Жаккардовый ткацкий станок. Биография жозеф мари жаккар

Автоматический ткацкий станок Жаккара

Жаккардовый ткацкий станок. Биография жозеф мари жаккар

Если вы хотите стать дизайнером-фрилансером, поверьте, вам придётся порядком поработать и головой, и руками. Потому что, нужно по-меньшей мере зарабатывать достаточно денег для того, чтобы покупать наряды своей любимой, каждый день кормить своих детей и жить в доме, в котором дождь не капает на ваш блокнот для рисования.

Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.

Page 3

Многие пишут, что у меня нет узнаваемого стиля, и это один из лучших комплиментов, какие я только могу себе представить. Я хочу, чтобы у каждой книги было как можно больше индивидуальных особенностей, основанных на том, что это за книга и о чём она.

Page 4

Взаимосвязи и подробностиСледующее событие

«Звуки Земли: межзвёздная запись „Вояджера“»

Космический корабль «Вояджер», мчащийся в космосе, пока я пишу эти строки, похож на блестящий кокон с золотым посланием на борту подарком всем разумным собратьям, которые населяют Вселенную.

Приветственная часть этого послания прославляет человеческий дух, подчёркивая наше дружелюбие, выражая наше желание быть понятыми в этом первом обращении к Вселенной.

Мы говорим, что хотим, даже жаждем диалога с другими цивилизациями космоса…

Под палящим солнцем Флориды собрались сотни людей, вооружённых тёмными очками, биноклями, фотоаппаратами, чтобы увидеть, как «Вояджер» с громовым рёвом взлетает с Земли в ослепительно белом сиянии, в дымовых клубах цвета заката.

Видя, как «Вояджер» скрывается в небе, надеешься, что он, подобно Марко Поло, предстанет перед вратами древней великой цивилизации.

Наш посланец поприветствует её и вручит нашу визитную карточку (в данном случае — диск), как сделал бы любой добропорядочный джентльмен, отправляясь в гости к соседям…

«Вояджер» похож на бутылку с письмом внутри, брошенную с корабля в морскую пучину… Мы швырнули бутылку в бездну небес. Наше поколение так и не узнает, подберёт ли её кто-нибудь, прогуливаясь по галактическому пляжу. Это удел наших потомков.

Карл Саган — первый посол Земли

Page 5

Взаимосвязи и подробностиСледующее событие

С тех пор как в 1 953 году Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон на основе рентгенограмм, сделанных Розалинд Франклин, открыли структуру ДНК в виде двойной спирали, знания человечества о генетическом коде, в первую очередь собственном, стали стремительно расти. Всего лишь четыре года спустя Мэтью Мезельсон и Франклин Сталь подробно продемонстрировали процессы репликации ДНК, основанные на двойной спирали, что подтвердило правоту Уотсона и Крика.

В 1 961 году Крик в сотрудничестве с южноафриканским химиком Сидни Бреннером открыл функцию нуклеотидных триплетов ДНК как элементов генетического кода, кодирующих определённые аминокислоты; кроме того, они открыли, что за синтез белка отвечает матричная РНК.

Однако только в 1 969 году Джонатану Беквиту удалось впервые выделить отдельно взятый ген, и тогда стало ускоренно развиваться составление генетических карт. К 1 977 году английский биохимик Фредерик Сангер исследовал и описал полную последовательность генома вируса.

Впервые удалось полностью секёвенировать геном.

Затем Алек Джеффрис открыл принцип уникальных последовательностей ДНК, приведший впоследствии к появлению следственного метода, названного генетической дактилоскопией и ставшего бесценным для правоохранительных органов всего мира, — по образцам ДНК определяют личность, как по обычным отпечаткам пальцев.

В 1 989 году было получено первое трёхмерное визуальное изображение молекулы ДНК.

Роль генетического картирования резко возросла в 1 990 году, когда стартовал международный проект «Геном человека», целью которого было составить карту генов в хромосомах человека.

Пока проект работал, молекулярный биолог Крейг Вентер полностью секвенировал ДНК бактерии — это был первый случай полного секвенирования ДНК организма.

