Вязаный развивающий кубик своими руками пошагово. Вязаная игрушка «Развивающий кубик» (мастер-класс)

Вязаный развивающий кубик для девочки своими руками – мастер-класс для мам

Вязаный развивающий кубик своими руками пошагово. Вязаная игрушка «Развивающий кубик» (мастер-класс)

Мягкий, яркий, с многочисленными интересными элементами, издающий шуршащие и звенящие звуки. Вязаный развивающий кубик – игрушка, которая учит малыша познавать мир, улучшает моторику и помогает приобрести навыки, необходимые в повседневной жизни.

Подобные игрушки стоят недешево, но потратив немного времени, вы сделаете именной кубик для девочки своими руками. Желанный подарок от любящей мамы с легкостью покорит малышку и станет ее самой любимой игрушкой.

А если в семье есть старший ребенок, то творчеством можно заняться вместе.

Подготовка материалов и инструментов

В этом мастер-классе представлена инструкция по созданию вязаной развивающей игрушки для девочки, если у вас мальчик или вы больше любите шить, чем вязать, посмотрите урок по кубику в технике бискорню. Взяв оттуда идеи для декора, вы также получите игрушку для парня с вязаной основой.

Для изготовления развивающего кубика своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • детская хлопковая пряжа, примерно 55 г для основы фигуры;
  • детская пряжа разных цветов около 50 г для декоративных элементов;
  • поролон в форме куба с длиной ребра 9,5-10 см;
  • гремелки (полые пластиковые бусины с бубенчиком внутри) – 2 шт.;
  • пищалка пластиковая плоская – 1 шт.;
  • пластиковая прозрачная крышка от баночки из-под сметаны или йогурта;
  • разнообразные бусины, бисер, элементы для скрапбукинга;
  • капроновые и саржевые ленты разных цветов, хлопковое кружево;
  • фетр желтого цвета, жесткий;
  • прозрачный клей «момент»;
  • ножницы;
  • крючок для вязания;
  • линейка;
  • кукольные глазки с движущимися зрачками, диаметром 5 мм – 1 пара, диаметром 2 мм – 1 пара;
  • стопор серебристый, под шнурок, 1 шт.;
  • шнурок красный длиной 20 см, 1 шт.;
  • цыганская и бисерная иглы.

Инструкция по изготовлению и декорированию

Оптимальной длиной ребер кубика является величина 10 см. Игрушка такого размера не будет ни громоздкой, ни тяжелой, что крайне важно, поскольку она предназначена для ребенка в возрасте от 5 месяцев.

Для начала следует связать шесть одинаковых заготовок в виде квадратов со стороной 10 см. Для них нужно взять хлопковую пряжу. Если не умеете вязать, просто возьмите подходящие ткани! Это будет основа развивающего кубика для малыша. Затем приступайте к декорированию каждой стороны.

Задачей игрушки является развитие мелкой моторики и расширение тактильного опыта ребенка. Достичь этого не составит труда, используя, например, разные по свойствам и структуре материалы.

Так, фетровое солнышко с лучиками из разных лент, шнуров, нитки-резинки, кусочка соломинки для коктейля, в полной мере решит поставленную задачу. Лучики можно сделать еще интереснее, если прикрепить к ним обвязанное кольцо, объемную бусину или пуговицу оригинальной формы. Тогда ребенку будет по-настоящему интересно и разглядывать солнышко, и трогать его элементы.

Важным навыком для любой девочки является умение шнуровать и завязывать бантики. Этой задаче рекомендуется посвятить одну сторону полностью. Шнуровку можно оформить, используя нежное хлопковое кружево, тонкий шнур для петель и нарядную ленту из органзы. Милую девичью нотку кубику помогут задать декоративные бантики, сделанные из атласных ленточек.

Важно, чтобы все элементы были надежно пришиты, поскольку в противном случае ребенок легко и быстро их оторвет или даже захочет попробовать на вкус.

