а

как можно это сделать?

Д: Построить мост.

В: Правильно, а мост мы будем строить из счетных палочек.

1.

Составь три равных треугольника из 7 палочек.

2.

Из 5 палочек составьте квадрат и два равных треугольника.

В: Молодцы, вы справились с заданием, теперь и Пятачок направляется с нами по

тропинке, а какая тропинка нас с Вини Пухом и Пятачком приведет к домику Совы?

Д: Тропинка ломаная

В. Правильно, давайте мы пройдем по этой тропинке, выполняя команды Совы:

2 шага вправо,

1 шаг вперед,

2 шага влево,

1 шаг назад, и сделаем физкультминутку.

Физминутка «Медвежонок»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

Медвежонок в чаще жил,

Головой своей крутил.

Медвежонок мед искал,

Дружно дерево качал.

Вперевалочку ходил

И из речки воду пил,

А потом он нам сплясал,

Выше лапы поднимал.

В: Молодцы, теперь самое время решить задачки на внимание!

Задачки на внимание:

1.

На березе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

(Нисколько – на березе яблоки не растут.)

2.

В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало

цветов во дворе?

3.

Сколько ушей у трех мышей?

4.

Сколько лап у двух медвежат?

5.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько

птиц, ответь скорей?

В. Вот мы и добрались до полянки Кролика.

В: А Кролик любит играть на планшете и приглашает вас в игру, но прежде чем ее

начать, мы сделаем гимнастику для глаз!

Глазки как проснутся,

Солнцу улыбнутся!

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту!

Водят взгляд туда, сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда!

Крепко глазки закрываем,

1,2,3,4,5

Будем глазки открывать!

В: Молодцы! А сейчас придвигайте к себе планшеты, будем выполнять

математические задания!

Интерактивная игра «Веселый Вини Пух» на планшете.

Рефлексия

В: Ребята, у кого мы побывали в гостях?

Д: У Вини, Пятачока, Совы, Кролика.

В: А герои какого мультфильма они?

Д: Мультфильм «Вини Пух и его друзья»

В: Ну вот мы побывали в гостях у наших друзей! Вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю нам тоже сфотографироваться!

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=626

Альманах педагога |

Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Балина Юлия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ “Средняя школа № 1”
Населённый пункт: г.

Петропавловск–Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Итоговое занятие по ФМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ”
05.05.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Незнайке»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос»,

«решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней

недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты

с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные

карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот

необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя.

Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! (Слайд № 1)

Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе

произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит

солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии,

злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи,

готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним

первое задание.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно

ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому

что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй,

третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 – 5-й ребёнок

6. Сколько дней в неделе – 6-й ребёнок

7. Назови дни недели – 7-й ребёнок

8. Назови выходные дни – 8-й ребёнок.

9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт

следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

2 задание: «Сравни числа». (слайд № 2)

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

(больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

А теперь смотрим правильные ответы и проверяем. (слайд № 3)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного

отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания. (Слайд № 4)

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

4 задание: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая

посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная

коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические

задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети

говорят ответ).

Задачи:

1.

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки – крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 – стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

(В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь

я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось

висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на

тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! А теперь, посмотрите на

картинку и попробуйте составить каждый свою задачу. (слайд № 5)

5 задание «Нарисуй фигуру»:

Следующее задание называется «Нарисуй фигуру». Приступим к заданию.

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы

должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие

задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем – жёлтый прямоугольник.

5. Посередине- синий овал.

6. Слева от овала желтый треугольник.

7. Справа от овала – зеленый квадрат.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к

следующему заданию.

6 задание называется «Заполни числовой домик». (слайд № 7)

Нам необходимо заполнить числовой домик 10. Давайте поможем Незнайке и

попробуем справиться с этим заданием (заполняем числовой домик). А

теперь проверяем правильно ли вы справились с этим заданием. (слайд № 8)

7 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с еще одним зданием. (слайд № 9)

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

А теперь проверяем правильно ли вы решили примеры. (слайд № 10)

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на

красную точку. Начинаем: 7 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1

вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3

влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3

вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно

справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям

Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные

дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. И Незнайка в

благодарность нам, оставил сюрприз, но чтобы его найти, надо постараться,

перед вами карта при помощи которой мы и найдем подарок, который для нас

приготовил Незнайка. Начинаем поиски сюрприза по карте.

