Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда

Тематическая неделя «Праздник весны и труда» старшая разновозрастная группа, май

Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда

Календарное планирование май

Май начинается с прекрасного Праздника весны и труда. На этой неделе, согласно ФГОС, педагог организует деятельность детей вокруг темы дружбы и весны, и знакомит с историей празднования 1 мая.

Планируется беседа о доброте, что позволит формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские взаимоотношения, а обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!» — показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма.

игр и бесед по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник весны и труда».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель привлекает дошкольников к просмотру и обсуждению мультфильма «Как ослик счастье искал», этюду «Большое доброе животное». Во время беседы «Обещал – значит, выполни!» формируется понимание необходимости выполнять свои обещания. Так же запланированы упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде».

Познавательное развитие

На этой неделе педагог вносит рабочие листы по развитию мышления, восприятия и внимания.

С детьми старшей группы организуются упражнение «Проложи маршрут» на развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, самостоятельные настольные игры.

Для ребят подготовительной группы взрослый готовит игру «Цветы на клумбах», различные математические игры. Педагог организует наблюдения за насекомыми, эксперименты со светом и водой.

Речевое развитие

Организуя упражнение «Найди картинке место» воспитатель учит детей старшей группы соблюдать последовательность хода действия, активизирует связную речь.

Запланированы беседа «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?», чтобы помочь детям осознать свои желания, расширить представления о последствиях своих поступков, упражнение «Выбери картинку», направленное на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель планирует игровой тренинг «Клеевой ручеёк», что позволит развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. На этой неделе открывается Мастерская добрых дел, где ребята изготавливают подарки друзьям и знакомым в разных техниках.

Физическое развитие

Для удовлетворения двигательной активности воспитатель предлагает детям поучаствовать в подвижных играх «Чай, чай, выручай», «Смени флажок», различных аттракционах. В плане отражены игры с дыхательными тренажёрами «Чья бабочка дальше улетит», «Ромашка», «Гусеницы», настольная игра «Как вырасти здоровым».

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа о доброте. Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские взаимоотношения.Исследовательская деятельность «Сила добрых слов» (с тремя банками воды), начало. Цель: выяснить, какое влияние оказывают слова на живые организмы (воду).Беседа «Где я был на выходных». Цель: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли (подг. гр.).Самостоятельное рисование. Цель: вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом (ст. гр.).Физминутка по выбору детей. Цель: поощрить стремление детей к организации подвижных игр и физминуток, самостоятельность.Про-гулкаОбсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма.Настольная игра «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений (подг. гр.).Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения (ст. гр.).Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.ОД2 п.д.Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».Рассказ воспитателя об истории праздника весны и труда. Цель: формировать праздничную культуру у дошкольников.Чтение В. Осеева «Сторож». Цель: познакомить с произведением, обсудить поведение героя.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Голубь мира». Цель: развивать моторику и глазомер.Игры с дыхательными тренажёрами «Чья бабочка дальше улетит», «Ромашка», «Гусеницы». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом.Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление (ст. гр.).Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь (ст. гр.).Рассматривание коллекции открыток к 1 мая. Цель: побудить детей к изготовлению собственных открыток и плакатов к празднику.Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: вспомнить о пользе правильного питания.Про-гулкаНаблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых.Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о весенней декаде наблюдений за птицами, обсудить необходимость природоохранной деятельности.Беседа «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?». Цель: помочь детям осознать свои желание, расширять представления о последствиях своих поступков (подг. гр.).Лепка с использованием природного материала. Цель: развивать творческие способности и конструктивные навыки.П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.ОД

(3 5,00 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-starshaja-raznovozrastnaja-gruppa-1-nedelja

Конспект урока на тему «Праздник весны и труда»

Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда

Наша кнопка

Скачать материал

Группа старшая Тема «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

  1. Уточнение знаний детей об общественном событии – Празднике весны и труда.

  2. Расширение знаний детей о профессиях.