Попробуйте сделать очень интересный гремящий элемент для детского развивающего кубика своими руками, использовав прозрачную крышку или корпус от какой-нибудь упаковки. Поместите внутрь разноцветные бусины, ракушки, элементы для скрапбукинга и прочую мелочь. Они-то и будут шуметь, перекатываясь с места на место.

Чтобы декор смотрелся ярче, внутри крышечки сделайте контрастную подложку из фетра. Саму крышку следует нашить на поверхность при помощи цыганской иглы краеобметочным швом.

Еще один звуковой эффект несложно получить при помощи пластиковой пищалки, зашитой под декоративную аппликацию, например, совы. Вокруг нее расположите импровизированные звездочки из крупного бисера, а также улыбающийся месяц с глазками.

Чтобы пищалка сработала, нужно просто нажать пальцем на брюшко совы. Пальчики ребенка будут тренироваться в силе при нажатии, а также познакомятся с фактурой вязаной аппликации.

Развивающий кубик удобнее носить в руках, если сделать аккуратную вязанную ручку. Ее можно украсить кружевом, а место соединения с деталью кубика – пуговками.

На этой же стороне кубика для девочки вышейте имя хозяйки, подчеркивающее, что игрушка является ее личной, именной, сделанной в одном-единственном экземпляре.

Здесь же можно пришить пару-тройку интересных бусин и пуговиц, гармонично смотрящихся на общем фоне изделия.

Еще одну сторону следует отвести под «волшебный мешочек». Этот элемент научит девочку пользоваться стопором, размещенном на шнурке. Обретя этот навык, она сможет самостоятельно открыть мешочек и узнать, что же в нем находится. Внутрь поместите обвязанную бусину-гремелку, обвязанные и простые пластиковые кольца, вязанный завиток. Все должно быть ярким, интересным, привлекающим внимание.

Оформив все стороны кубика, соедините их между собой. Каждый угол рекомендуется дополнительно украсить, пришив разнообразные бусины, пластиковые колечки и другие мелочи. Они завершат образ развивающей игрушки, сделают его ярким, позитивным.

Внутрь формы поместите куб из поролона. Его нужно вставить в заготовку перед присоединением последней стороны.

Стирать сделанный своими руками развивающий кубик нужно исключительно вручную, очень бережно, при температуре не выше 30 градусов, а сушить на полотенце. В подвешенном виде вязанное полотно может деформироваться, что испортит внешний вид изделия.

Самодельные игрушки безопасны, а вложенная во время работ любовь, делает их своеобразными оберегами. Научитесь вязать амигуруми и шить Тильду, чтобы ребенка окружала ваша забота.

Возможно, процесс изготовления развивающих и других игрушек увлечет и вы начнете даже зарабатывать на рукоделии, превратив новое хобби в дополнительный доход.

Посчитайте, во сколько вам обойдется поделка и сравните цены в продаже!

Мастер-класс по изготовлению развивающего кубика для малышки подготовила Забава Родионова. Специально для онлайн-журнала «Женские увлечения».

Источник: https://zhenskie-uvlecheniya.ru/vyazanyj-razvivayushhij-kubik-dlya-devochki-svoimi-rukami-master-klass-dlya-mam.html

Творческий проект

Вязаный развивающий кубик своими руками пошагово. Вязаная игрушка «Развивающий кубик» (мастер-класс)

МКОУ Новокриушанская СОШ

Проект по технологии


Развивающие кубики, вязанные крючком

Выполнила: Думова Дарья Алексеевна

ученица «8 А» класса

Руководитель:

Попикова Валентина Васильевна

с. Новая Криуша 2018 г.

На уроках технологии мы изучили технику вязания крючком. Это вид рукоделия меня заинтересовал. При помощи крючка можно украсить интерьер, связать вещи и игрушки.

