Сценарий праздника экологической направленности для младших школьников. Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии

Содержание

Экологический праздник для младших школьников. Сценарий

Сценарий праздника экологической направленности для младших школьников. Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии

Цели праздника: привить детям любовь к природе, рассказать о бережном отношении к ней.

Действующие лица:

Роман

Дедушка

Альтор (собака)

Сценка 1-я

Утро. Дедушка будит внука. Собака по имени Альтор крутится рядом.

Дедушка:

— Ромочка! Пора вставать!

Застилай свою кровать!

Чисти зубы, умывайся…

Альтор:

— Гав! И в школу собирайся!

Роман:

— Нет, Альторчик, ты ошибся!

День сегодня выходной!

Поиграю я с тобой!

Дедушка (собаке строго):

— Уходи во двор, не лезь!

Мы идем сегодня в лес!

Роман:

— Дедушка! Ура! Ура!

(Обращается к собаке)

Отменяется игра!

Альтор:

— Вы меня с собой возьмите!

Я люблю гулять в лесу.

Я уже давно мечтаю

Встретить рыжую лису.

Там красивая природа,

Пенье птиц. И нет народа!

Я побегаю по травке,

На полянке порезвлюсь.

Я грибы хочу понюхать.

Даже волка не боюсь!

Дедушка:

— Удивляюсь я собаке!

Ты, Альторчик, умный пес,

Знаешь слово ты «природа»,

Роме тапочки принес.

Альтор:

— Я и сам есть часть природы,

Я животное, живой!

Расскажу вам про природу,

Ты возьми меня с собой!

Роман:

— Дед, я завтракать не буду.

Завтрак я возьму с собой.

Там, в лесу съедим с тобой!

На лужайке под сосной.

Сценка 2-я

Все три персонажа на полянке среди деревьев. Дедушка и Роман сидят на траве, Альтор улегся рядом. Звучит «Лесная песенка» (музыка В. Витлина).

Дедушка:

— Как прекрасен лес дремучий!

Неподвластен он векам.

Ежик вон бежит колючий,

Белка бродит по верхам.

В этот лес ходил мой папа,

Дед мой в этот лес ходил!

Я мальчишкой босоногим

Здесь по просекам бродил,

Трав и ягод находил.

Альтор:

— Гав! Мир бесконечен,

А природа вечна.

Роман:

— Хочу я все об этом знать!

Скажи, пожалуйста, дедуля,

Как слово «вечность» понимать?

У жизни есть начало,

У жизни есть конец.

Есть смерть, и есть рождение, —

Мне объяснял отец.

Дедушка:

— Сейчас я должен, Рома, тебя предупредить:

Нарушу уговор наш стихами говорить.

Я расскажу тебе индусскую притчу о Вороне и Алмазе.

Самый твердый на земле камень — алмаз. Вот представь себе куб, каждая грань которого равна ширине огромной реки.

Один раз в тысячу лет прилетает Ворон и чистит клюв об этот алмаз. А тысяча лет — это десять веков. А век, как ты знаешь, это сто лет.

Сколько поколений людей сменяется за тысячу лет? Не счесть! А ворон прилетает чистить клюв всего лишь единственный раз за это время! Представь себе, сколько тысячелетий пройдет, сколько людей родится и умрет, пока алмазный куб сотрется от клюва Ворона — примерно так, как брусок для точения ножей.

Но я тебя сейчас еще больше удивлю, когда скажу, что временной промежуток от того момента, когда впервые прилетел Ворон, до того момента, когда сточится алмаз-гигант, равен всего лишь мигу в этой вечности. Вот и представь себе, что такое вечность!

Альтор:

— Живут живые в вечности

Не до бесконечности.

А природа вечна,

Она лишь бесконечна!

Роман:

— Значит, природа и есть вечность! Только, в отличие от вечности, природу мы можем видеть. И какая она замечательная!

Альтор:

— Гав! Я — часть природы, и лес, и муравей, и небо — части природы…

Дедушка:

— И камень, и песок, и вода — части природы! Это все, что нас окружает. И живое, и неживое, и то, что когда-то было живым: спиленные деревья, пожухлая трава — весь огромный мир вокруг нас.

Мир есть вокруг букашки,

Вокруг любой ромашки,

Есть мир людей, машин, зверей…

Мир мыслей в голове твоей!

Мир школы, птичий мир, мир слов,

Мир звуков… Множество миров!

Альтор:

— Ив каждом мире, будь большой иль малый он,

Есть свой, ему присущий лишь, закон.