В 1 998 году была получена полная карта генома многоклеточного животного — круглого червя.

В 2 000 году учёные из проекта «Геном человека» опубликовали черновой вариант результатов; к 2 003 году проект был завершён, а к 2 006 году были опубликованы все статьи с анализом отдельных хромосом.

По мере того как учёные узнают все больше о структуре и функциях ДНК, расширяются перспективы применения этих знаний.

Цветная модель двойной спирали ДНК

Page 6

Взаимосвязи и подробностиСледующее событие

Покорив в начале XVI века ацтеков, Эрнандо Кортес отправил войска на юг в расчёте на богатства, кроющиеся в тропических лесах.

Конкистадор Педро де Альварадо, проходя с солдатами через джунгли, обнаружил там поселения потомков майя.

Вместе с католическими миссионерами он рьяно взялся за искоренение древних верований и языков и обращение коренных народов в христианство.

Величественные пирамиды в тропических лесах разрушились много веков назад, однако потомки майя сохранили иероглифическое письмо и богатое религиозное наследие.

Старейшины киче, одного из народов майя на территории современной Гватемалы, следовали заветам предков благодаря одному из величайших в мире священных текстов — «Пополь-Вуху», соединившему в себе мифы майя о сотворении мира, их космологию и календарь.

Обращаясь к этому манускрипту, начертанному на бумаге из коры фикуса, старейшины народа киче определяли, когда им сеять, когда воевать, когда ждать засухи.

Столкнувшись с киче, испанские миссионеры сожгли экземпляры «Пополь-Вуха», как и тысячи других священных текстов, чтобы очистить умы новых подданных короны от «дьявольщины».

К счастью, один экземпляр уцелел. Миссионеры учили новообращённых писать на языке киче не иероглифическим письмом, а латинским алфавитом. В 1550-е годы один писец тайно переписал посредством алфавита оригинальный текст «Пополь-Вуха».

Этот список сохранился до 1702 года, когда любознательный доминиканский монах перевёл его на испанский.

Благодаря этим людям мир узнал о героях-близнецах Хунахпу и Шбаланке, которые обманом победили богов подземного мира и вознеслись на небеса, став солнцем и луной.

Дошедшие до нас мифы о сотворении позволяют предположить, что в миссионерских кострах сгорела поистине великая литература народа киче. Помимо «Пополь-Вуха» сохранилось всего четыре рукописи — так называемые Парижский, Дрезденский, Мадридский кодексы и кодекс Гролье, сообщающие нам бесценные, хотя катастрофически скудные сведения об истории майя.

Добились ли католики своего?

И да и нет. Семь миллионов майя в южной Мексике, Гватемале и Белизе молятся и богу католиков, и богам своих предков. Они ходят в церковь, но при этом старейшины-жрецы, обладатели тайного знания майя, проводят свои ритуалы.

Несмотря на законы, обязывающие вести преподавание в государственных школах на испанском языке, в наши дни сохранилось более 30 языков майя. Большинство народов майя живут натуральным хозяйством, выращивая кукурузу, бобы и тыквенные, как и их предки.

В некоторых регионах, например в Белизе и в мексиканском Чьяпасе, продолжаются столкновения майя с потомками колонизаторов: коренные жители этих мест, пытаясь сохранить своё древнее наследие, добиваются земли и автономии.

Пирамида Кукулькана в Чичен-Ице

Источник: http://www.publicevents.ru/event/445.htm

Жозеф Мари Жаккар • ru.knowledgr.com

Жаккардовый ткацкий станок. Биография жозеф мари жаккар

ДитДжозефа Мари Чарльза (названный или названный) Жаккар (7 июля 1752 – 7 августа 1834) был французским ткачом и продавцом. Он играл важную роль в развитии самого раннего программируемого ткацкого станка («Жаккардовый ткацкий станок»), который в свою очередь играл важную роль в разработке других программируемых машин, таких как компьютеры.