Закончив поиски присаживаемся за столы.

Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались?

Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее

сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а

вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам

оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли

заданиями справились и поставьте себе оценку».

Открываем коробку с сюрпризом, а там кроме сюрприза лежит письмо от

Незнайки: (слайд № 12)

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы

погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого

волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и

цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам

эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=32995

Страна образования | Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Чуева Виктория Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад “Батыр” с.

Ермолаево
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Куюргазинский район, село Ермолаево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе “Вместе с Всезнайкой” с использованием ИКТ
08.01.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ д/с «Батыр»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

«Вместе с Всезнайкой»

С использованием ИКТ

Составила воспитатель:

Чуева В.Л.

с.Ермолаево

Цель: Обобщить знания полученные в течения года: закремить состав числа,

закрепить умение проводить звуковой анализ, развивать логическое мышление.

Задачи:

Обучающая:

– Закрепить составом чисел в пределах 10.

Продолжать учить распознавать фигуры независимо от их пространственного

положения.

– Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного

языка.

– Учить составлять слова из слогов.

Продолжать

учить

высказывать

предположения

и

делать

простейшие

выводы

о

пословице, излагать свои мысли понятно для окружающих

Продолжать

учить

на

наглядной

основе

составлять

и

решать

простые

арифметические

задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое

меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус

(-) и знаком отношения равно (=).

Развивающие:

Развивать

познавательные

процессы

(логическое

мышление,

память,

слуховое

и

зрительное внимание, связную речь)

– Развивать зрительно – моторную координацию.

– Развивать фантазию и воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать

патриотические

и

интернациональные

чувства,

любовь

к

Родине.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство

гордости за ее достижения.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе,

с помощью создания проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Энциклопедия Всезнайки», работа над пониманием смысла

пословиц, работа с геометрическими фигурами.

Материал: Блюдо,

картинка

космоса,

маленькая

баночка,

черная

гуашь,

блестки,

листочки в клеточку, видео, презентация.

Ход занятия:

Орг.момент:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы с вами долго и старательно

занимались, а сегодня покажем с вами чему мы научились нашим гостям. Скажите мне

как вы понимаете пословицу «Повторять, да учить – ум точить»

Дети: Закреплять полученные знания.

Знаниями наполняться, повторять что изучили.

Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть видео послание.

Всезнайка: Здравствуйте, будущие первоклассники! Меня зовут Всезнайка! Я хочу с

вами сегодня позаниматься по заданиям для «Дошколят», Я высылаю вам на

электронную почту файлы с заданиями. Под названиями «Познавайка», «Сосчитайка»,

«Грамотейка», «Мульт-зарядка», «Развивайка». Все эти задания вам нужно

постараться выполнить, для того чтобы стать будущими первоклассниками. Желаю вам

удачи!

Основная часть:

Воспитатель: Ну что ребята откроем первый файл с заданиями. «Познавайка». Кто это

ребята изображен на фотографии ? Вы узнали его?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: А какой он подвиг совершил для нашей страны?

Дети: Юрий Гагарин первый человек, который полетел в космос.

Воспитатель: Ангелина расскажи нам еще про человека, который первый полетел в

космос.

Дети: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на

корабле «Восток-1». Его позывной был «Кедр». Он пробыл в космосе всего 108 минут,

совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. Гагарин выполнил все

необходимые задания, и приземлился на земле.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем заглянуть в космос. Для этого мы с вами

проведем эксперимент. Нам понадобиться чаша, я в нее налью воду разбавленную

гуашью. А что у нас ночью в небе есть? (Звезды) Правильно добавим звездочек. А

кроме звезд ,что есть еще в космосе (планеты) .Юрий Гагарин видел их в иллюминатор

космического корабля. Давайте тоже посмотрим на них. Сейчас я найду планету на

которой мы живем, как она называется?(земля) как называется планета которая

находиться дальше всех от солнца?(Плутон) а вот маленькие кометы и астероиды.