Дедушка:

— Ты прав, Альтор!

К чему здесь спор?

Есть писаный, а есть неписаный закон.

Роман:

— Как так — неписаный закон?

Что представляет собой он?

Дедушка:

— Закон неписаный — он принят средь людей.

К примеру, не бросать товарища в беде

И слова данного не нарушать,

Иначе перестанут уважать.

Роман:

— А писаный закон?

Дедушка:

— А писаных законов много.

Их принимаем и живем по ним.

Но вечная природа

Живет не по людским законам, по своим.

Альтор:

— Великая волшебница — природа!

Она имеет свойство изменяться,

Одно в другое может превращаться.

Вот, например: был снег, и вдруг — вода!

И нет сугробов, нет на речке льда.

Дедушка:

— А если чайник на плиту поставишь

И выключить его забудешь ты,

Из носика пробьется струйка пара —

Другое превращение воды.

Роман:

— Понятно! Если лед лежит,

То это лишь застывшая вода.

А если речка под горой бежит,

То это вид растаявшего льда.

Дедушка:

— И снег, и пар, и лед — вода в разных ее видах! Она переходит из одного состояния в другое по закону превращения материи. Итак:

Когда вода в сосульку превратится,

Та с крыши каплями на землю упадет,

А капелька под солнцем испарится, —

О превращении материй речь идет.

Альтор:

— Гав! Этих превращений всех не счесть!

Еще законы тяготения есть!

Дедушка:

— Да, превращений всевозможных тьма.

В природе ничего не исчезает.

Трава сгниет, и в землю перейдет,

И станет почвою, и вновь травою прорастет.

А что касается закона тяготения,

Есть сила притяжения Земли.

Суть в том, чтоб вещи все, что вверх попали,

На землю с вышины упасть могли.

Ну, например, мяч в космос не летит,

Подбросишь — тут же упадет обратно.

И самолет, что терпит катастрофу,

На землю сразу упадет. Понятно?

Не смогут никакие короли

Осилить притяжение Земли.

Альтор:

— Зато смогла космическая скорость!

Такая скорость у ракеты есть.

И силу мирового тяготения

Ей с этой скоростью несложно одолеть.

Роман:

— Ой, у меня от этих умных разговоров

Вдруг что-то заболела голова!

Давайте лучше порезвимся, поиграем.

Какая мягкая зеленая трава!

Все желающие участники праздника играют в «Живое и неживое» (см. ниже).

Дедушка:

— А теперь я хочу проверить, каковы твои знания о природе. Разумеется, сидящие в зале школьники будут тебе помогать. Итак, ответь мне:

1. Зачем вокруг городов и деревень сажают леса?

A. Для красоты.

Б. Для того, чтобы люди ходили за грибами.

B. Для очищения воздуха.

2. Сколько лет существует Земля?

A. 100 лет.

Б. 1000 лет.

B. 4,5 миллиарда лет.

3. Вода в водоеме довольная чистая, если в ней обитает:

A. Уж.

Б. Жаба.

B. Рак.

4. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

A. Ольха.

Б. Клен.

B. Сирень.

5. День Земли отмечают:

A. В июле.

Б. В январе.

B. В апреле (22 апреля).

Альтор:

— Давайте на природе мы песни попоем!

Роман:

— Петь будем мы втроем?

Дедушка:

— Давайте ребятишек

С собою позовем!

Но надо выбрать песню!

Роман:

Какую, интересно?

Дедушка:

— Конечно, о природе!

(Обращается к школьникам.)

Назовите мне песни, в которых поется о явлениях природы.

Можно выбрать одну из перечисленных школьниками песен или спеть на мелодию «В лесу родилась елочка» следующий текст:

— Родились мы под солнышком

На красочной земле.

Снега бывают белые

И вьюги в январе.

Шумят леса зеленые,

Озер сверкает синь.

«Ты любишь свою родину?» –

У всякого спроси.

«Земля моя прекрасная,

Любви предела нет!

Природа удивительна!» —

Получишь ты ответ!

Глядят в озера синие

Такие ж небеса.

Куда ни взглянешь — радует

Земли моей краса.

Восход, рассвет, сиянье дня,

Леса, луга, река…

Все это мир, наш чудный мир.

Он создан на века.

Мы этот дивный мир большой

Должны оберегать,

Чтобы никто у нас с тобой

Его не мог отнять!

Роман:

— А кто у нас с тобой отнять

Природу может, дед?

Она ведь долго будет жить,

Десятки тысяч лет!

