Терапия материнской любовью драпкина читать. Терапия материнской любовью

Драпкин Б.З. Терапия материнской любовью

Терапия материнской любовью драпкина читать. Терапия материнской любовью
na_wi_ta

Далее вы сможете узнать, каким способом мы должны дарить свою материнскую любовь, чтобы ее, во-первых, было достаточно, а во-вторых, чтобы она сыграла созидательную, а не разрушительную роль в жизни ребенка. Это позволит наладить доверительные, добрые и нежные отношения с вашими детьми.

Способы выражения любви

Казалось бы, что тут говорить о родительской любви – все любят своих детей (если даже не все, то, безусловно, очень многие). Да и вообще надо ли этому уделять внимание? Самое главное – любить, и этого достаточно.

Верно, главное – любить. Но мы часто, к сожалению, не понимаем, что важно не только внутреннее ощущение любви к своему ребенку – должны быть и внешние проявления того, что он вам дорог.

А иначе как он узнает об этом?

Итак, выразить любовь к ребенку вы можете, используя следующие способы сделать ваши отношения с маленьким человечком гармоничными:

  • контакт глаз,
  • телесный контакт,
  • периодическое полное сосредоточение внимания на ребенке,
  • дисциплина.

Контакт глаз – основной способ передачи нашей любви детям. Поэтому, чем чаще родители смотрят на ребенка, тем больше он чувствует их любовь.

Но взгляд передает разные сигналы. Строгий взгляд родителя – это не лучший способ воспитания. Разговаривайте, объясняйте непонятное и приучайте детей к дисциплине, не прерывая излишне строгим поведением ниточку любви между ними и взрослыми.

Важно еще предостеречь от такой часто встречающейся ситуации, когда мама или папа уклоняется от прямого взгляда, чтобы показать ребенку свое недовольство. Наверное, для малыша страшнее наказания, чем игнорирование, не найти!

Телесный контакт – это частые прикосновения родителей к своему ребенку. Это объятия, поцелуи, прикосновения к руке, лицу, потрепывание волос. Самое главное – эти прикосновения должны быть искренними и желанными, потому что тело не обманешь.

Прикосновения родителей очень важны для ребенка, через них он чувствует свою нужность. Здесь важно еще отметить, что мальчику

до 7 лет нужно столько же телесного контакта, сколько и девочке, а затем физический контакт остается по-прежнему необходимым, но становится немного более сдержанным.

Периодическое полное сосредоточение внимания мамы на ребенке необходимо малышу также, как еда и прогулка.

Иногда маме кажется, что если она находится с сыном или дочерью 24 часа в сутки и еще организовывает все режимные моменты для ребенка (готовит еду, кормит, стирает, убирает, ходит на прогулку), то этого достаточно.

Да, действительно, у мамы очень много хлопот и забот, но за повседневными делами она может пропускать моменты, когда могла бы показать ребенку, что ей интересно с ним, что он ей нужен и она хочет знать, что ему интересно…

Чтобы это сделать, необходимо всего лишь 10 – 30 минут, на которые можно оторваться от дел и уделить внимание отношениям с малышом. И он будет спокойным и более уравновешенным, потому что знает, что придет время – и мама с ним поиграет.

Дисциплина. Здесь важно учитывать, что дисциплину можно отнести к проявлениям родительской любви только в том случае, если она не будет отождествляться с наказанием.

Для того чтобы правильно приучать ребенка к дисциплине, необходимо принять для себя, что дисциплина и любовь – это одно целое, а не понятия, которые существуют сами по себе, а также определить для себя, что дисциплина должна быть не средством комфорта для взрослых, а способом обучения ребенка самоорганизованности.

Материнский гипноз

Выше были перечислены основные способы выражения любви к своему ребенку, которые мама может использовать в общении с ним. Но хотелось бы остановиться на еще одной возможности выразить любовь – это терапия любовью.

Она не очень распространенная, но весьма эффективная и отличается от остальных тем, что; мама благодаря своему голосу влияет на восприятие ребенка, минуя сознательный контроль, что позволяет быстрее достичь результата.

Этот способ называется материнский гипноз. Он очень хорош в ситуациях, когда ребенок постоянно требует любви, а маме сложно сказать о своих чувствах…

А также это прекрасная возможность наладить отношения с малышом и позаботиться о его здоровье.

Психолог Борис Зиновьевич Драпкин, разработавший данный метод, считает, что голос мамы имеет очень большую силу, поэтому должен всегда нести установку на счастье и здоровье.