ПРИ РАССМАТРИВАНИЕ ВКЛЮЧИТЬ ТРЕК № 1(от начала музыки убавить)

Воспитатель: Молодцы! Теперь уберем стульчики . я задаю вопросы и бросаю мяч, на

которые нужно быстро ответить, после ответа проходите на свое место.

– В какое время года собирают землянику?

– Когда люди вывешивают скворечники?

– Когда день короткий, а ночь длинная?

Как называется третий день недели?

– Какой день недели перед понедельником?

– Какой день недели идет после четверга?

– Сколько орехов в пустом стакане?

– На какое дерево садиться ворона во время дождя?

– Сколько хвостов у четырех котов?

– Сколько носов у трех слонов?

-Сколько ушей у двух ежей?

– Сколько лап у двух медвежат?

Воспитатель: Теперь настало время второго файла под названием «Сосчитайка».

Буратино совсем незнает каких знаков не хватает, давайте поможем ему.

– Какой знак пропущен между цифрами 6 и 4

– Какой знак поставим между цифрами 8 и 9

– какие знаки должны стоят в первом примере, во втором примере, в третьим.

Воспитатель: молодцы правильно! Следующие задание называется состав числа.

Разберем первую цифру 5 на состав числа используя карточки с цифрами.

Цифра 9

Воспитатель: Нам пора открывать следующий файл «Грамотейка».(СЛЕД. СЛАЙД

СРАЗУ) А как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании.

Дети: составить слова из слогов.

Воспитатель: Что такое слог?

Дети: Два звука

Воспитатель: А если соединить 2 или 3 слога , что получиться? (Слово). И так начнем.

Воспитатель: Следующим нашим заданиям нужно составить слово по первым звукам.

У меня на мониторе будет слово, у вас на столе с карточками букв.

Дети: Ш – согл.,глух., тв; К – согл.,глух., тв; О – глас.; Л – согл., звон.тверд.; А – глас..

Воспитатель: Настало время 4 файла, здесь у нас видео. Будем повторять танец за

ребятами.

Воспитатель: Для того, чтобы открыть последний наш файли узнать задание

всезнайки. Нам нужно отгадать загадку

До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри – в порядке

Книжки и тетрадки.

Дети: Рюкзак

Воспитатель: Этот рюкзак из мультфильма Даша путешествиница. Пока играет

музыку , вы должны выбрать и приклеить школьные принадлежности для

первоклассника. Но прежде чем вы начнете клеить выберете то что нужно и разложите

их в своих рюкзаках внутри. Будьте внимательны. Аккуратно намазывайте

принадлежность с обратной стороны полностью покрывая клеем. И второй салфеткой

прикладываем, тем самым убираем остатки клея.

ИГРАЕТ МУЗЫКА УЧАТ В ШКОЛЕ.

Воспитатель: Теперь покажем нашим гостям, что вы возьмете с собой в школу.

Итог занятия:

Воспитатель: Все файлы мы с вами открыли и наше занятие заканчивается. Какие

задания легко вы выполняли? Какие задания были трудными для вас? (У каждого

ребенка). Наши задания пришли незнайки и он нам отправил видео.

Всезнайка: Ребята все ваши задания я получил. Вы справились с ними на отлично. Я

желаю вам веселого и насыщенного лета. А когда наступит осень и вы пойдете в

первый класс учитесь в школе на пятерки. До свидания!

Источник: https://stranaobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=1127

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС, ФЭМП для дошкольников 6-7 лет

Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы.

Воспитатель же, в свою очередь, должен воспитывать в детях уверенность в своих силах, самостоятельность мышления, целеустремлённость.

Что касается занятий математикой, которые так важны для интеллектуального развития, то задача педагога — систематизировать накопленные у дошкольников знания, научить их оперировать абстрактными понятиями.

Задачи занятий по математике в подготовительной группе охватывают те же разделы, что и в старшей. При этом знания дошкольников расширяются и обобщаются.

