Занятие по фэмп в старшей группе декабрь. Конспект занятия по фэмп в старшей группе «путешествие по математическим тропинкам

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы (5—6 лет) «Путешествие на остров»

Занятие по фэмп в старшей группе декабрь. Конспект занятия по фэмп в старшей группе «путешествие по математическим тропинкам

Программные задачи:

— закреплять у воспитанников количественный счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах;

— умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте;

— упражнять в умении сравнивать предметы по длине;

— развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

— воспитывать отзывчивость, желание помогать героям, попавшим в сложившуюся ситуацию.

Материал и оборудование: большой воздушный шар, муляжи пальмы, реки, корабля, схема с изображением слона и условными обозначениями, свиток с изображением картин острова и словами, игрушки (попугай, слонёнок, обезьянка).

Мольберт, доска, большая корзина, блюдо, по количеству детей: «билеты» — карточки с символами свойств блоков, с изображением кораблей.

«Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера», бананы, слайды с изображениями летящего воздушного шара, фото пейзажей с высоты птичьего полёта.

записи: музыки полёта, «Песни Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова), песни «ЧунгаЧанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского), мультимедийная установка.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель (В.).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

— Доброе утро — солнцу и птицам,

— Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Н. Красильников (перераб.)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дети (улыбаются друг другу).

Собрались все дети в круг —

Я твой друг и ты мой друг—

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. Ребята, сегодня произошло кое-что необычное.

На окно к нам голубь сел,

Издалека, как видно, он летел.

Заметно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

Вы на свиток посмотрите,

Что в нём — вместе разберите.

Демонстрирует свиток с изображённой на нём картой острова и словами.

В. Вот послушайте, что тут написано:

На нашем острове беда:

Грусть поселилась здесь, тоска.

Друзья обезьянки и Джамбо слонёнок

Ходят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем нам, конечно, помочь бы сумели!

Попугай Чи-чи письмо написал

И карту острова нарисовал.

Ребята, вы согласны помочь друзьям попугая Чи-чи? (Да.) Что нужно сделать для этого? (Полететь на остров.) На чём можно полететь? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в путешествие на… А на чём — узнаете, отгадав загадку:

Он с тёплым воздухом внутри,

Внизу прикреплена корзина,

Но взлетит он, посмотри,

В небо, словно балерина! (Воздушный шар.)

Т. Краско

Правильно, на воздушном шаре мы и отправимся в полёт!

Воспитатель показывает на большую корзину с привязанным к ней воздушным шаром, вокруг стоят стулья, на которых лежат «Логические блоки Дьенеша».

В. Ребята, каждый из вас займёт своё место в воздушном шаре, а какое, вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены свойства блока (форма, цвет и величина).

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков — «билеты», дети находят нужные блоки и занимают места на стульях.

В. Молодцы, все разместились согласно билетам. Пора отправляться в полёт, но сначала пусть каждый расскажет о свойствах своего блока (какой он по форме, цвету, величине).

Дети поочерёдно проговаривают свойства своего блока.

Звучит аудиозапись музыки полёта. На мультимедийном экране — изображение летящего воздушного шара, затем появляются фото пейзажи с высоты птичьего полёта.

В. А вот и наш остров, приземляемся! Ребята, давайте посмотрим, куда сначала нам нужно отправиться.

Воспитатель и дети прикрепляют карту к мольберту и смотрят, куда нужно идти.

Дети. К пальме.

Направляются к муляжу пальмы, где находят игрушку попугая.

В. Посмотрите, попугай Чи-чи нас встречает. Ребята, он хочет нам что-то сказать.

Педагог усаживает на руку игрушку попугая, «слушает» его.

В. Попугай Чи-чи благодарит нас за то, что мы так быстро прилетели, и говорит, что его друзья обезьянки так измучились из-за жаркого солнца, что не могут залезть на пальму за бананами, чтобы подкрепиться. Ребята, мы можем помочь обезьянкам? Как? (Ответы детей.)

Мы можем построить лесенки из палочек Кюизенера! Давайте каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети за столами выполняют задание и поочерёдно отвечают на вопросы:

  • Сосчитай, сколько всего палочек было использовано для построения лесенки?
  • Какого цвета палочка самая короткая (длинная)?
  • Какого цвета палочки короче жёлтой?
  • Какого цвета палочки длиннее голубой?
  • Какого цвета палочка лежит слева от жёлтой?
  • Какого цвета палочка лежит справа от розовой? И т.д.

В. (достаёт из-за муляжа пальмы игрушку обезьянку). Молодцы, ребята, посмотрите, вот появилась первая обезьянка, она говорит вам спасибо. Вы построили лесенки для каждой обезьянки, теперь все они подкрепятся и, конечно, повеселеют.

Танец обезьянок под песню «Чунга-Чанга»

Воспитатель наклоняется к игрушке попугая и «слушает».

В. Попугай Чичи говорит, что мы помогли обезьянкам, развеселили их своим танцем, но теперь нам нужно помочь слонёнку Джамбо. Посмотрите на карту, куда надо идти?

Дети. К реке!

Направляются к муляжу реки, где находят игрушку слонёнка Джамбо. Педагогический работник «слушает» его.

В. Ребята, Джамбо очень скучно одному купаться в реке, ведь на острове больше нет слонов. Как же ему помочь? (Ответы детей.) Можно выложить слонов из блоков Дьенеша, а вы, Чи-чи и Джамбо, посмотрите, как ребята будут выполнять это задание.