Итак, как мать может применить метод? Это очень просто, это может сделать любая мама, даже если она никогда еще не соприкасалась с гипнозом.

Обратите внимание на основные принципы проведения материнского гипноза.

  1. Применить материнский гипноз может мама или бабушка (мамина мама). Считается, что голос бабушки по материнской линии способен влиять на малыша так же, как и голос его мамы.
  2. Начинать можно через 20 – 30 минут после того, как ребенок уснул (имеется в виду ночной сон).
  3. Мама садится на кровать рядом с ребенком и произносит текст негромким голосом, внятно и четко. Заметьте: темп ее речи должен быть немного ниже, чем при обычном разговоре.
  4. Весь текст нужно прочитать один раз, а каждую фразу следует произносить два раза: сначала вслух, а потом – про себя.
  5. Маме необходимо делать записи реакций ребенка в тетради наблюдений.
  6. Метод подходит для детей любого возраста. В случае непринятия этого способа и его отторжения матерью насильно ничего делать не надо – это не принесет хорошего результата. Противопоказаний у данного метода нет.
  7. Обязательно должен быть телесный контакт: чуть-чуть надо дотронуться правой рукой (1 – 3 разделы) до руки ребенка, затем – левой (4-й раздел). Названия разделов проговаривать не надо.
  8. Гипноз нужно проводить каждый день в течение дня, то есть маме необходимо организовать свое время так, чтобы не было перерывов в сеансах.

Текст материнского гипноза

1-й раздел «Материнская любовь»

Я тебя очень, очень сильно люблю.Ты моя родная кровинушка.Я без тебя не могу жить.

Мы все тебя очень любим.

2-й раздел «Физическое здоровье»

Ты у меня самый сильный, здоровый, красивый.Ты хорошо кушаешь, поэтому вырастешь большой.У тебя здоровое сердечко, животик.Ты красиво и легко двигаешься.

У тебя закаленное горлышко.

3-й раздел «Нервно-психическое здоровье»

Ты спокойный мальчик.У тебя крепкие нервы.Ты умный ребенок.У тебя хорошо и быстро развиваютсяголовка и лоб.Ты все хорошо запоминаешь и понимаешь.У тебя всегда хорошее настроение.

Ты любишь улыбаться.

(Сон) Ты хорошо и быстро засыпаешь.Ты спишь и видишь хорошие и добрые сны.Утром ты встаешь отдохнувший,

радостный и веселый.

(Речь) У тебя хорошо и быстро развивается речь.У тебя быстро обогащается словарный запас.

У тебя такая речь, как у меня – твоей мамы.

(Учеба) Ты испытываешь радость от учения.

4-й раздел, заключительный
(в контакте с ребенком – левая рука мамы)

Я забираю твою болезнь, все плохое,что у тебя есть, и выбрасываю.Я тебя очень, очень сильно люблю.

(Для девочек произносите все то же самое, только с изменением слов мужского рода на женский).

Выше были перечислены основные виды выражения любви, с помощью которых мы можем проявить то, как дорог нам ребенок. И нет сомнения, что, если мы, родители, будем выражать свою любовь этими способами, уделять внимание своим чувствам и чувствам своих детей, детки станут счастливее и гармоничнее, а отношения – более теплыми и нежными, окутанными вниманием и любовью.

Искренняя материнская любовь способна творить чудеса. Позвольте вашей любви быть такой, наслаждайтесь ею и дарите ее своим любимым – и плоды этого вы совсем скоро увидите в вашем ребенке, счастливом и радостном!

Источник: https://na-wi-ta.livejournal.com/10447.html

Психотерапия материнской любовью

Терапия материнской любовью драпкина читать. Терапия материнской любовью

Данный метод был разработан и внедрен в коррекционно-педагогическую и психотерапевтическую практику известным отечественным психиатром, почетным профессором психотерапии ‒ Борисом Зиновьевичем Драпкиным. В 2006 г.

метод был утвержден Министерством здравоохранения и социального развития РФ для работы с детьми, которые имеют психосоматические или нервно-психические заболевания, задержку физического, речевого или умственного формирования, проблемы со здоровьем, поведением или обучением.

Замечание 1

В основании метода находится глубинная психоэмоциональная связь матери с ребенком и особенная роль речи матери в нормализации соматического и эмоционального состояния ребенка, развитии положительных жизненных установок, формировании мощных психологических защит.