  • Количество и счёт. Дети упражняются в объединении множеств, их дополнении, удалении из них отдельных частей, знакомятся с числами второго десятка, упражняются в прямом и обратном устном счёте, изучают состав числа в пределах 10, решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Величина. Ребята учатся делить предмет на 2–8 равных частей, закрепляют понятие условной меры, измеряют длину, ширину и высоту отрезков (с помощью бумаги в клеточку), объём жидкости и сыпучего вещества, сравнивают предметы по весу.
  • Форма. Дошкольники уточняют знания о геометрических фигурах, моделируют их (составляют из треугольников многоугольник, из квадратов — прямоугольник и т. д.), воссоздают по образцу или представлению предметы сложной формы.
  • Ориентировка в пространстве. Дети знакомятся с понятием «план», «карта», «схема», сами моделируют пространственные отношения, совершенствуют умение ориентироваться на листе бумаги, доске.
  • Ориентировка во времени. Воспитанники подготовительной группы углубляют свои представления о времени (текучесть, необратимость, последовательность дней недели, времён года), учатся регулировать свою деятельность по времени, различать длительность отдельных временных интервалов (минута, 10 минут, час и т. д.).

Будущие школьники решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание В подготовительной группе углубляются представления о времени Воспитанники подготовительной группы учатся ориентироваться по карте, схеме, плану Дети седьмого года жизни воссоздают формы по образцу, анализируя их составные части В подготовительной группе для развития измерительных умений широко используется условная мера

На занятии по ФЭМП в подготовительной группе педагог применяет те же методы, что и в более раннем возрасте (словесный, наглядный, практический, проблемный, исследовательский и пр.), однако использует при этом особые приёмы:

  • если в предыдущих группах воспитатель часто использовал на занятиях математикой загадочный тон голоса, говорил медленно, многократно повторял задания, то теперь темп должен быть достаточно быстрым (так учитель ведёт урок в школе), а тон заинтересовывающим (как со взрослыми людьми);
  • наглядность может быть не обязательно предметной, а сюжетно-плоскостной либо бессюжетной (чтобы дошкольники привыкали мыслить абстрактно);
  • мотивирующие сюрпризные моменты на занятии целесообразно заменять интригующими проблемными ситуациями с участием сказочных героев и иных персонажей;
  • чтобы поддерживать интерес к математике, педагог опирается на прежний опыт детей, открывая в нём новые стороны;
  • если ребёнок допускает при ответе ошибку, то воспитатель делает ему замечание дружелюбным тоном, вызывает другого и хвалит правильный ответ (неправильно ответившего ребёнка не нужно всё равно хвалить, как это было в младшем и среднем дошкольном возрасте).
  • в подготовительной группе больше времени уделяется самостоятельной работе детей, при этом возрастает особая роль инструкции.

В любом возрасте очень важно создать у дошкольников мотивацию на решение учебных задач, чтобы познавательная деятельность приносила им радость. Начало занятия по математике должно быть эмоциональным и интригующим.

Педагог должен создать какую-то проблемную ситуацию, задействовав при этом игровые и сказочные мотивы.

Например, детям демонстрируется изображение сказочного города, где поселился злой волшебник Ноль — мастер загадок, который запер всех жителей в домах, чтобы они не могли погреться на солнышке и погулять по зелёной травке. Чтобы освободить жителей, ребята должны выполнить все задания волшебника.

Волшебник Ноль приготовил для ребят математические загадки, отгадав которые дошкольники смогут освободить жителей сказочного города

Другой пример — мудрый филин пишет, что он живёт в лесу в большом доме, приглашает детей в гости. Выполнив задания героя, ребята смогут узнать, кто соседи филина.

Хороший мотив для будущих школьников — предложение проверить свои знания, испытание на сообразительность. Например, в группе появляется воздушный шарик, к нему привязано письмо от королевы страны Математики. Она приглашает к себе в гости умных и находчивых, которым всё по плечу.

Другой вариант — сорока от имени лесных жителей приглашает ребят в сказочный лес, потому что она слышала, что они смышлёные, весёлые и смелые. В лес могут пойти только те, кто не боится трудностей.

Воспитатель может задействовать прежний опыт детей, к примеру, вспомнить, что недавно они побывали в Царстве птиц, а сегодня отправятся в Царство насекомых (где будут выполнять математические задания). Чтобы туда попасть, ребятам предлагается закрыть глаза, досчитать до трёх. Но насекомые невидимые: чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки.

Воспитанники подготовительной группы с интересом воспримут предложение отправиться в воображаемое путешествие, например, в лабораторию к профессору Водолею, где они будут упражняться в измерении объёма жидкости. Особенно приятно будет совершить такое путешествие на волшебном ковре-самолёте.