Биография

Фамилией Жаккара не был технически «Жаккар»; это был Чарльз. В поколении его дедушки несколько отделений семьи Чарльза жили в пригороде Couzon-au-Mont d’Or Лиона (на северной стороне Лиона вдоль реки Сэун). Чтобы отличить различные отделения, им дали прозвища; ветвь Джозефа была названа «Жаккар» Шарль. Таким образом дедушка Джозефа был дитом Бартелеми Шарля [по имени] Жаккар.

Дит Джозефа Мари Чарльза Жаккар родился в консервативную католическую семью в Лионе, Франция 7 июля 1752. Он был одним из девяти детей дита Жан-Шарля Жаккар, основной ткач Лиона, и его жена, Антуанетт Райв.

Однако только Джозеф и его сестра Клеменс (родившийся 7 ноября 1747) выжили к взрослой жизни. Хотя его отец был собственником, Джозеф не получил формального обучения и остался неграмотным, пока ему не было 13 лет.

Ему наконец преподавал его шурин, Жан-Мари Барре, который управлял бизнес книготорговли и печать. Берет также представил Джозефа изученным обществам и ученых.

В 1762 его мать умерла, и когда его отец умер в 1772, Джозеф унаследовал дом своего отца, ткацкие станки и семинар, а также виноградник и карьер в Couzon-au-Mont d’Or. Джозеф тогда баловался недвижимостью.

В 1778 он перечислил свои профессии основного ткача и шелкового продавца.

Занятие Жаккара в это время проблематично, потому что к 1780 большинство шелковых ткачей не работало независимо; вместо этого, они работали на заработную плату от шелковых продавцов, и Жаккар не был зарегистрирован как шелковый продавец в Лионе.

Есть некоторый беспорядок о ранней истории работы Жаккара. Британский экономист сэр Джон Боринг встретил Жаккара, который сказал Борингу, что когда-то он был производителем соломенных шляп.

Эимард утверждал, что прежде, чем оказаться замешанным в переплетение шелка, Жаккар был основателем типа (производитель типа принтеров), солдат, отбельщик (blanchisseur) соломенных шляп и горелки извести (производитель извести для миномета).

Барлоу утверждает, что перед бракосочетанием, Жаккар работал на переплетчика, основателя типа и производителя столовых приборов. После бракосочетания Жаккар попробовал создание столовых приборов, основание типа и переплетение. Однако Барлоу не цитирует источников для той информации.

Избирательный бюллетень заявил, что Жаккар первоначально помог своему отцу управлять его ткацким станком, но работа оказалась слишком трудной, таким образом, Жаккар был размещен сначала с переплетчиком и затем с производителем типа принтеров.

26 июля 1778 Джозеф женился на Клодайн Боикон. Она была вдовой среднего класса из Лиона, которая владела собственностью и имела существенное приданое. Однако Джозеф скоро глубоко попал в долг и был принесен в суд.

Барлоу утверждает, что после того, как отец Жаккара умер, Жаккар начал ткущее число дело, но подвел и потерял все его богатство. Однако Барлоу не цитирует источников, чтобы поддержать его требование. Чтобы урегулировать его долги, он был обязан продать свое наследование и адаптировать приданое его жены.

К счастью, его жена сохранила дом в Уллене (на южной стороне Лиона, вдоль реки Роны), где пара проживала. 19 апреля 1779 у пары были их единственный ребенок, сын, Джин Мари. Вне его имени и его даты рождения, ничто не известно о сыне Жаккара.

Чарльз Баллот заявил, что после того, как восстание Лиона в 1793 было подавлено, Жаккар и его сын сбежали из города, присоединившись к революционной армии. Они боролись вместе в Рейнской кампании 1795, служащего в батальоне Роны-и-Луары при генерале Жан-Шарле Pichegru. Сын Жаккара был убит за пределами Гейдельберга.

Однако Баллот повторил слухи и был неаккуратным историком. Например, он заявил, что жена Жаккара Клодетт Боикон была дочерью Антуана-Елона Буашона, основного swordsmith, тогда как Клодетт была вдовой, которая была жената на г-не Боиконе, прежде чем она вышла замуж за Жаккара.