Воспитатель усаживает игрушки у доски, на которой прикреплена схема с изображением слона и условными обозначениями. Дети выполняют задание, сидя за столами.

В. Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо вас благодарит и хочет с вами потанцевать.

Танец «В Африке» под «Песню Красной Шапочки»

В. Все мы отлично повеселились! Попугай Чи-чи, скажи, можем ли мы ещё чем-нибудь помочь?

Педагог усаживает на руку игрушку попугая, «слушает» его.

В. Ребята, Джамбо и обезьянка хотели бы отправиться на соседний остров к своим друзьям, но на их кораблях прохудились паруса. Давайте посмотрим на карту, нужно найти корабли, куда надо идти?

Дети. К берегу моря!

Дети с педагогическим работником направляются к муляжу корабля, возле которого лежат карточки с изображением кораблей с дырявыми парусами.

В. Посмотрите, ребята, можно ли починить паруса? (Ответы детей.) Нужно сделать для них заплатки! Какой формы заплатки нам нужны? (Прямоугольной.) Но у нас нет лоскутков ткани прямоугольной формы. Что мы можем использовать для заплаток, как вы думаете? (Палочки Кюизенера.)

В. Давайте отремонтируем паруса кораблей!

Дети, сидя за столами, подбирают палочки Кюизенера и поочерёдно комментируют свои действия.

В. Ребята, попугай Чи-чи, слонёнок Джамбо и обезьянки благодарят вас за помощь — за доброту и умения дарят вам угощение.

Педагогический работник вносит блюдо с бананами.

В. Ребята, давайте поблагодарим наших друзей за угощение. (Спасибо!) Мы возьмём его с собой. Нам пора возвращаться. Занимаем свои места в нашем воздушном шаре и взлетаем!

Дети садятся на стульчики в «корзину воздушного шара». Звучит аудиозапись музыки полёта. На мультимедийном экране — изображение летящего воздушного шара, затем появляются фото пейзажи с высоты птичьего полёта.

В. Вот мы с вами и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да!) Что было самым интересным? (Ответы детей.) А мне очень понравилось, что все вы были добрыми и отзывчивыми, не оставили никого в беде, всем помогли.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Дети обмениваются добрыми пожеланиями.

Т. Кукула

Источник: https://vscolu.ru/matematika/zanyatie-po-femp-v-starshej-gruppe-puteshestvie-na-ostrov.html

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие по фэмп в старшей группе декабрь. Конспект занятия по фэмп в старшей группе «путешествие по математическим тропинкам

Толмачева Ольга Геннадьевна, воспитатель МБОУ «СОШ № 22» г. Астрахани обособленное отделение дошкольного образования

Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы детского сада.

Занятие предназначено воспитателям детских садов, работающих по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Цели:

закрепление

– названий геометрических фигур;

– цифрового ряда до 7;

– знания цифр;

– счет и отсчет в пределах 7;

– навыков решения простейших задач;

развитие

– речи;

– внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

– навыков использования заменителей;

– навыков выделения признака;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.

Ход занятия:

– Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

– Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем –  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

– Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

– Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

– Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

– Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.  (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

у еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?  (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!   (7)

– Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

– Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

– Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

– Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

Игра «Назови противоположное слово».

– Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем.

Игра «Зверюшки на дорожках»

(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)

– Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

– На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Используемая литература:

Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.

Рекомендуем посмотреть:

Математический КВН в старшей, подготовительной группе

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Как научить ребёнка считать

Математические загадки для дошкольников в стихах

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-v-starshei-grupe.html

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Занятие по фэмп в старшей группе декабрь. Конспект занятия по фэмп в старшей группе «путешествие по математическим тропинкам

Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А.М., муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;Упражнять в ориентировке на листе бумаги;Закрепить знание частей суток;Закрепить знание дней недели;Упражнять детей в назывании «соседей» числа;Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим.Голову подымем вышеИ легко-легко подышим …Раз, два! – выше голова,Три, четыре – руки шире.Пять, шесть – тихо сесть.Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнутьсяТри – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

Воспитатель:

Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

Скачать конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychonok-i-mishutka.html

Педразвитие |

Занятие по фэмп в старшей группе декабрь. Конспект занятия по фэмп в старшей группе «путешествие по математическим тропинкам

Начикова Алина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад№53 “Истоки”
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе”
19.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «А»

Тема: «Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая,ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу

.Повторить состав числа .Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года,

месяцах. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать

число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и

доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении

математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-25 минут.

Предшествующая работа:

изучение литературы,

игры по формированию элементарных математических представлений

.

Повторить состав числа .Продолжать ориентироваться на листе бумаги,

закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 8, числовые карточки, плоскостное изображение

“замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 8, ключ, разрезанный на три части.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают

хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам

рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести

волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И

была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,

подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там

живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы

получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и

рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя ребенка) в правом нижнем углу. Где нарисовала (имя ребенка) желтый круг?

В каком углу (имя ребенка) нарисовала овал?

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в

сказочный лес.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 8.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число

8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 4. Молодцы, справились и с этим

заданием .Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями.

Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Иван, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1

до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 5 на 1 (6);

маленькое число (1):

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели — вторник (2);

число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать,

то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит

детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 8.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Какое задание вам понравилось?

в) Какое задание было самым сложным?

г) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=7802

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.