Дедушка:

— А люди сами ей вредят:

Деревья вырубают,

Выбрасывают в воздух яд

И реки загрязняют!

Смертельное оружие

Они изобретают.

Альтор:

— Животных истребляют,

Болота осушают,

И мусор оставляют

Везде, где побывают.

Роман:

— Я мусор соберу весь свой,

Когда решим пойти домой!

Дедушка:

— А знаешь ты,

Как следует вести себя в лесу?

Роман:

— В лесу нельзя убить лося, изюбря и лису,

Медведя, зайца, глухаря, куницу, кабана —

Недаром Книга Красная для нас заведена.

Дедушка:

— Кусты, деревья не ломай,

Кору у них не повреждай!

Не пей березовый ты сок

И не срывай зазря цветок.

И муравейник не топчи.

Ступай неслышно, не кричи!

Зверей и птичек не пугай

И птичьих гнезд не разоряй!

Альтор:

— Не буду травку с корнем вырывать,

Ромашки, васильки, гвоздики рвать.

Не трону вовсе никаких цветов:

Они — приют для маленьких зверьков.

Дедушка:

— Ну что ж, за вас спокоен я:

Все поняли, я вижу, вы, друзья.

Постигли вы лесной прогулки суть.

Теперь нам предстоит обратный путь.

Сценка 3-я

Герои возвращаются домой из леса, встречают на пути разные грибы и загадывают загадки. Дети поднимают руки и высказывают свои варианты ответов.

Роман:

— Дедуля! Что я вижу!

Подходи поближе!

Он стоит на ножке

В светленьком сапожке,

В шляпе красноватой…

Дедушка:

— Что видит внук, ребята?

Роман:

— В шляпке цвета апельсина

Кто стоит там, под осиной?

Альтор находит гриб, принюхивается.

Дедушка:

— Беги от гриба прочь, Альтор!

Гриб ядовитый —… (мухомор).

Роман:

— Но как красив! Он в шапке красной!

Как жаль, что он такой опасный.

Дедушка:

— А вон к стволу сосны приник

Гриб, крепкий с виду, —… (боровик).

Альтор:

— Грибочков много мы собрали!

А вот сейчас бы поиграли!

Дедушка:

— Наш лес окутан чудесами.

Сейчас про них мы вспомним с вами.

Объявляется викторина на знание сказок, связанных с лесной тематикой. Дедушка задает детям вопросы и загадывает загадки о сказочных персонажах:

— Вот ведет тропинка вбок.

По ней катился… (колобок)

— А вот на этой полянке (…) вили венки, вязали пучки из цветов и распевали веселые песни. А когда закатилось солнце, (…) разложили костер из мелкого хвороста, зажгли его и все в венках стали в ряд одна за другою, а (…) поставили позади всех» и стали прыгать через костер.

А теперь скажите мне,

Кто растаял в том огне? (снегурочка)

— «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот (…) — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать.

А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила (…) по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка…».

Кто заблудился, в какой сказке? Чья избушка стояла? Кто в ней жил? («Маша и медведь»).

Дедушка:

— Наш дом — Земля и все, что есть на ней:

Леса, поля, озера, реки, горы…

Любите, берегите этот мир,

Родной природы дивные просторы!

Хор исполняет песню «Наш край» (музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца). Вариант: спеть на эту мелодию следующий текст:

— Любим мы родную землю,

Любим мы наш край родной,

Где б я ни был, ни родился,

Ты, мой край, всегда со мной!

Я люблю в саду березки,

Эту речку под горой,

Лес осенний золотой.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

На заре люблю проснуться,

Встретить солнышка лучи,

Утру, небу улыбнуться,

Ели, что стройней свечи,

По росе пройтись целебной

И по травке босиком.

Край родной — любимый дом!

В мае вишни расцветают,

В мае ирисы цветут,

Край родной мой оживает,

Красота как в сказке тут.

И черемуха-невеста

Песни вешние поет.

Вечно пусть мой край цветет!

Игра «Живое и неживое»

Участники строятся в шеренгу. Взрослый (Дедушка) называет слова, обозначающие живых существ и неживые предметы, и бросает детям по очереди мяч.

Если слово обозначает человека, зверя, птицу, насекомое, игрок должен его поймать. Если слово обозначает неживой предмет (цветок, дерево и пр.), участник пропускает мяч. Ошибившийся выбывает из игры.