К 1800 Джозеф начал баловаться изобретением: ткацкий станок педали в 1800, ткацкий станок, чтобы соткать рыболовные сети в 1803, и начинающийся в 1804, «Жаккардовый» ткацкий станок, который соткал бы шаблонный шелк автоматически. Однако ни одно из его изобретений, управляемых хорошо и таким образом, не было неудачно.

В 1801 Жаккар показал свое изобретение на промышленной выставке в Париже; и в 1803 он был вызван в Париж и был свойственен Conservatoire des Arts et Metiers. Ткацкий станок Жаком де Вокэнсоном, демонстрирующимся там, предложил различные улучшения его собственного, которое он постепенно усовершенствовал к его конечному состоянию.

Хотя его изобретение было отчаянно отклонено шелковыми ткачами, которые боялись, что его введение, вследствие экономии труда, лишит их их средств к существованию, его преимущества обеспечили его общее принятие, и к 1812 было 11 000 Жаккардовых ткацких станков в использовании во Франции.

Этому требованию бросили вызов: Первоначально немного Жаккардовых ткацких станков были проданы из-за проблем с избитым механизмом карты. Только после 1815 — как только Жан Антуан Бретон решил проблемы с избитым механизмом карты — сделал продажи увеличения ткацких станков.

В 1806 ткацкий станок был объявлен общественной собственностью, и Жаккар был вознагражден пенсией и лицензионным платежом на каждой машине.

Жаккардовый станок умер в Уллене (Rhône) 7 августа 1834. Шесть лет спустя статуя была установлена ему в Лионе на территории, где его ткацкий станок выставки 1801 года был разрушен.

Жаккардовый ткацкий станок

Жаккардовый ткацкий станок – механический ткацкий станок, которому ударили кулаком отверстия в карты картона, каждую карту, соответствующую одному ряду дизайна.

Многократные ряды отверстий избиты в карты и много карт, которые сочиняют, дизайн ткани натянуты вместе в заказе.

Это основано на более ранних изобретениях французами Базиль Бушон (1725), Жан-Батист Фалькон (1728) и Жак Вокансон (1740).

Чтобы обсудить Жаккардовый ткацкий станок, некоторые элементарные знания переплетения необходимы. Чтобы сделать полосу ткани, параллельные нити («деформация») протянуты через прямоугольную структуру. Чтобы сделать простой кусок ткани, любая нить деформации поднята немного.

Нить (“уточная нить”) тогда передана (под прямым углом к деформации) через пространство («сарай») между ниже и верхние нити деформации. Поднятые нити деформации тогда понижены, и ранее более низкие нити деформации подняты, и уточная нить тогда передана через сарай в противоположном направлении.

Процесс может тогда быть повторен неопределенно.

Однако, поднимая различную деформацию пронизывает во время переплетения, возможно сделать ткани различных структур или изменить структуру, или даже цвет, ткани, чтобы создать образцы или проекты.

То, когда тщательно продуманные образцы или проекты нужно было соткать вручную, выбрав нити деформации, которые должны были быть подняты, стало медленной, сложной процедурой, которая подвергалась ошибке.

Ткацкий станок жаккардового станка был предназначен, чтобы автоматизировать этот процесс.

Жаккардовый станок не был первым человеком, который попытается автоматизировать процесс переплетения. В 1725 Базиль Бушон изобрел приложение для ткацких станков ничьей, которые использовали широкую полосу избитой бумаги, чтобы выбрать нити деформации, которые будут подняты во время переплетения.

Определенно, инновации Бучона включили ряд крюков. Кривая часть каждого крюка поймала последовательность, которая могла поднять одну из нитей деформации, тогда как прямая часть каждого крюка прижалась к избитой бумаге, которая была драпирована вокруг перфорированного цилиндра.

Каждый раз, когда крюк, прижатый к твердой бумаге, продвигая цилиндр, поднял бы соответствующую нить деформации; тогда как каждый раз, когда крюк встретился, отверстие в газете, продвигая цилиндр позволит крюку уменьшаться в цилиндре, и соответствующая нить деформации не была бы поднята.