Для выполнения творческого проекта я посмотрела множество работ выполненных крючком. Мне очень понравились развивающие игрушки для детей.

В нашей школе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Для таких школьников, нужны определенные условия, при которых ребенок будет расти и развиваться. Такими условиями являются: развивающая предметная среда (игровые и развивающие предметы, игрушки, детская библиотека) и содержательное общение со взрослыми. 

Сказанное выше подтолкнуло меня сделать своими руками развивающий кубик. Такой вязаный развивающий куб не только красивый, но и безопасный.

Его яркость привлекает внимание, что особенно важно для детей ОВЗ, помогает приобрести полезные навыки, развивает мелкую моторику, воображение и сообразительность, тактильные ощущения.

С помощью кубика можно в игровой форме выучить цвета и буквы, геометрические фигуры, научиться считать.

Давно доказан тот факт, что от степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности ребёнка. Чем лучше у него развита мелкая моторика, тем раньше он научится разговаривать, строить предложения, расширится словарный запас.

Именно поэтому в последнее время огромное значение придают развитию именно мелкой моторики.

Но необязательно покупать дорогие развивающие игрушки, их можно сделать и самостоятельно. Я решила связать многофункциональные развивающие кубики для занятий детей с ОВЗ.

Цели:

Изготовить развивающие кубики связанные крючком для детей с ОВЗ

Задачи:

  1. Изучить литературу по требованию к подбору развивающих игрушек для детей с ОВЗ;

  2. Подбор итогового материала с постепенным усложнением;

  3. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки;

  4. Подобрать и приобрести все необходимые материал;

  5. Выбрать инструменты и оборудования для изготовления куба;

  6. Освоить технологию изготовления изделия;

  7. Соблюдать правила безопасной работы при вязании.

Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э.

найдены в Египте. 

Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника.

Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XII веке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.

В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти.

Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами.

В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.

Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючок и пряжа.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

4. Схема обдумывания

Рисунок 1 – Схема обдумывания «Развивающих кубиков»

Черепаха Вязаный конструктор

Тактильный осьминог Развивающий кубик

Все игрушки красивые и несут определенное развитие ребенка. Я решила все соединить в одно изделие Из четырех вариантов я выбираю последний. Развивающий куб будет он будет многофункциональным. Стороны куба будут иметь различное содержание, где дети могут научиться:

  • Понимать разницу между большими и маленькими предметами

  • Знать фигуры – как выглядят и как называются круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

  • Считать до десяти и решать задачи на сложение и вычитание

  • Решать логические задачи, в которых ребенок определяет, соответствует ли цвет и предмет своему месту

  • Завязывать бантик и плести косичку, расстегивать и застегивать пуговицы

  • Изучить алфавит и цифры

6.Выбор материалов, приспособлений

Для работы мне понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Пряжа разных цветов;

  2. Набивной материал-поролон;

  3. Фурнитура – пуговички ,ленточки, бусинки;

  4. Ножницы;

  5. Вязальный крючок, номер которого подбирается под толщину пряжи;

  6. Толстая игла с широким ушком для сшивания деталей игрушки;

  7. Фетр разных цветов.

Технологическая карта изготовления изделия

Линейка

простой карандаш

ножницы, бумага

2.

Для выполнения работы необходим крючок №2,3,5

3.

В работе использовались несколько видов петель

Крючок

4.

Вязание основы куба -квадрат. Для одного куба необходимо 6 квадратов разных цветов

Пряжа, крючок, ножницы

5.

Изготовление аппликаций на детали кубика

Треугольник

Пряжа, крючок, ножницы

6.

Изготовление аппликаций на детали кубика

Круг

Пряжа, крючок, ножницы

7.

Изготовление аппликаций на детали кубика

Прямоугольник

Пряжа, крючок, ножницы

Изготовление букв из фетра р.6*8

Фетр, линейка, карандаш, ножницы

8.