Победитель тот, кто остается последним,— самый внимательный.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Конкурсы по сказкам для начальной школы

Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книга

Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий

Источник: https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/yekologicheskii-prazdnik-dlja-mladshih-shkolnikov-scenarii.html

Год Экологии в школе: 15 идей интересных мероприятий (1-11 класс)

Сценарий праздника экологической направленности для младших школьников. Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии
Переключение меню



Практически в каждой школе с ранней весны проходят научные конференции, на которых дети и их научные руководители представляют проекты по разным экологическим проблемам. На эту тему есть много материалов в интернете, а я перечислю сопутствующие мероприятия, которые можно провести в школе с 1 по 11 класс.

1. Фотовыставки

Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.

Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.

Вот примерный перечень тем:

• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка)• Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые)• Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья• Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.• Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты• Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером»

• Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.

Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.

2. Выставка поделок из пластиковых бутылок и другой посуды

Тут важно подчеркнуть, что люди должны придумать способы переработки пластика, который очень долго разлагается. Или придумать другой пластик, чтобы сохранить экологию планеты.

Приводим примеры промышленной переработки (изготовление щеток, ковриков, тротуарной плитки, черепицы и т.д.

) и предлагаем сделать сувениры из пластиковой посуды, что тоже, можно сказать — вторичная переработка мусора.

3. ролики

Мы давно привыкли к видеороликам разного качества, поэтому не стоит делать акцент на безупречности картинки. Снять и смонтировать красивый клип может только профессионал. Многие школьники-любители тоже умеют работать в специальных программах, но тут важно другое. Даже на мобильный телефон вполне реально снять интересный и полезный агитационный видеоролик. Детская фантазия вас удивит!

Вот для примера маленький 4-минутный фильм, который снят с участием родителей в 1 классе (первый эко-человечек — мой сын Вова):

4. Короткие спектакли

Каждый класс ставит маленький спектакль (до 5 минут), в котором актеры перевоплощаются в растения, животных, деревья, камни, горы, явления природы. Придумывайте костюмы, разыгрывайте сценки. Каждый класс должен получить свою тему, сформулированную в виде экологической проблемы.

Например, «лесные пожары». А уж какой сценарий будет — решать детям.

Можно показать нерадивых туристов, которые не тушат костер после пикника; какую-нибудь Бабу Ягу, которая в нашем случае будет хранителем леса; деревья, которые сами накажут туристов и научат их охранять лес… Вариантов много!

5. Квесты или познавательные программы

Квесты можно проводить только в небольших группах. Если участвует целый класс, нужно разделиться на команды по 4-5 человек, иначе все дети не смогут участвовать в испытаниях.

Сценарий экологического праздника для 2-3 классов я публиковала вот тут.

Для московских школьников профессиональный квест с интересным реквизитом могут провести наши ведущие.

Может вас вдохновят бесплатные сценарии моих квестов на другие темы.

6. Экологические мастер-классы

Многие мастер-классы учителя могут провести сами. Пусть это будут полезные советы и практические навыки.

Например:

• Выращивание домашних растений (пусть каждый посадит в горшочек листочек фиалки с корешками в маленький горшочек и заберет домой).• Самостоятельная сборка фильтра для воды из подручных материалов

• Роспись сумок или футболок (рисунки на экологическую тему)

7. Экскурсии

Если в вашем городе или где-то рядом есть ботанический сад, заповедник, национальный парк, контактный зоопарк, обязательно посетите подготовленные сотрудниками экскурсии, посвященные Году экологии в России.

8. Рисунки, комиксы и плакаты

Темы для выставок можно взять из тех, которые я перечислила в разделе про Фотоконкурсы, но размер работ пусть будет уже А3.

Кстати, старшеклассники могут подготовить интересный коллаж журнальных вырезок и собственных фотографий (можно только головы) и сделать надписи в виде комиксов.

Вот пара примеров из интернета:

9. Эко-частушки

Конечно, частушки лучше придумать самим. От каждого класса — 3 лучших куплета.  В интернете уже много примеров, найти легко.

По три участника от каждого класса исполняют частушки на большом заключительном концерте. Можно организовать необычный частушечный марафон, во время которого к микрофону подходят все заранее подготовленные «желающие».

10. Зеленый марш (флешмоб, парад, эко-карнавал)

Это мы уже можем привлечь к проблеме экологии весь город. И все школы одновременно. Пусть будет такое красивое шествие в каком-то парке или по безопасной улице города. Можно и просто вокруг школы пройтись.

Маски животных, большие бумажные цветы, флажки с изображением солнышка, земного шара и т.д.