Ткацкий станок Бучона был неудачен, потому что он мог обращаться с только скромным числом нитей деформации.

К 1737 основной шелковый ткач Лиона, Джин Фолкон, увеличил число нитей деформации, с которыми ткацкий станок мог обращаться автоматически.

Он развил приложение для ткацких станков, в которых бумажная полоса Бучона была заменена цепью избитых карт, которые могли отклонить многократные ряды крюков одновременно.

Как Bouchon, Фолкон использовала «цилиндр» (фактически, четырехсторонняя перфорированная труба), чтобы держать каждую карту в месте, в то время как это было прижато к рядам крюков. Его ткацкий станок был скромно успешен; к 1762 были проданы приблизительно 40 таких ткацких станков.

В 1741 Жак де Вокэнсон, французский изобретатель, который проектировал и построил автоматизированные механические игрушки, был назначен инспектором шелковых фабрик. Между 1747 и 1750, он попытался автоматизировать механизм Бучона.

В механизме Вокэнсона крюки, которые должны были снять нити деформации, были отобраны длинными булавками или «иглами», которые были прижаты к листу избитой бумаги, которая была драпирована вокруг перфорированного цилиндра. Определенно, каждый крюк прошел под прямым углом через глазок иглы.

Когда цилиндр был прижат ко множеству игл, некоторые иглы, прижимающиеся к твердой бумаге, продвинутся, который в свою очередь наклонил бы соответствующие крюки.

Крюки, которые были наклонены, не будут подняты, таким образом, нити деформации, которые были пойманы теми крюками, останутся в месте; однако, крюки, которые не были наклонены, будут подняты, и нити деформации, которые были пойманы теми крюками, будут также подняты.

Помещая его механизм выше ткацкого станка, Вокэнсон устранил сложную систему весов и шнуров (шнуры хвоста, простые, коробка шкива, и т.д.), который использовался, чтобы выбрать, какие нити деформации должны были быть подняты во время переплетения.

Вокэнсон также добавил храповой механизм, чтобы продвинуть избитую бумагу каждый раз, когда цилиндр был прижат к ряду крюков. Однако ткацкий станок Вокэнсона не был успешен. Его механизм не был успешен, вероятно, потому что, как механизм Бучона, это не могло управлять достаточными нитями деформации — и следовательно это не могло соткать образцы, которые были достаточно тщательно продуманы — чтобы оправдать стоимость механизма.

Чтобы стимулировать французскую текстильную промышленность, которая конкурировала с британской индустрализированной текстильной промышленностью, Наполеон Бонапарт разместил крупные заказы для шелка Лиона, начав в 1802.

В 1804, по настоянию продавца шелка Лиона Габриэля Детиллеу, Жаккар изучил ткацкий станок Вокэнсона, который был сохранен в Conservatoire des Arts et Métiers в Париже.

К 1805 Жаккар устранил бумажную полосу из механизма Вокэнсона и возвратился к использованию цепи Сокола избитых карт.

Потенциал ткацкого станка Жаккара был немедленно признан. 12 апреля 1805 император Наполеон и императрица Джозефин посетили Лион, и во время их тура, они рассмотрели новый ткацкий станок Жаккара.

15 апреля 1805 император предоставил патент для ткацкого станка Жаккара в город Лион.

В свою очередь, Жаккар получил пожизненную пенсию 3 000 франков; кроме того, он получил лицензионный платеж 50 франков для каждого ткацкого станка, который покупался и использовался во время периода с 1805 до 1811.

Внешние ссылки

Источник: http://ru.knowledgr.com/00106251/%D0%96%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%96%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%80

Жаккардовые ткани, что это за вид материала – состав, разновидности, описание

Жаккардовый ткацкий станок. Биография жозеф мари жаккар

Жаккардовая ткань назвали в честь Жозефа Мари Жаккара, исторической личности, жившего во времена Наполеона I и прославившегося изобретением ткацкого станка для производства узорчатых тканей.