Занятия по ФЭМП являются средством всестороннего развития дошкольника. Источником математических представлений для него является окружающая действительность.

А её познание происходит, прежде всего, через сенсорные процессы (ощущение и восприятие). Таким образом, занятия математикой способствуют накоплению сенсорного опыта.

У ребёнка совершенствуется работа органов чувств: он лучше запоминает цвета, развивает зрительную и слуховую память, внимание и наблюдательность.

На занятии математикой задействуются многие органы чувств: зрение, слух, осязание

Занятия по ФЭМП имеют большое значение и для развития речи дошкольника.

За счёт введения новых понятий обогащается словарный запас, ребята учатся правильно употреблять предлоги с пространственным и временным значением, согласовывать слова в числе (например, одна белочка, две белочки, восемь белочек).

При решении арифметических задач в подготовительной группе воспитатель добивается от детей развёрнутых ответов — они учатся сговорить полными предложениями. Логические рассуждения на занятиях математикой способствуют умению правильно формулировать мысли, что, конечно же, отражается и на речи ребёнка.

Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание (итоговая часть). Начало занятия предполагает организующий и мотивирующий момент, цель которого — создать нужный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности и обозначить задачу занятия.

Отметим, что в начале образовательной деятельности детям не обязательно сидеть за столами — воспитатель может собрать ребят около себя. В зависимости от содержания работы они могут стоять, сидеть и даже лежать на ковре.

Основная часть НОД — это деятельность дошкольников по усвоению знаний, которая включает в себя различные формы работы: коллективную, индивидуальную (работа с раздаточным материалом, ответы у доски), иногда парную.

К коллективной деятельности (помимо физкультминуток, пальчиковой гимнастики) педагог обращается в том случае, если многие дети допускают ошибки в выполнении поставленной учебной задачи. Количество заданий в подготовительной группе (работа у доски, дидактические игры, загадки и пр.) может доходить до 5.

При этом выполнение каждого длится 5–7 минут (в течение этого времени дети шести-семи лет сохраняют внимание).

Окончание занятие предполагает подведение итогов, оценку результатов детской деятельности. Воспитатель должен похвалить детей, которые отличились активностью, давали правильные ответы — для остальных ребят это будет стимулом. Причём в подготовительной группе большое внимание уделяется самооценке дошкольников.

Что касается физкультминуток, то для лучшего восприятия текста он должен быть стихотворным. Причём, ребятам лучше его не проговаривать вслух — чтобы не нарушать правильного дыхания. Если само занятие не несёт в себе большой умственной нагрузки, то в физкультминутку или пальчиковую гимнастику можно подобрать с математическим содержанием.

Если в содержание НОД включены подвижные задания (например, игра «Живая неделя»), то физкультминутку можно не проводить, заменив её релаксацией.

Отметим, что занятия по математике лучше проводить в один день с занятиями, где нет большой умственной нагрузки — с физкультурой, музыкой, изобразительным творчеством.

Чтобы поддерживать хорошую работоспособность дошкольников на занятии, педагогу нужно часто менять наглядность, активировать детей словесными приёмами (смена тона). Объяснение нового трудного материала обычно предлагается ребятам спустя 3–5 минут после начала образовательной деятельности и никогда не длится всё занятие (примерно до 15 минуты).

Варианты тем, временной план занятий

В соответствии с задачами обучения математике в подготовительной группе воспитатель подбирает конкретные темы для занятий. В процессе непосредственно образовательной деятельности обычно решаются несколько задач.

Приведём следующий пример.

Таблица: фрагмент тематического плана по ФЭМП воспитателя Г.Р. Амировой

Темы математических занятий также можно связывать с занятиями по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ). Такая деятельность более интересна для дошкольников, и к тому же позволит закрепить полученную информацию. Приведём примеры тем таких математических занятий:

  • «Мебель для Белоснежки»;
  • «Полёт в космос»;
  • «Математика для повара» (тема по ФЦКМ — работники детского сада);
  • «Попрыгунья-стрекоза» (насекомые);
  • «Мудрая сова» (птицы);
  • «Зоопарк» (дикие животные);
  • «Собираем урожай» (дары осени) и т. д.