Пусть это будет красивый добрый марш во имя нашей планеты! Радостный и яркий. Под красивую музыку.

χ Расскажите детям, почему нельзя запускать шары в небо, даже если они зеленые и похожи на листики.

11. Интеллектуальный турнир

О том, как провести в школе такой интеллектуальный турнир, я писала вот тут. Вопросы, конечно, нужно подобрать специальные. Экологические!

12. Эко-ярмарка

Сначала нужно поставить цель. Например, помощь какому-то питомнику или сбор средств для покупки саженцев деревьев, чтобы высадить их вокруг детской площадки.

Для ярмарки каждый класс предоставляет самодельные игрушки или выпечку, продает все это за реальные деньги всем желающим. В нашей школе такая ярмарка проходит каждый год (одни дети покупают у других детей сувениры и сладости, а все деньги складываются в коробочку). Всегда огромный ажиотаж и много эмоций. Один класс может продать на  5-8 тысяч рублей.

13. Конкурс «Я — частичка природы» (аквагрим)

Аквагрим — это безопасная техника рисования на лице и теле. Можно перевоплотиться в любое животное, насекомое, растение, явление природы.

Рисовать должны сами дети, хотя, конечно, будет красиво, если в проекте поучаствуют художники по аквагриму. Все «мордочки» нужно обязательно сфотографировать и разместить результаты конкурса в социальных сетях.

Вот такими мелками для лица и тела рисовать гораздо легче чем красками.

14. Фотозона «Спасем нашу планету»

Это, конечно, потребует некоторых затрат (печать и установка баннера или тантамарески с прорезями для лиц стоит от 6000 рублей), но дети очень охотно фотографируются и размещают кадры на страничках социальных сетей.

На баннере напишите номер школы, красивый призыв об охране природы, разместите яркие картинки на тему экологии.

15. Заключительный концерт

На финальном мероприятии, посвященном Году Экологии нужно собрать все лучшее: вокальные номера, выступление школьного хора, танцевальные композиции, стихи и частушки об экологии, самые яркие сценки. На большом экране покажите презентацию с лучшими работами школьных художников, фотографов и мастеров по аквагриму.

В финале можно организовать самый большой «ручеек». ЧИСТЫЙ ручеек.

А что у вас?

Источник: https://snova-prazdnik.ru/meropriyatiya-god-ekologii/

Экологическое мероприятие

Сценарий праздника экологической направленности для младших школьников. Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

Экологическоемероприятие

                                                                             Подготовила и провела

воспитатель: Банчукова Т.Н.

февраль 2019

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  •                                           Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Ход мероприятия.

– Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

   Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

   От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

   Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания.

1. Конкурс «Экомячик»

«Ты катись наш экомячик, 
Долго-долго по рукам, 
У кого остался мячик, 
Тот сейчас расскажет нам…».

(Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.)

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

2. Конкурс «Лесная викторина» 

 1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?  (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица  и др.)

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

3.Конкурс «Рыбный»

(Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.)

тапвол (плотва);

арьсак (карась); 
щаук (щука); 
куала (акула).

4.Конкурс «Двойная жизнь животных»

(Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ):

1.Любитель зимнего плавания. (Морж.)

2.Пешеходный переход. (Зебра.)

3.Автобусный безбилетник. (Заяц.)

4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг

6.Конкурс «Экознаки».

(Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки.)                             

7. Конкурс«Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

(Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.)

  1.          Дети оставили костёр в лесу. (ч)
  2.          Ребята срезают грибы ножиком. (к)
  3.          Ученики очищают парк от мусора. (с)
  4.          Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
  5.          Дети вешают кормушку. (с)
  6.          Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
  7.                             Мальчики рассматривают жука. (к)

8.Дети развешивают скворечники в парке. (с)

9.Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

10.Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих    растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

8 .Конкурс « Среда обитания». 

( Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух – ласточка»  «земля – носорог»    «вода – морж»)

9. Конкурс «Экоблиц».

 Знаете ли вы народные приметы?

 ( Продолжи примету)

Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)

Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)

Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)

Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)

Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

10.Конкурс « Загадки о природе»

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?             Радуга

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.               Береза

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый пух да перышки           Туча

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.                         Белка

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.           Рябина

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.             Море

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.             Небо

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.     Туман

(Рисунки, которые показывают, как нужно беречь природу!)

– Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,  и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,   ни экологических катастроф.  

«Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!

(Подведение итогов и вручение грамот всем участникам мероприятия.)
 