Созданная им машина была настолько хитроумной и сложной по разнообразию технологических процессов, что эта инновация не осталась незамеченной для самого императора, который наградил Жаккара пожизненной пенсией и наделил его правом брать комиссию, за использование другими изобретательской технической мысли на практике.

Главной особенностью станка стало применение в производственном процессе перфокарт – наличие или отсутствие дыр в них, определяли подъем или опускание нити во время движения челнока.

Сама идея применения перфорированных карточек в процессе управления станком, по сути, стала основополагающей для дальнейшей разработки станков с ЧПУ и в будущем – в качестве обработки данных для первых компьютеров. В благодарность, жители Лиона, в 1840 году, установили памятник своему земляку на площади Круа-Русс (на фото ниже).

Памятник в честь Жозефа Мари Жаккара

Особенности выработки жаккарда на ткацком станке

Крупноузорчатые ткани или жаккардовые, это такие ткани, в раппорте которых количество разнообразно переплетающихся нитей основы более 45 шт. В зависимости от содержания рисунка раппорт на основе такого материала может иметь тысячи нитей.

Особенности производства жаккарда на ткацкой машине основывается на следующем принципе. Основные нити приподнимаются специальными крючочками жаккардового станка. Все крючочки могут быть приподняты или приспущены независимо от других.

Каждая перфокарта отвечает только одной уточной прокидке. Число проколов на перфорированной карточке соответствует количеству крючочков, приподнимаемых для создания зева.

Крючочки жаккардового станка объединены аркатными веревками с лицами, в глазочки коих пробирают основные нити в отверстия кассейной доски, численность отверстий в которой, равняется количеству аркатных веревок и количеству основных нитей в материале.

Ширина доски соответствует заправочной ширине материала. Опускание крючочков, веревок и нитей совершается под влиянием подвешенных грузиков или эластичных веревок, закрепленных к нижнему краю лиц.

Изобретатель крупноузорчатого ткацкого станка и его творение

В современных станках перфорированные карты заменены программным обеспечением, а в остальном, принцип их действия аналогичен первой жаккардовой машине.

Описание ткани

Ткань жаккард, стала очень распространенной сначала во Франции, а потом и во всем остальном мире. Благодаря особенности плетения ткань получается очень плотной и долговечной, имеет сложную замысловатую структуру узора.

Особое переплетение нитей является основной характеристикой этой ткани и ее строения.

Еще одной отличительной особенностью жаккардового плетения является прочность и легкость ткани, благодаря которым, область ее применения практически безгранична: одежда, обивка мебели, шторы, покрывала, постельное белье и многое другое.

Жаккардовые ткани – это такой тип тканевого полотна, с особенным переплетением нитей, произведенного промышленным способом, на котором обязательно присутствует крупноузорчатый ткацкий рисунок. Рисунок может иметь повторяющийся узор или воспроизводить любую сюжетную композицию. Основными орнаментами среди них, как наиболее массовые, являются растительные и геометрические.

Очень часто люди путают жаккард и гобелен. В действительности довольно затруднительно понять разницу между двумя этими тканями, да и ткутся они, как правило, на одном и том же станке.

В производстве гобеленовых тканей используется большее количество цветных нитей, более дорогих и, как правило, более толстых. Гобелен можно причислить к художественному, декоративно-прикладному искусству, когда на нем создается определенная канва – сюжетная линия картины.

Еще одним способом понять разницу, можно определив плетение нитей: в жаккарде нить проходит через части узора, а в гобелене стежки крепятся узелками, с перехлёстыванием нитей с изнанки.

Как правило, гобеленовая ткань имеет более сложную структуру, состоящую из нескольких слоев с применением нитей большего сечения чем жаккардовая, поэтому вес и жесткость такого материала более значительна, в сравнении с жаккардовой тканью того же размера.