Иногда можно проводить обобщающие занятия, тема которых может звучать, как «Математические ступеньки», «Математика вокруг нас», «Волшебная страна Математика» (примерно один раз в квартал).

Темой занятия по ФЭМП может стать также литературное произведение, прочитанное детям накануне, например, «Цветик-Семицветик» или «Сказка о царе Салтане».

Как индивидуализировать занятие на математическом занятии по уровню сложности

На занятии по ФЭМП в подготовительной группе педагогу целесообразно использовать индивидуальный подход.

Тем ребятам, которые быстро и легко запоминают новую информацию, без труда сопоставляют свои действия с указаниями воспитателя, оказывается минимальная помощь.

Если такой ребёнок испытывает затруднение, то ему бывает достаточно совета, направляющего вопроса, напоминания.

Каждому воспитаннику нужно давать возможность подумать и самостоятельно найти выход из положения.

Однако если в силу своих способностей и особенностей развития (например, медленный темп восприятия), дошкольник не справляется с заданием, то педагог должен уделить ему особое внимание, подойти в процессе работы с раздаточным материалом и направить действия ребёнка.

Иногда разумно дать менее сложное задание (например, предложить смоделировать из геометрических форм более простую фигуру), а в свободное время, вечером, предложить сделать то, что остальные ребята выполняли на занятии.

: итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos-po-matematike.html

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности с использованием ИКТ по проекту «Откуда хлеб пришел?» ⋆ Планета Детства

Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба через разные виды деятельности, используя интеграцию областей.

Задачи:
Познавательная область – Закрепить и уточнить знания детей о хлебе и людях, которые его выращивают используя для уточнения схемы;

— Расширить представления детей о значимости хлеба на столе,

Социально-коммуникативная — Обогащать словарь, используя существительные, обозначающие «специальности»: комбайнер, мельник, пекарь, тракторист.

— Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением — Закреплять умение, используя свои знания, находить ошибки в предлагаемом тексте — Упражнять в употреблении слов уменьшительно-ласкательной формы — Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений; — Воспитывать умение слушать товарища — развитие игровой деятельности детей; — приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); — формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Физическое развитие — Воспитывать бережное отношение к хлебу — Закрепить правила поведения при работе с тестом.

Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.

Речевое — Развивать интерес к малым формам фольклора (пословицы, поговорки, стихи), а также к рассказам о природе

— Закрепить умение составлять рассказ по картинкам.

Художественно-эстетическое творчество — Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку — Закреплять умение выполнять коллективную работу — формировать привычку сохранять рабочее место в чистоте и порядке

— Развивать чувство радости достигнутому результату

Материалы и оборудование:
Компьютер, фортепиано, аудиозаписи, презентация «Хлеб», Хлеб на подносе, мольберт, тематическая игра «Пирожки с начинкой», дидактическая игра «Расскажи по картинкам» тема Хлеб, тарелки пластиковые, салфетки, колоски пшеничные, кофемолка, мука на подносе, дощечки для лепки, соленое тесто.

Ход деятельности.

ПРИВЕТСТВИЕ
Пропевание мажорного трезвучия «Добрый день!»

Ведущий -Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой?

Слайд №2

Он и черный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. (Хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.) А из чего муку получают? (Из зерна.) В какое время года сеют зерно? (Весной.)

Слайд №3

Трактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе. Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный чернозем!

Как же готовят трактористы землю к посеву?
Дети отвечают (Пашут плугами землю.)

С помощью, каких машин засевают зерно? (Сеялки.)

Слайд№ 4

Роет борозды проворно, В них укладывает зерна. Ух, ты, семечко-зерно, Ляжешь в борозду на дно, Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

Какую работу выполняют сеялки? (Делают борозды, укладывают зерна.) Семенами, каких зерновых засевают поля? (Пшеница, рожь, овес.) Быстро проросли семена из теплой и влажной земли, подросли, прошли дни, стало жарко.

Слайд№ 5

Как плита земля нагрета, Пить растения хотят:

«Пить»,- печально шелестят.

Ребята, что нужно зерну для того, чтобы вырасти в большой колос.
Дети отвечают. Нужен дождь, солнышко, теплая погода…

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОЖДИК, ЛЕЙ!»