Весёлые игры на серьёзные темы

Конкурс «Экомячик»конкурс «Рыбный»

Конкурс «Экологический светофор»Конкурс «Экознаки»

Конкурс «Экорисунок»Грамотыактивным участникам игры

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/ekologicheskoe-meropriyatie-veselye-igry-na-sereznye-temy-81631.html

Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии. Экологический праздник

Сценарий праздника экологической направленности для младших школьников. Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии

Внеклассные экологические мероприятия в школе должны проводиться обязательно.

Ведь это отличный способ, посредством которого преподаватели могут оказывать на школьников воспитательное воздействие в интересной для них форме.

Почему важно затрагивать экологию? Потому что она представляет собой науку о взаимоотношениях живых существ между собой и природой. И так как в этой системе важное место занимает человек, то тему нельзя обойти вниманием.

ФГОС

Пару слов хотелось бы сказать о стандартах, в соответствии с которыми в обязательную программу и были включены экологические мероприятия в начальной школе.

По ФГОС одна из задач образовательной системы заключается в формировании духовно-нравственной личности. И воспитание в данном плане очень многогранно по содержанию.

Оно включает привитие детям гордости за свой народ, рассказ о различных ценностях, а также донесение до детей сути того, что они являются неотъемлемой частью этого мира.

Поэтому цель образовательно-экологической программы – сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении к здоровью, окружающей среде, а также в соблюдении моральных норм в системе ценностных ориентаций. Потому что все они – будущие члены общества. И лишь люди с правильным мировоззрением, касающимся нашей природы, способны вывести планету из той катастрофической ситуации, в которой она сейчас пребывает.

Поэтому так важны экологические мероприятия в школе. Названия отражают саму их суть: уроки доброты и мышления, экоэкскурсии, клуб исследователей природы, лаборатория юного эколога. На самом деле способов заинтересовать детей природой – масса. И на некоторых из них сейчас можно остановиться.

Беседа с учениками младших классов

Проводя экологические мероприятия в школе для малышей, очень важно уделить внимание раскрытию темы. Педагог должен грамотно и понятно представить её детям, чтобы те поняли значимость беседы. В данном случае необходимо достичь следующих целей, которые заключаются в:

  • Формировании элементарных знаний и представлений об экологии.
  • Анализе позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
  • Воспитании бережного отношения к природе.
  • Развитии индивидуальных способностей школьников.
  • Формировании познавательных интересов.

По окончании классного часа дети должны будут усвоить, что экология является наукой, учащей бережному отношению к окружающему миру.

Также до них важно донести, что исчезновение животных и птиц, а также ухудшающаяся флора – это вина людей. И поэтому очень важно защищать природные ресурсы, охранять их.

Ведь это мы пришли в данный мир, который изначально, без вмешательства человека, был ещё прекраснее.

Творческий подход

Экологическое внеклассное мероприятие в начальной школе должно быть интересным. И поскольку лекцией малышей не увлечь, потребуется то, что сможет добавить уроку разнообразия.

Есть отличная идея – воображаемое путешествие по экологической тропе. Преподавателю нужно будет заранее составить показательную презентацию. Много кадров не нужно – достаточно 15-20.

Параллельно, в качестве тематического звукового сопровождения, нужно будет включить негромкое пение лесных птиц, чтобы создать эффект погружения.

А перед тем, как начать презентацию, учитель должен будет ввести малышей в курс дела – о чём они будут говорить и почему.

После этого можно приступать к рассказу. Первые несколько кадров должны демонстрировать детям красивый лес, ярких птиц и забавных зверей, обитающих в нём. Параллельно учитель словно рассказывает сказку: «Жил-был лес.

И обитали в нём весёлые, задорные птицы. Жили там и звери. Охотились, резвились на полянах.

Давайте с ними познакомимся! Кого вы узнали?» – при этом нужно переключать слайды с изображением различных зверей, чтобы дети выкрикивали их названия (енот, ёжик, медведь, лиса, олень, волк и т. д.).

Следующий кадр должен изображать человека. Учитель продолжает: «Но однажды в лес пришёл человек. И построил рядом дома, дороги и фабрики. Однако этого ему не хватило. Он начал вырубать леса, что погубило эту маленькую прекрасную экосистему.

Фабрики сбрасывали свои отходы в озёра и реки, что загрязнило все водоёмы в округе. А дым из труб заводов отравил воздух. Отдыхающие стали разжигать костры, забывать вывозить свой мусор. Животным и птицам стало негде жить.

А лес превратился в тоскливое и страшное место».