В наше время жаккардовыми стали часто называть натуральные, искусственные и синтетические ткани с набивным или печатным орнаментом, что в корне противоречит духу того, что создавал Мари Жаккар. Но это веяние времени и отсутствие потребителями элементарных знаний о тканях, поэтому и в дальнейшем продавцы будут вводить в заблуждение доверчивых покупателей, основываясь на их неведении.

Основные параметры строения ткани

Характерной чертой структуры жаккардовых материалов считается применение значительного количества разных типов переплетений в раппорте. Вид плетений в раппорте может иметь однослойное (простое) и сложное строение.

Если в материале используется система с одной основной и одной уточной нитями, располагающиеся в одном слое, то такой материал называют однослойным или простым. Внешнее оформление такой ткани делится на две группы:

  • ткани с гладкой поверхностью;
  • ткани с рельефом на поверхности.

В простой системе, как правило, применяют: главные, производные и комбинированные переплетения.
Рисунок при сложном строении выстраивается при пересечении трех и более систем нитей (сложные переплетения).

Нити (основная и уточная) в сложной системе распределены по нескольким слоям. Плотность рельефного рисунка и многослойность переплетений, значительно влияют на свойство ткани, ее износоустойчивость и долговечность.

Так, например, ткани с одним артиклем могут иметь разные рисунки и характеристики, что существенно изменяют параметры ухода за изделиями.

Из чего делают жаккардовую ткань

Жаккард – не типовой материал, а название метода производства, поэтому он может изготавливаться из разных волокон: синтетических, натуральных, смесовых.

Благодаря особой технологии исполнения рисунка, ткань становится более устойчивой, способной выдержать большие нагрузки в процессе эксплуатации.

При этом в процессе выработки материала в его структуру, можно вплести разнообразные нити: металлизированные, антистатические и многие другие. Это делает жаккард наиболее универсальной тканью среди прочих, широко расширяя области ее применения.

Применение синтетики из полимеров (полиэстра, полипропилена) придают материалу долговечность и повышенную прочность при этом стоимость изделий из такой ткани, будет значительно ниже аналогичных, сделанных с применением натуральных волокон. За счет своей износостойкости, синтетический жаккард часто применяют при производстве мебельной ткани и чехлов для матрасов.

Помимо обычных синтетических тканей существуют и премиумные полимерные ткани класса люкс, отличительной особенностью которых являются использование в процессе выработки антистатических (и других) нитей и более качественного исполнения, благодаря чему материал становится более мягким, оригинальным и изысканным, лишенным основного недостатка синтетических материалов – электризуемости.

Натуральный жаккардовый трикотаж вырабатывается из нитей, имеющих в своей структуре волокна только из природных компонентов. К таким можно отнести ткани из:

  • хлопка;
  • шерсти;
  • льна;
  • шелка.

Изделия из натурального жаккарда, как правило, более дорогие, чем их синтетические аналоги, но в отличие от них обладают рядом преимуществ, за счет чего до сих пор не вытеснены с рынка дешевыми конкурентами.

Преимущества ткани из того или иного натурального материала, соответствуют их типовым характеристикам, соответственно и условия ухода будут для каждого из них разными.

Самым дорогим, среди рассматриваемого списка, будет шелковый жаккард, а более дешевый – хлопковый жаккард.

Смесовый жаккард содержит в своем составе, помимо натуральных нитей, так же и другие волокна, придающие трикотажу дополнительные свойства, при этом немного удешевляя конечную стоимость готовой продукции. Так, например, добавляя в хлопковый жаккард нетканное волокно, материал приобретает большую прочность в сравнении с натуральным образцом, при этом становясь чуточку дешевле.

