Сценарий праздника «Русской берёзки.

Педразвитие |

Сценарий праздника «Русской берёзки.

Федосеева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад№ 29”
Населённый пункт: Пермский край, город Березники
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: “Люблю березку русскую”
14.06.2017
Раздел: дошкольное образование

МАДОУ «Детский сад № 29»

Сценарий развлечения с детьми в детском саду

«Люблю березку русскую»

Составила воспитатель

Федосеева Елена Александровна

2017г.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую»

Цель:

обогащение

жизненного

опыта

дошкольников

знакомством

с

традициями

и

обычаями

русского

народа,

его

музыкальной

культурой,

формирование музыкально-творческих проявлений у детей.

Задачи:

способствовать

формированию

гармонически

развитой

личности,

усвоившей духовные ценности и традиции русского народа;

– способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей

средствами русского фольклора;

воспитывать

у

детей

нравственные

и

эстетические

чувства,

любовь

к

природе, родному краю;

– уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;

– продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России.

Действующие лица: ведущий, старичок – лесовичок, заря – зарница.

Предварительная

работа: беседа с детьми о традициях русского народа,

подборка музыкального сопровождения, разучивание стихов с детьми.

Праздник проводится на полянке с берёзкой на территории детского

сада.

Звучит

фонограмма

русской

народной

песни

«Во

поле

берёзка

стояла»,

воспитатель

ведущий

с

детьми,

держащими

в

руках

разноцветные

ленточки, подходят к берёзе, встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в гости к берёзе. Именно берёзу

считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную

красавицу.

Её

называли

деревом

счастья,

считали

символом

девичьей

нежности и красоты. Именно на берёзе весной появляются первые листочки.

Берёзка пригласила нас на праздник, который с давних времён встречали на

Руси. В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало

время весёлого русского праздника – Зелёных святок или Троицы. Это был

любимый народный праздник, посвящённый Богине Весны, которая победила

злых зимних демонов. В этот день берёза была в особенном почёте.

Ребенок : Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Ребенок : С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную!

Ведущая: Заведём хоровод, чтоб радостным и весёлым был весь год.

Дети водят хоровод вокруг берёзки «Во поле береза стояла».

( раздается стук)

Ведущая: Ой, что за стук?

Звучит музыкальное сопровождение

(входит старичок-Лесовичок).

Лесовичок:

Это

я,

старичок-Лесовичок.

Здравствуйте,

ребята! (идет

к

березе, любуется ей). Ай, да березка, ай, да красавица! Молодцы, ребята!

Давно я не видел хороводов на поляне. У вас так весело, что и мне захотелось

с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной!

ИГРА «РАЗБЕГИШИ» (Гори, гори ясно).

Лесовичок стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все

говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Лесовичок со словами: «Раз. Два, три – беги!» догоняет детей, а они

убегают от него, кого поймает Лесовичок, тот становится в центр круга,

и будет догонять. Игра повторяется несколько раз.

Лесовичок: Ну вот, я с вами наигрался. А, позову-ка я сюда внучку свою,

пусть тоже на березку полюбуется, да с ребятами позабавится.

Лесовичок играет на дудочке.

Под музыку входит девица в красном сарафане; в руках у нее волшебный

сундучок.

Заря: Здравствуйте, ребята! Я – Заря-Заряница, красная девица!

Лесовичок: Это внучка моя – Зоренька!

( Заря обходит вокруг березки, любуется ею.)

Лесовичок: А какая она у меня затейница! Сколько игр знает!

Заря: А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей)

Сейчас я проверю (достает открытку с загадками из волшебного сундучка).

1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю: «Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … (ЛЕТО)

2. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?

Внимание, внимание! Слушайте задание!

Любит подберезовик лес, какой?…(БЕРЕЗОВЫЙ)

3. Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой (БЕРЕЗА)

Заря: Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать.

А теперь давайте поиграем в мою любимую игру. Эта русская народная игра

так и называется «Заря-Заряница».