Эта система хорошо зарекомендовала себя при работе с детскими неврозами и разными расстройствами. Б.З. Драпкин даже был удостоен звания «Почетный профессор психотерапии». Он подобрал фразы, которые обладают благотворным влиянием на здоровье детей, особенно, если эти фразы говорит мама.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Б. З. Драпкин впервые установил не только основания развивающихся психических проблем, но и дал реальные практические пути их лечения и профилактики.

Он обнаружил, что одной из важных причин расстройств психики, как у детей, так и у взрослых людей является лишение ребенка любви матери.

Дефицит любви матери и есть самая разрушительная и ранняя депривация ребенка в удовлетворении его базисной потребности в любви, поддержке со стороны, защищенности, прежде всего, матери, которая дала ему жизнь, но не сумела по тем или иным причинам дать ему свою любовь.

Мать передает собственному ребенку не только, то хорошее, что передали ей ее родители. Она, так же, к сожалению, передает ему и отрицательный опыт своего развития, те дурные психоэмоциональные проявления, которые обрела от своего рода в течение собственного постнатального формирования и взросления.

Голос матери делается как бы внутренним голосом ребенка. Если мать все время раздражается, сердится, твердит, что ребенок не такой, как ей хотелось бы, то ребенку задается программа болезней и неудач. И напротив ‒ если этот голос постоянно поддерживает, одобряет, дает установку на здоровье, счастье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

Система лечения любовью

Психотерапевтическая концепция Б.З. Драпкина по психотерапии материнскими словами состоит из четырех словесных смысловых блоков.

Первый блок условно называется «Витамин материнской любви», второй блок содержит фразы-установки на физическое здоровье, третий блок – гармонизация всего организма, четвертый блок заключительный – это «сбрасывание» болезни и фиксирование положительного эффекта всех четырёх блоков.

  • 1-й блок. При помощи фраз данного блока мама окружает ребенка любовью, наполняет исцеляющим теплом.
  • 2-й блок в лечении любовью матери, это внушение установок физического здоровья. Хорошо применять их и для профилактики заболеваний, и для лечения. Второй блок – это по факту создание желаемого для ребенка. Мать транслирует ребенку свою веру в него и любовь. В данный блок могут быть включены специфические фразы-установки для отдельных органов или проблем ребенка, одним словом, все, что нужно скорректировать. Фразы должны носить обязательно утвердительный характер, без использования частиц «не».
  • 3-й блок этой системы лечения маленьких детей материнскими словами содержит фразы-установки на нервно-психическое здоровье, общую гармонизацию организма и нормальное формирование ребенка.
  • 4-й блок лечения детей материнской любовью – общеукрепляющего и очищающего назначения. Мать представляет, как будто забирает и выбрасывает болезнь или какие-то проблемы ребенка.

В собственном воображении мать формирует «образ» своего ребенка здоровым, цельным, сильным, уже свободным от болезни или каких-либо искажений. Мама представляет, как наполняет ребенка любовью, и данная любовь считается силой исцеляющей, которая очищает и лечит ребенка.

Как лечить любовью?

Чтобы эффективно проводит лечение любовью необходимо каждую фразу-установку каждого блока повторять 2 раза мысленно, а после 1 или 2 раза вслух, спокойным, тихим, уверенным голосом. Весь сеанс домашней терапии материнской любовью («мама-терапии») не должен длиться больше 30 – 40 минут.

Работает сеанс как внушение. Поэтому повторять все блоки нужно каждый день, примерно в одно и то же время, целесообразно перед сном ребенка или когда он только уснул. Активного участия ребёнка в сеансе не требуется.

Если ребенку плохо, то матери необходимо постараться как можно убедительнее передать ему установки на исцеление. Если мама себя плохо чувствует, или если она подавлена и раздражена, тогда сеанс необходимо отложить.

Эффективность лечения словами

Эффективность предлагаемых доктором Б.З. Драпкиным фраз и всей терапии материнской любовью («мама-терапии») подтверждена его многолетней практикой. В сложных случаях он подбирал малышам индивидуальные фразы на терапевтических приемах и сессиях. И, тем не менее, каждая мама, хорошо знающая и чувствующая своего ребёнка, может добавить в эти блоки что-нибудь от себя.

Материнская любовь является важным условием существования не только ребенка, но и самой матери.

Любовь матери делает ребенка сбалансированным и счастливым, дает возможность ему расти и взрослеть, не «застревая» в детских горестях, предупреждать и своевременно снимать у ребенка многие эмоциональные перегрузки и дефициты, которые могут повлечь за собой более глубокие изменения, ‒ это и профилактика, и одновременно, формирование общего положительного настроя, устойчивости, защищенности, уверенности подрастающего ребенка в предстоящей взрослой жизни.