Дождик, лей, лей, лей,                  встряхивают ладошками.
На траву                                             опустили руки вниз,
и на людей,                                       показали на себя.
Дождик,дождик, поливай,           встряхивают ладошками
Будет славный урожай.                 хлопают в ладоши.

А если нет дождя, как хлеборобы поят землю? (С помощью оросительной системы: по трубам подают воду на поля и там ее распыляют.) Пшеница начинает колоситься, созревают колосья.

Учитель-логопед-Поле очень красиво, когда созрел урожай.

Слайд№6

У хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая. В какое время года собирают урожай с полей? (В конце лета, осенью.)

Споем песню про Осень.

ПЕСНЯ — ХОРОВОД «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

Слайд № 7

Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет.

(Комбайн)

Куда же отвозят собранное зерно? (На элеватор, там оно храниться.)

Слайд №8

Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Слайд №9

На элеваторе зерно высушивают, хранят в больших емкостях при определенной температуре, чтобы не испортилось, очищают и отправляют на мельзавод.

Слайд № 10

Вот на мельнице пшеница, Здесь такое с ней твориться! В оборот ее берут, В порошок ее сотрут!

Как называют этот порошок? (Мука.)

Раньше мельницы заводили механизм вращения жернова с помощью ветра
(ветряные мельницы), или с помощью воды (водяные мельницы.)

Слайд № 11

На современных мельницах механизм запускают с помощью электричества.Там все автоматизированно. Инженер проходит и следит за работой больших машин.
Сейчас мы с вами станем маленькими мельниками.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: 1.Дети подходят к столу, где на тарелках разложены колоски. Необходимо растереть руками колосок, чтобы зерна отделились от стебля.

2.Собираем зерна и складываем их в кофемолку.

Ведущий – Это наша маленькая электрическая мельница, сейчас мы будем молоть муку. — Посмотрите, наша мука получилась грубого помола,

А теперь потрогайте муку с завода. (Дети трогают, сравнивают)

Слайд №12

Ведущий — Стали зернышки мукою, Не дадут и ей покою, На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

Слайд №13

На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.

Слайд №14

Тесто в печь быстрей давай –

Слайд№15

И народился каравай!
Какие изделия пекут их муки? (Баранки, печенье, хлеб.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ С НАЧИНКОЙ»

Слайд №17

— А Ещё, ребята из муки делают различные макаронные изделия.

Слайд№ 18

Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.
Ведущий -А как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.) Работает на тракторе — тракторист; Пашет землю — пахарь, землепашец; Работает на комбайне — комбайнер; Убирает хлеб – хлебороб Работает на мельнице –

Выпекает хлеб –

Ведущий— Какими же качествами они должны обладать, ведь у них такая ответственная работа? (Быть сильными, смелыми, добрыми, умелыми.) Верно, а еще они мужественные люди. Труд их не легкий, но они любят его и гордятся им. А мы все должны бережно относиться к хлебу, очень трудно его вырастить.

ИГРА НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Хлеб — Бублик – Булка – Пирог – Баранки- Печенье –

Я предлагаю вам стать пекарями и слепить из теста для наших кукол бублики. Это тесто непростое нам его есть нежелательно, оно очень соленое и печь его не надо, достаточно высушить на батарее.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

Так кто же для нас с вами хлеб выращивает? Кто первым в поле выходит? (Тракторист.) Кто проверяет земли перед посевом? (Агроном.) Кто убирает хлеб? (Комбайнеры.) Где храниться хлеб? (На элеваторе.

) Где зерна превращают в муку? (На мельнице.) Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.

) А кто любит хлебобулочные изделия кушать? Принесли мы вам в подарок изделия из хлеба, угощайтесь!
детей угощают баранками, печеньем, пряниками и т.д.

Склонила тяжелую голову рожь, Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо, земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна. А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежало, Ютилась под снегом, от стужи дрожала, Но солнце меня обогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного. А если меня вы посеете снова, Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану, и к людям приду.

Я. Дягуте

Неверова Ирина Владиславовна,
музыкальный руководитель,
ГБОУ СОШ№16 СПДС «Красная Шапочка» корпус №2, г. Жигулевск, Самарской обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/integrirovannoe-zanyatie-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-kombinirovannoj-napravlennosti-s-ispolzovaniem-ikt-po-proektu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.