На каждую сторону кубика нашиваем мелкие детали

Игла, нить, ножницы, бусины, пуговицы

9.

Сшиваем кубик с изнаночной стороны

Нить игла

10.

Вывертываем кубик на лицевую сторону

11.

Нарезаем поролон на квадраты

Ножницы, канцелярский нож

12.

Набивание кубиков поролоном

Поролон, ножницы, канцелярский нож

13.

Закрепление открытого среза потайными ручными стежками

швейная игла

нитки

ножницы

Готовые стороны кубика представлены в Приложение 1.

Готовые кубики представлены в Приложение 2.

Во время работы я соблюдала технику безопасности при работе с ножницами, иглой, крючком (Приложение 3).

Для своего изделия я использовала экологически-чистые материалы: хлопчатобумажные, льняные, шелковые вискозные ткани, не вызывающие аллергию. При этом их производство не наносит вреда здоровью человека и окружающей среде, а также обрезки лент, нитей, сломанных бус, заколок, которые могли пойти в утиль, что предотвратило загрязнение окружающей среды.

Вязание игрушки крючком – экологически чистое производство:

  • нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;

  • рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки .

Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!

Расчет себестоимости мягкой вязаной игрушки – развивающий кубик

Дорогие дети, родители, учителя! Вашему вниманию представлены развивающие кубики связанные крючком.

Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить и она всегда будет приносить радость ребенку ,развивать его. Вещи связанные своими руками уникальны и неповторимы.

11. Анализ выполненной работы

Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станут ли дети, для которых я делала эти кубики, играть в них? Мне самой работа над развивающей игрушкой и конечный результат, который я увидела, очень понравились.

При оценке результатов проекта для меня было важно, чтобы все поставленные задачи были реализованы. Кроме этого я постаралась выполнить изделие, отвечающее эстетическим, технологическим, экологическим требованиям.

Я довольна результатом, все требования, предъявляемые детским игрушкам, соблюдены.

12. Использованная литература

  1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд., с 45.

  2. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008.

  3. Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007.

  4. http://club.osinka.ru/

Приложение1. Развивающие стороны квадрата

Сторона 1 «Солнышко» – изучение счета, цвета.

Сторона 2 «Геометрические фигуры»- изучение геометрических фигур, цвета.

Сторона 3 «Шнуровка» – развитие мелкой моторики ,умение шнуровать обувь.

Сторона 4 «Веселые полоски»- развивает мелкую моторику, застегивать пуговицы, моделировать различные композиции.

Сторона 5 «Найди свой домик»- определение цвета, счёт. Развитие логического мышления.

Сторона 6 «Шарики»- тактильное восприятие, счет, цвет.

Сторона 7 «Конверт»- для смайликов, букв, различных форм поощрения

Сторона 8 «Шарики»- для изучения счета, геометрических тел.

Сторона 9 «Косички»- релаксация, плетение косичек ,счет, цвет.

Сторона 10 «Кармашки для азбуки»- изучение букв, цифр.

Приложение 3. Техника безопасности во время работы

  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

  3. Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

  4. Крючок нельзя бросать на столе, хранить в укладке, чтобы не пораниться. В процессе работы с иглой следует пользоваться напёрстком.

При работе с утюгом

  1. До начала работы необходимо проверить исправность электроприбора, исправность электрошнура.

  2. Включать утюг надо сухими руками.

  3. Нельзя оставлять электроутюг в сети без присмотра.

  4. Ставить утюг необходимо на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

  5. Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  6. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно надо стоять на резиновом коврике.

  7. По окончании работы надо отключить утюг за вилку сухими руками.

  1. Правила безопасной работы с крючком1.     С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу2.     Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках3.

         Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.4.     Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.5.     Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

    6.

         Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

  1. Санитарно-гигиенические требования при вязании1.  Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.2.  Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула.

    Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.3.

      Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.4.  Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Источник: https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-razvivayuschie-kubiki-vyazannie-kryuchkom-klass-3540894.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.