ИГРА «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА»

Лесовичок: Внученька и я с вами! (ведет Зарю за руку)

Дети (стоят по кругу) хором: «Заря-Заряница, красная девица, По полю

ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Кольца завитые –

за водой пошла». С последними словами водящий – Заря осторожно кладет

руки на плечи одному из игроков. После этого игрок убегает от Зари по

кругу. Заря его ловит и если поймает – игрок становится «Зарей».

Заря: Ребята, а вы знаете стихи про березку? (Ответы детей: да!).

Ребенок : Всем береза нравится!

Ведь – она красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны,

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят!

Ребенок : Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломиться!

Заря: Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек»!

Лесовичок, и ты вставай с нами!

Игроки

разбиваются

по

парам

и,

взявшись

за

руки,

образуют

«живой

коридор – ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора,

выбирая

себе

пару.

Обычно,

по

правилам,

мальчик

выбирает

девочку,

а

девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди,

а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. Игра продолжается до тех

пор, пока не надоест.

Заря: На Руси в старину было принято украшать березку разноцветными

ленточками! Давайте и мы с вами украсим нашу березку!

Дети под музыку украшают березку разноцветными лентами.

Заря: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора…

Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву!

Лесовичок: Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!

Здоровы, послушны и нас не забудьте!

Герои уходят, дети расходятся по участкам, прогулка продолжается.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=2043

Сценарий

Сценарий праздника «Русской берёзки.

Дети входят в музыкальный зал под мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла», садятся на стулья.

Ведущая. Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, гости дорогие и маленькие и большие!

Ветерок ласкает, веет, аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет , в небе радуга горит.

Кто знает, когда это бывает? (Летом)

Бабочка летает, солнышко пригревает,

Ягодка созревает, когда это бывает? (Летом)

А я знаю один секрет- считается, что лето наступает, когда в лесу начнёт куковать первая кукушка.

Кукушка труженица она одна истребляет вредных мохнатых гусениц, оберегая леса. Как поёт кукушка каждый знает, песенку её давайте послушаем.

Звучит запись голоса кукушки.

Ну, прокуковала кукушка, теперь можно и праздник начинать, праздник девиц красавиц, праздник березоньки–ТРОИЦА

Будем радоваться лету, теплым, ласковым ветрам,

Будем радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам.

На лесной поляночке светятся беляночки.

Стройные, ядреные деревца зеленые.

Распустили косыньки русские березоньки.

Песня «Березка» муз. и сл. Артюховой

Ведущая. Березка- любимое дерево всех русских людей.

Это- символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной, красивой девушкой.

Будем и мы березку величать, красоту её воспевать.

Не зря берёзка стала центром праздника ТРОИЦЫ. Наши предки знали цену этому дереву, именно про него сложена загадка:

Первое угодье – хворому здоровье,

Другое угодье – разбитому крепость,

Третье угодье – запертое море,

Четвертое угодье – малому угроза,

Пятое угодье – ночной свет.

Долгое время изба освещалась берёзовой лучиной (тонкой щепочкой),

Под неё обязательно ставилось корытце с водой,и обгоревшие кусочки лучины падали и гасли- можно было не опасаться пожара в деревянной избе.

Сок берёзовый из» некопаного колодезя» и сейчас рекомендуют для лечения авитаминоза, он богат витаминами.

Про берёзовый веник знают все, даже те, кто не посещает баню, все хвори выгоняет , душу веселит, тело радует.

А вода в которой запаривали берёзовый веник, использовалась для споласкивания волос – будут легкими, шелковистыми да здоровыми.

Берёзовая кора – БЕРЕСТА служила вместо бумаги, на ней в давние времена писали послания, письма.

На праздник ТРОИЦУ обязательно украшали ветками березы дома.

1.Я – мальчишка, парень русский ,

2.Ты расти, моя красивая, расти,

Всем на радость ,зеленая, шелести.