Параллельно, после каждой фразы, нужно показывать соответствующий слайд – с вырубкой деревьев, разжиганием костров и последующими пожарами, грязными водоёмами, засорённой округой. Наглядность очень важна, так как лишь посредством визуализации дети смогут понять, в каком состоянии находится современная экосистема и к чему может привести человеческая безалаберность.

Вопросы и задания малышам

Мероприятия по экологическому воспитанию в школе должны быть поучительными и результативными. Поэтому интерактив педагога с учениками обязателен. Иначе, без взаимодействия, не удастся понять, усвоили дети тему или нет.

По завершении сказки-презентации, приведённой в пример выше, учитель должен будет привлечь школьников к обсуждению. Дети обязаны ответить, почему теперь в лесу никто не живёт. Ответ прост – потому что человек его разрушил. Если школьники это усвоили, то можно приступать к заданию – к «миссии» по воображаемому восстановлению экосистемы леса.

Детям нужно будет раздать карточки с изображением деревьев, которые они будут «высаживать», а на обратной стороне карточек – загадки. Ученикам нужно их отгадать, чтобы узнать название. Например:

  • Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке и белом сарафане! (Ответ: берёза).
  • Увидал в лесу ягоду-красу! Тяжела корзина, хороша… (ответ: рябина).
  • Он высок и могуч! Желудь, плод его, груб. Шелестит среди туч… на ветру листовой (ответ: дуб).

Отгадав загадки, дети, предварительно поделившись на группы, должны подготовить краткое сообщение о породе выпавшего им дерева, используя для этого справочники и книги, имеющиеся на столе. Затем можно будет выполнить точно такое же задание, но связанное с птицами и зверями.

Классный час для старшей группы

Для учеников средней школы необходимо составлять более серьёзный сценарий экологического мероприятия. Его цель – сформировать у детей негативную нравственную оценку нарушений человека, наблюдаемых в сфере природы, а также выработать отрицательное отношение к безответственному и бездумному отношению, испытываемому людьми к нашей среде обитания. Задачи следующие:

  • Расширить представления детей об экологических законах.
  • Повысить интерес к природе.
  • Воспитать гуманное отношение к окружающей среде.
  • Пробудить желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
  • Пропагандировать экологические идеи.

Перед тем как устраивать классный час, нужно будет провести предварительную подготовку, в которой примут участие все дети. Рекомендуется дать им такие задания:

  • Подготовить обращение от имени Природы к человеку (индивидуально каждому).
  • Сделать всем классом видеоролик, взяв интервью у других школьников на тему охраны экосистемы.
  • Сочинить стихотворения.

Потом, когда настанет день классного часа, заготовками ребят можно будет его начать.

Законы экологии

В рамках классного часа не будет лишним рассказать детям и о них. Доступным языком, конечно же, и желательно с примерами. Выглядеть это может следующим образом:

  • Закон №1: «Всё связано со всем». Чтобы уберечь в Норвегии популяцию куропаток, были уничтожены тысячи хищных птиц. Это не помогло. В скором времени куропаток захлестнула эпидемия и все они погибли. Неудивительно, ведь совы и ястребы играли роль санитаров, поедая больных птиц. Это и предотвращало эпидемии.
  • Закон №2: «Всё должно куда-то деваться». Сжигать или закапывать мусор – не значит избавляться от него. Одно вещество разлагается на другое, и воздух при этом отравляется, что приводит к изменению климата и заболеваниям людей.
  • Закон №3: «Ничто не даётся даром». В период с 1958 по 1962 годы в Китае было уничтожено два миллиарда (!) воробьёв, так как их считали сельскохозяйственными вредителями. Но в итоге развелось множество насекомых, которые действительно наносили ущерб урожаям. В итоге Китай стал закупать воробьёв в других государствах. Пришлось заплатить за свои поступки.
  • Закон №4: «Природе известно лучше». Многие люди самонадеянно желают «улучшить» экосистему, что обычно нарушает естественные процессы. В природе не существует отходов. Для каждого органического вещества есть отдельный фермент, воздействующий на разложение. А вот человек создаёт те вещества, которые не разлагают ничего, а лишь накапливаются в экосистеме. И загрязняют её.

Если включить такой информационно-познавательный блок в сценарий экологического мероприятия, то получится сделать классный час более наглядным и продуктивным.

Турнир для старших классов

Экологические мероприятия в школе, проводимые для взрослых учащихся (9-11-е классы), должны быть сложнее и содержательнее. Турнир по типу викторины станет отличным вариантом. Лучше проводить его среди параллелей, чтобы было больше участников. Кстати, включают обычно такие мероприятия в экологическую неделю школы.