Замечание 2

Детство ребенка должно протекать на фоне надежности, защищенности, уверенности в том, что всегда его близкие, и прежде всего родители, придут ему на помощь.

В ходе работы по методу психотерапии материнской любовью процесс личностного формирования и совершенствования происходит и у родителей.

Мать, которая сначала не может раскрыть в себе необходимые ресурсы любви, заботы о ребенке или не умеет передать ему эту любовь, может обнаружить, что данный недостаток объединен с теми или иными ее личными проблемами, которые связаны с ее собственным личностным формированием, взрослением, становлением.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/psihoterapiya/psihoterapiya_materinskoy_lyubovyu/

Витамин материнской любви драпкина

Терапия материнской любовью драпкина читать. Терапия материнской любовью

Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с ми доктора Драпкина:

1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.

) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься.

(Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.

(Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.

Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день.

Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить.

Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Сосуд для любви

Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.

Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным.

Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо.

Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.

Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то… Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.

А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться…

Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом.

Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.

Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос.

Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации.

Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка.

И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

источник

Психотерапевт Б.З. Драпкин предлагает уникальный метод лечения невроза, энуреза, заикания, вегетососудистой дистонии и прочих недугов у детей

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно — задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила — все безрезультатно.

Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша, наконец, заговорил, но пришла новая беда — он начал заикаться. И снова — кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития.

Специалисты только руками разводили и назначали все новые и новые препараты. Дальше — хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!

Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если бы не традиционная для современных городских малышей «болячка» — нейродермит (или атопический дерматит).

Каких только специалистов не находили родители! Познакомились, казалось бы, со всеми известными методами — от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови и гомеопатии.

Нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение!

Ключевое слово — безопасность

Можно только с грустью констатировать, что среди малышей с каждым годом все больше и больше тех, у кого есть какие-либо нервно-психические заболевания и различные формы отклоняющегося поведения.

Это неврозы, вегетососудистая дистония, заикание, энурез, а также функциональные заболевания внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем).

Увы, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний нужны медицинские знания и опыт.

Многим дошколятам необходима консультация врача-психиатра, но это так пугает родителей! Однако надеяться на то, что проблемы пройдут сами собой, опасно. И чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом бывает справиться с проблемами.

Сложность лечения совсем маленьких детей заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства или психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться.

Опасны для малышей столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика.

Источник: https://vitamingid.ru/articles/vitamin-materinskoy-lyubvi-drapkina/

“Снимаемым” с ребенка заболеванием может стать и обыкновенная простуда, и что-то гораздо более серьезное.
А завершается сеанс психотерапии тем же, чем и начался, – сигналом любви. Мать подтверждает свою общность с сыном или дочерью, естественность и нерушимость их связи. Ребенок может быть спокоен: он защищен, мама с ним, она его любит.

Методика полезна любому, в том числе и здоровому ребенку, фразы и выражения тщательно подобраны. Вы должны выучить эти фразы и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет.

Методика мама – терапия?

Подойдите к кроватке малыша через 20-30 минут, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой.
Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу “Волны Любви”.

Процедуру надо каждый день повторять.Программа расчитана в среднем на 2 месяца, но улучшения в состоянии ребенка начнутся раньше.Изменять формулировки и переставлять фразы местами не стоит.Самое главное – заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.Вся программа абсолютно позитивная, здесь нет никаких “не”.

Вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

Вот текст базовых блоков с комментарием доктора драпкина.

1-й блок. Витамин материнской любви.

– Я тебя очень – очень сильно люблю.- Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.- Ты моя родная частичка, родная кровинушка.- Я без тебя не могу жить.

– Я и папа тебя очень сильно мы любим.

2-й блок. Физическое здоровье.(Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка. – Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка.

– Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит. – У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик.

(Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей. ) – Ты легко и красиво двигаешься. Все двигательные нарушения отсекаются.

Ты закаленный, редко и мало болеешь”.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье.

– Ты спокойный мальчик (девочка. У тебя хорошие крепкие нервы. – Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.- Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

– У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений. – Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.

) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

– У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней.

– Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно. – Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.- Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.- Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

– (И заключительная фраза на мажоре. ) Я тебя очень – очень сильно люблю.

Здоровья и счастья вам и вашим детям!

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми. PS. Метод отработан и запатентован, признан всероссийским обществом детских психиатров, одобрен минздравом.