  3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Дата проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах12345678Понедельник –28.04Утро:Физ. культураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение х/литературыХудож. творчествоМузыкаУтренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».Беседа «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к праздникуБеседа с Ириной, Полиной, Сережей на тему «Бытовая техника».Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».Работа в центрах творчества.Рассматривание альбома «Машины специального назначения».Сюжетно-ролевая игра «Семья».Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителейРекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.Попросить прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.Понаблюдать за весенними изменениями в природеНепосредственно образовательная деятельностьПознаниеКоммуникацияПознавательная, коммуникативная деятельность. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Упражнять в умении поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые объяснения.Худож. творчествоПознаниеПродуктивная деятельность: Рисование. «Весна на лесной полянке». Формировать умение художественно отражать предметы и явления природы. Учить располагать изображение по всему листу, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов.МузыкаКоммуникацияМузыкальная деятельность. Занятие проводит музыкальный руководительПрогулка:Физич. культураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение х/литературыХудож. творчествоМузыкаНаблюдение за насекомыми: пчелы. Рассмотреть на рисунке строение и внешний вид пчелы, найти общие для всех насекомых черты. Рассказать, какую пользу они приносят людям.П /и «Бег наперегонки», «Самолеты».Учить передавать и ловить мяч Дашу Б., Кристину З.Беседа «Осторожно, весеннее солнце».Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд на участке: подметание на участке.Работа перед сномПроанализировать работу дежурных по столовой. Ситуативный разговор «Витаминная еда».Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессийСловесная игра «Где живёт звук» (орудия труда – учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).Ситуативный диалог «Праздник – хорошо… Праздник плохо…»Разгадывание загадок о весне. Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом».Прогулка.Наблюдение за небом. Описать небо, рассмотреть облака, придумать, на что или кого они похожи. Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах12345678Вторник –29 .04Утро: Физ. культураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение х/литературыХудож. творчествоМузыкаУтренняя гимнастика.Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».Д /и с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах.Беседа на тему «Сила – не право» с Богданом.Ситуативная беседа«Потрудился – и умылся».Работа в центрах творчества.Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев и кустарников.Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины В.М.Васнецова «Аленушка».С /р игра «Больница».Рекомендовать домасовместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме».Индивидуальное консультирование по запросам.Попросить вместе с детьми составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде».Принять участие в выставке рисунков на тему “Праздник весны и труда”.Непосредственно образовательная деятельностьКоммуникацияПознаниеХуд. творчествоПродуктивная деятельность. Труд/Конструирование. Конструирование «Праздничная улица». Расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения детей. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности при выполнении общей постройки.ПознаниеВосприятие х/литературыЧтение художественной литературы. Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.Физ.культураЗдоровьеДвигательная деятельность: Физкультура на воздухе. Проводит преподаватель по физкультуре.Прогулка:Физич. культураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение х/литературыХудож. творчествоМузыкаНаблюдение за транспортом. Активизировать в речи детей названия транспортных средств; учить грамматически точно составлять предложения.П /и «Кто дальше бросит», «Парашютики».Закрепление знаний о многоэтажных постройках с Димой Ш., Матвеем.Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».Труд на участке: рассматривание схемы по уходу за растениями весной.Игра в футбол.Работа перед сномДежурство по столовой. Ситуативный разговор о пользе правильного питания. Чтение произведений по просьбе детей.Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешек, стихотворений, сказок, рассказов о весне под музыку «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Весна» муз. Г. Свиридова.Закрепление навыков конструирования из бумаги «Праздничные цветы».Рассуждения о профессиях женщин и мужчин «Мужские и женские профессии».Рассматривание схем трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы». Оформление выставки в группе «Где найти витамины весной? (расширять представление о пользе сухофруктов).Прогулка.Наблюдение : одежда прохожих. Рассмотреть сезонную одежду, рассказать, как она изменилась «было- стало». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игра «Будь ловким», «Попади в обруч».

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах12345678Среда –30 .04Утро: Физ. культураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение х/литературыХудож. творчествоМузыкаУтренняя гимнастика. Беседа на тему «Труд работников детского сада». Расширять представления детей о значимости и важности разных профессий, о разных сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).Работа по развитию речи с Сашей. Составление рассказа на предложенную тему, учить излагать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание.Ситуационнаязадачи: «Правила ухода за руками после работы на грядке».Работа в центрах творчестваЭкспериментирование с материалами «Такие разные ткани». Продолжать знакомить со свойствами тканей и ниток.Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Индивидуальные консультации по запросам.Попросить родителей о том, чтобы они рассказали о впечатлениях детства о праздновании 1 мая.Рассмотреть фотографии из семейного альбома “Праздник весны и труда”.Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».Непосредственно образовательная деятельностьПознание. КоммуникацияСоциализацияПознавательно-исследовательская деятельность : ФЭМП. Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Учить использовать данные понятия в своей повседневной речи. Повторить названия частей суток.ПознаниеКоммуникацияХудож. творчествоПродуктивная деятельность. Лепка по теме «Очень любим мы трудиться». Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Развивать композиционные умения.Физ.культураЗдоровьеДвигательная деятельность: Физкультура. Проводит преподаватель физкультуры.Прогулка:Физ. культураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение х/литературыХудож. творчествоМузыкаНаблюдения за погодой. Характеристика погоды (теплые, иногда жаркие дни, ослепительное солнце, чистое голубое небо, безветренная погода и др.)П /и «Веселые эстафеты с флажками».Индивидуальная работа по развитию физических качеств.Беседа «Труд весной в поле».Сюжетные игры по выбору детей.Работа перед сномРабота с дежурными по столовой. Беседа «Праздничное угощение». Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока».Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных водоемов, особенностей их существования. Ознакомление с художественной литературой: м.Горький «Воробьишко».Хозяйственно – бытовой труд: уборка в групповой комнате. Закреплять трудовые умения с выполнением влажной уборки.Ситуативный разговор ” Почему труд – праздник?”; “Нужны ли нам разные профессии?».Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Выставка книг по теме «Трудом красен человек». Дидактические игры с пуговицами на развитие мелкой моторики.Прогулка.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,. Подвижные игры по выбору.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории окружающий мир:

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-na-temu-prazdnik-vesni-i-truda.html

Урок-конспект по теме:

Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда

  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит – выходной!

Это – солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран.

Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался.

Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «Символом 1 Мая является Древо мира» (Показать слайд с его изображением)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.
  • Май – последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год – первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год – этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе – поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна…

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»

Домашнее задание

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Прочитать тему в учебнике и посмотреть есть ли дома какие-то предметы, фото, связанные с праздником 1 Мая (открытки, фотографии), принести в школу.

Рекомендации для занятий в семье

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки – поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%201%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F.html

1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста
Григорьян Нина Владимировна Должность: воспитатель 1 кв.

категории; Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»

Месторасположение: город Березники, Пермский край

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Дата проведения: 28 апреля

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз.

центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Понимаем свою сопричастность к празднику — «1 Мая – Праздник Труда»;

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/maya-prazdnik-truda-stsenarij-razvlecheniya-dlya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.