Ты расти, расти, березка, вырастай.

Всем на радость, зеленая, расцветай.

С платочками в карманчиках.

Хоровод «Ай, да березка. »

Ведущая .Звонко пел среди ветвей

Свои песни соловей.

Песня «Соловушка» Н . Лукониной )

Ребенок в шапочке-маске соловья

Веточки у березки кудрявые, кудрявые, моложавые,

Люблю к березке прилетать,

Песни звонкие распевать.

Ведущая.

Звонко соловей поет, детям спать не дает,

Загадки отгадаем и вместе поиграем.

У березки хороводом ходили,

Песни пели, а ленточку не подарили.

Березку как девочку нарядим

Ленты и бантики подарим.

Ведущая.

На Троицу девицы завивали лентами веточки берёзы, загадывая желание, водили хороводы, кумились, хоронили кукушечку (птичку из сухой травы), не заботящуюся о потомстве, как бы отказываясь от кукушества.

Кумились девушки в возрасте невесты и говорили такие слова: Давай, кума, кумиться, чтоб нам с тобою весь год не браниться! Потом девицы шли к речке, бросали в воду венки (символ невинности) И потому, как они поплывут, определяли судьбу. Вода в Троицу тоже именинница.

Нельзя белье стирать, полы мыть. На поляне устраивалась ритуальная трапеза- пироги да яичница.

Ведущая. А теперь на луг пойдем, хоровод там заведем.

«Мы на луг ходили» хоровод муз. А.Филиппенко? сл. Т. Волгиной ( исп. дети младшей гр.)

Ведущая.

У зайчонка- лапочки потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой по траве, по стежке,

Ходит заинька босой, исколол все ножки.

Ребенок в маске-шапочке зайца

Я к березке подойду,

Себе лыка надеру,

Лапоточки сплету.

Ведущая

Косой-косой, не ходи босой

А ходи обутый, лапочки закутай.

Давайте научим зайчика ходить обутым,

зайка хотел лыко драть, лапти плести – вот такие.

У нас они есть, да большие.

Лапоть надевай, до пенька добегай,

Заиньку морковкой угощай.

Хороводная игра «Зайка» (играют дети младшей группы.)

Ведущая

Только заинька убежал, опять чьи-то ножки стучат по дорожке.

Сзади – хвостик, спереди – рожки, это же коза, зеленые глаза.

Ребенок в маске- шапочке козы

Ай да березка, зеленые ветки,

Свежая зелень вкуснее конфетки.

Я листочки пожую, очень кушать я хочу.

Ребенок в маске- шапочке петуха

Сегодня в баню я пойду, веник нужен петуху,

Веничек полезный, поможет от болезни.

ЧАСТУШКИ

-Заиграй повеселей гармонь моя весёлая,

Мы пришли сюда встречать Троицу зелёную.

-Вот девчата ходят, ходят, ходят хороводятся,

Вот уже который год всё на нас охотятся.

-Не стой ,милый у ворот, не маши картузиком,

Всё равно гулять не буду с таким карапузиком.

-Ой ты Ваня- простота , купил лошадь без хвоста,

Сел задом на перёд и поехал в огород.

-А наш Димка-невидимка на коне катался,

На берёзу наскочил, без лаптей остался.

-А у Кати на носу ели кошки колбасу,

Ели- наедалися, над Катей потешалися.

Андрей- воробей продавал червей,

На тарелочке носил, три копеечки просил.

А Наташка- пышка на улицу вышла,

На лавочку села, комарика съела.

Мы частушки петь кончаем до другого вечера,

А вы сидите до утра, коли делать нечего.

Ведущий

Берёзка моя березонька, березка моя белая,

Березка моя, раскудрявая!

Стоишь ты, березонька , посреди долинушки,

Близ тебе, березонька, трава шелковая,

Там красны девицы венки вьют, плетут,

Песни поют.

Песня « Со вьюном я хожу». Исп. дети средней группы

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.