Профессор Драпкин мама терапия. Чудо-метод

Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний.

Именно он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины.

Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком.

” Все мы в большинстве своем любим своих детей , — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку.

Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью.

И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет — телом как бы кричит о своих проблемах “.

Есть несколько несложных способов пополнить этот резервуар.

  1. Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
  2. Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
  3. Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения.
    Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! “Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, — подчеркивает Драпкин. — Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи”.

Мама терапия Драпкин. Мама-терапия: лечение родительской любовью

Ни для кого не секрет, что мама для ребенка – лучшее лекарство . Материнская любовь и вера нередко сильнее медицинских препаратов: таблеток, микстур и порошков.

А знаете ли вы об уникальной методике лечения детских недугов – Мама-терапии? Если нет, то сегодня мы расскажем вам об этом поподробнее.

Мама-терапия: чем поможет лечение любовью

Автор методики мама-терапии детский психиатр и психотерапевт, профессор Борис Зиновьевич Драпкин. Частично суть метода мы описывали в материале о бондинге – отношениях, основанных на очень тесной связи между малышом и его мамой. Эта связь закладывается еще на ранних стадиях беременности , и развивается в период кормления грудью.

Суть мама-терапии в положительном психотерапевтической воздействии матери на маленького ребенка. Рассказывая крохе о своей материнской любви, мама дает малышу то, в чем он больше всего нуждается – чувство защищенности, уверенности в окружающем мире и в себе.

По мнению Бориса Драпкина материнской психотерапией можно лечить не только проблемы детской психологии, ей подвластны и физические болезни – от банальной простуды до чего-то более серьезного.

Система мама-терапии проста:

  • блок «сигнал любви» – настройка матери и ребенка на общую психоэмоциональную волну;
  • физический блок – мать внушает ребенку его идеальный физический образ, без болезней и слабостей;
  • нервно-психологический блок – подтверждение общности с ребенком, естественности и нерушимости отношений;
  • блок народной медицины;
  • блок «сигнал любви».

Все используемые фразы и выражения тщательно подобраны с точки зрения психотерапии, поэтому менять формулировки или переставлять слова местами не рекомендуется. Лучше заучить фразы и мысленно говорить их крохе каждый вечер, когда он заснет, щедро приправляя своей материнской верой и любовью.

Эта уникальная методика полезна любому малышу, даже абсолютно здоровому. Повторять процедуру стоит каждый день в течение примерно 2-х месяцев. Своим настроем на позитив вы пробудите в ребенке желание быть хорошим, счастливым, здоровым и уверенным, что это возможно.

Методика мама-терапии: мастер класс родительской любви

Источник: https://zdorovaya-eda.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/mama-terapiya-unikalnaya-po-svoey-effektivnosti-metodika-lecheniya

Сила маминого слова

Терапия материнской любовью драпкина читать. Терапия материнской любовью

Чтобы мамы поняли, как со своими пациентами работает доктор Драпкин, нам придется сначала рассказать, какие вообще есть методы лечения в современной детской психиатрии. Оказывается, что при кажущемся разнообразии арсенал возможностей детского психиатра невелик. Лекарственная терапия? Да, конечно.

Но, во-первых, любые лекарства, особенно те, что действуют на глубинные структуры мозга, не безвредны. Во-вторых, детский мозг в силу того, что он еще только формируется, что он незрел, часто дает на лекарства парадоксальные реакции. Вы дали гиперактивному ребенку успокаивающий препарат, а он от него еще больше возбудился.

Или, наоборот, врач прописал заторможенному, отстающему в развитии малышу лекарство, способное подстегнуть мозг, а ребенок вообще отключился. Перебираем способы лечения дальше. Гипноз? С ним надо быть очень осторожным. По мнению доктора Драпкина, маленьким детям гипноз противопоказан.

Это опять вмешательство в глубинные структуры незрелого мозга, проникновение туда, где не видно, что мы делаем и какие получаем результаты. К тому же методом лечебного гипноза на самом деле владеют немногие врачи. Есть еще семейная терапия – воздействие на ребенка семьи.

Это очень сильное средство, но и здесь просматриваются свои «но», которые мешают этому методу широко применяться. Дело в том, что, когда в семье больной ребенок, больной становится вся семья. А в больной семье очень трудно вырастить здорового ребенка. Как разорвать этот круг? Притом семейная терапия – метод сложный и непривычный для нашей страны.