Начинается турнир с представления команд. За это начисляются очки (по 5-балльной системе). Название и девиз команды должно соответствовать экологической тематике.

Затем начинается тур. Каждой команде по очереди дают по четыре подсказки. Дадут ответ с первой – получат 4 балла. Если догадаются со второй подсказки – им начислят 3 очка. Дадут ответ с третьей – получат 2 балла. Если же будут задействованы все четыре подсказки, то начисляют одно очко. Например:

1) Оно живёт до 2 000 лет.

2) Ствол в воде не гниёт – лишь крепчает и чернеет.

3) Из него изготавливают мебель, паркет и бочки.

4) В одном из стихотворений Пушкина на этом сидела русалка.

Ответом на эту подборку является дуб. Другой команде можно предложить следующие подсказки:

1) Оно выделяет фитонциды, которые убивают вредные бактерии.

2) Из него получаются самые хорошие дрова.

3) Его кора используется для изготовления полезных вещей, отваров, лекарств.

4) Это – русское дерево.

Речь идёт, конечно же, о берёзе. Подборок таких нужно много, чтобы сделать экологическое мероприятие в школе для старшеклассников интересным, интеллектуальным и полезным.

Природа как универсальная ценность

Семинар с таким названием тоже может стать хорошим мероприятием экологической направленности в школе. Его цель – определить, в чём именно заключается истинная ценность природы, а также каковы её составляющие. Кроме этого, важно развить у учащихся способность замечать прекрасное вокруг себя и воспитать в них личную ответственность за сохранность экосистемы.

Начать такой семинар можно с группового задания. Раздать каждому карточки с описаниями природных зон и форм ландшафтов.

Учащимся нужно определить их названия и привести несколько уместных эпитетов, которые могли бы характеризовать их. Пример карточки: «Их нет в Антарктиде, на севере Америке и в Европе.

На всей планете их порядка тридцати. И занимают они около 11 % Земли». Речь идёт о пустыне, и это будет правильным ответом.

Проведя такое задание, можно будет предложить ученикам ознакомиться со стоимостью услуг биосферы. В последний раз такие исследования проводились Калифорнийским университетом в 1994 году. И выяснилось, что:

  • Средняя стоимость услуг биосферы равна ~33.27 триллиона долларов в год.
  • Реки и озёра – 1.7 трлн $.
  • Морские экосистемы – 21 трлн $.
  • Тропические леса – 3.8 трлн $.
  • Сухопутные экосистемы – 12.3 трлн $.

Такой получился у учёных отчёт. По экологическим мероприятиям в школе на самом деле можно придумать немало интересных заданий. Самое главное – их информативность и практичность.

О негативном воздействии

Ещё для учащихся старших классов можно провести мероприятия по экологической безопасности в школе. Эта тема как раз подходит подросткам. Им будет полезно узнать о допустимом уровне негативного воздействия антропогенных и природных факторов экоопасности на человека и окружающую среду.

Также их стоит ознакомить с нормированием воздействий на окружающую среду, контролем качества природных компонентов и источников воздействия на них, а также с мониторингом экорисков.

В рамках обсуждения такой темы у некоторых может зародиться особый интерес – заняться этим на профессиональном уровне.

Некоторые в ходе подобных мероприятий определяются со своей дальнейшей деятельностью во взрослой жизни.

День Земли

Это большой экологический праздник, дата которого – 22 апреля. Поэтому и мероприятия в школе, посвященные природе, проводятся обычно на неделе, включающей в себя этот день. И кроме образовательных лекций, классных часов и турниров, сейчас принято организовывать действительно полезные акции, способные принести плоды. Одна из них называется «Украсим мир вокруг себя».

Данная акция подразумевает закупку школой рассады цветов, саженцев кустарников и деревьев. Потом, когда приходит дата экологического праздника, дети вместе с учителями высаживают их на участках и клумбах. Затем между школьниками распределяются обязанности по уходу за растениями.

Таким образом, получится не только внести свой вклад в экосистему, немного обогатив её, – удастся продемонстрировать детям на практике, насколько сложно добиться того, чтобы цветы, деревья и кусты прижились, не говоря уже о собственноручном выращивании.

Ученики получат небольшой экологический опыт и начнут более уважительно относиться к природе и её ресурсам.

Источник: https://FB.ru/article/316617/ekologicheskie-meropriyatiya-v-shkole-temyi-stsenarii-ekologicheskiy-prazdnik

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.