Доктор должен буквально погрузиться в мир дома, где есть больной ребенок, и на каждом шагу давать родителям советы: делайте так-то, а сейчас так-то… Стихия ребенка – игра, поэтому метод групповой игровой терапии прекрасно действует на детей.

Он может освободить ребенка от страхов, привести в норму его поведение, но, к сожалению, не решит более серьезных проблем. И к тому же играть в группе умеют не все дети, совсем маленьким это пока не дано. Значит, и игровая терапия не всесильна. И последнее оружие из арсенала детского психиатра – косвенное внушение.

Маленькие дети очень внушаемы, в принципе все воспитание построено на этом. И врач эту особенность может использовать. Например, дает малышу «хитрую таблетку» и рассказывает, что она обязательно его успокоит, объясняет, как лекарство действует… И таблетка на самом деле действует, хотя это может быть всего лишь витамин.

Вот и все, чем располагает детский психиатр, или психоневролог, как теперь таких врачей называют. Этими методами воздействия много лет пользовался и доктор Драпкин. И в то же время было у него предчувствие, что можно найти еще какой-то способ влияния на психику ребенка, более эффективный и безопасный, более широкий по спектру воздействия. И этот способ где-то рядом, он сочетает в себе элементы и внушения и семейной терапии…

Много лет доктор искал, искал – и нашел. Внушение через маму, голосом мамы!

Сосуд для любви

Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы. Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается…

Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель…

А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни. Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый…

Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то… Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной. А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку.

И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться… Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом.

Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать. Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.

И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка.

И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Установка  на счастье

У мамы, которая читает эту статью, может возникнуть резонный вопрос: «А зачем мне все это знать, если мой ребенок, слава Богу, в психотерапевтической помощи не нуждается?»
Это хорошо, что не нуждается.

Потому что врачи говорят, что число детей с задержками психического развития, проблемами в поведении все растет: десять-двенадцать лет назад их было 25–30%, сейчас таких насчитывают до 80–90%. Но мы верим и надеемся, что ваш ребенок совершенно нормально развивается.

И тем не менее даже и ему не помешает защита маминой любви, установка на здоровье и счастье. Слова, произнесенные мамой, очень сильно воздействуют на сознание, а сознание влияет на состояние всего организма. Слова, которые маме надо произнести, – не случайные.

Каждое слово во фразе – продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из четырех блоков, полезна любому ребенку – и самому здоровому, и самому счастливому.

  • 1-й блок – «Витамин материнской любви», с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

  • 2-й блок – установка на физическое здоровье. Мама как бы внутренним взором видит идеал своего ребенка и внушает ему следовать этому идеалу. В этом блоке заключена вся педиатрия. Есть состояния, когда только эта мамина терапия может излечить без всяких лекарств.

    Хотя, конечно, есть и другие болезни, более серьезные, которые могут требовать медикаментозного лечения, но и в этом случае мамино внушение важно, оно мобилизует организм ребенка, поднимает его внутренние резервы на борьбу с заболеванием.

    «Маминым словом» лечатся и бронхиальная астма, и кожные экземы, помогает оно даже при онкологических болезнях.

  • 3-й блок – установка на нервно-психическое здоровье, на нормальное психическое развитие.

  • 4-й блок отражает народную мудрость.

    Издревле, когда не было рядом профессиональной медицинской помощи, мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от болезни: «Отдай мне свою болезнь…

    » Уже тогда люди чувствовали силу материнского внушения. Конечно, при хирургических проблемах выздоровления не получалось, но в большинстве случаев помогало.

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка – психоневрологические проблемы.

Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения именно этого ребенка будет разработана специальная программа, и мама к четырем базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный. Тут уже потребуется постоянная связь с врачом. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви.

Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Между прочим, дети помнят, что им мамы говорили ночью, и утром могут поправлять их, если те накануне случайно или намеренно изменили текст. И это не удивительно, вспомните методику преподавания иностранных языков во сне.

Итак, через 20–30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Сосредоточенная мысль воспринимается тем, кому она предназначена. Потом вслух.

Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два… Тут все будет зависеть от состояния ребенка.

Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинченна – тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Вот текст базовых блоков с комментарием доктора Драпкина

1-й блок.

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-й блок.

(Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.)
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.

) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей…) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.

) Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-й блок.

(Нервно-психическое здоровье)
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны.

Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-й блок.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре…) Я тебя очень-очень сильно люблю».
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Мы с доктором Драпкиным в это верим.

Марина МАТВЕЕВА

Источник: https://zdd.1sept.ru/article.php?id=200202202

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.