Виды жаккарда

Благодаря тому, что жаккардовая ткань производится практически из всего ассортимента волокон, представленного на рынке, существует неимоверное количество вариантов жаккардового материала. Среди которых, можно выделить лишь некоторые, не перечисляя всего многообразия:

  • Жаккардовая органза. Этот воздушный, прозрачный, блестящий или матовый материал, как нельзя лучше ассоциируется с рельефным, контурным рисунком и металлическими нитями, вплетенными в ее структуру. Область применения: нарядная, театральная одежда, свадебные платья, оформление окон, можно использовать в качестве балдахина над кроватью.
  • Срейтч-жаккард наиболее востребованный на сегодняшний день материал, из которого изготовляется верхняя и повседневная одежда. Лайкра, спандекс, эластан – искусственные эластичные волокна, придающие жаккардовым изделиям возможность растягиваться без потери первоначальной формы. Чаще всего эластичные материалы используются в сочетании с вискозой (искусственного волокна произведенного из целлюлозы), футера и хлопка.
  • Хлопковый жаккард. Хлопок, наряду с его искусственными производными, выработанный на жаккардовом станке, приобретает особые качества, придающие ткани прочность, необходимые для изделий повседневной носки, а так же в качестве матрасных чехлов.
  • Шелковый жаккард – это вид материала на основе натуральных нитей или его искусственных и синтетических аналогов. Применяется для пошива постельного белья, портьер, вечернего и повседневного текстиля, нижнего белья и другой одежды. Среди прочих, в эту группу входят атлас-жаккард и сатин-жаккард, как наиболее «яркие» шелковые представители.

Ткани с крупноузорчатыми, рельефными рисунками, выполненные с применением жаккардового плетения и данного нам в наследство два века тому назад Мари Жаккаром, не утратили своей актуальности до сих пор.

Процесс создание ткани на станке может вызывать восхищение, сродни наблюдению за творчеством художника пишущего картину.

На видео, под классическую симфонию, можно понаблюдать за работой современного ткацкого станка использующего при работе все тот же принцип, заложенный великим изобретателем:

[Оценивших: 4 Средняя оценка: 5]

Источник: https://oshtorah.ru/tkani/zhakkardovye-tkani-chto-eto-za-vid-materiala-sostav-raznovidnosti-opisanie.html

Цифровизация двухсотлетней давности

Жаккардовый ткацкий станок. Биография жозеф мари жаккар

В начале XIX века во Франции появилась революционная промышленная технология — полуавтоматизированный станок для точного нанесения сложных узоров на ткани. Создателем этого ткацкого станка был талантливый изобретатель-самоучка Жозеф Мари Жаккар (7 июля 1752 г. — 7 августа 1834 г.).

Важнейший принцип работы удивительной машины, созданной Жаккаром, — использование универсального двоичного кода («есть отверстие — нет отверстия»), то есть предварительно «запрограммированных» на картонных перфокартах инструкций для челнока с уточной нитью, позволяющих точно воспроизводить сложные узоры и рисунки на ткани.

Этот ткацкий станок с «программным управлением» намного опередил свое время и фактически стал прообразом первых компьютерных устройств.

В частности, в начале 1830-х идею Жаккара с перфокартами попытался применить на практике англичанин Чарльз Бэббидж, разработавший «аналитическую машину» — специальное устройство для решения различных математических задач.

А уже на закате XIX века, в 1890 году, американский инженер-изобретатель Герман Холлерит создал механический табулятор — машину, использовавшую перфокарты уже непосредственно в качестве носителей информации, которая была успешно применена для обработки статистических данных при проведении переписи населения США (позднее Холлерит основал компанию Hollerith Tabulating Company, в 1911 году переименованную в International Business Machines — IBM).

Если же вернуться к изобретению Жаккара, узорному ткацкому станку («жаккардовой машине» в традиционном русском переводе), то благодаря его инновационной технологии Франция смогла резко сократить отставание в текстильном производстве от своего извечного стратегического противника — Британии — и существенно повысить производительность труда. Высокую экономическую значимость станка Жаккара прекрасно осознал император Наполеон Бонапарт, который в каком-то смысле был главным патроном, или, если угодно, бизнес-ангелом гениального изобретателя (о его роли в этой истории мы еще расскажем), хотя массовое внедрение жаккардовых машин в текстильной промышленности Франции началось уже во второй половине 1810-х, то есть после того, как Наполеон потерпел поражение в войне против остальной Европы и окончательно ушел с политической сцены.

Жертва лионских ткачей

Биография Жозефа Мари Жаккара, точнее говоря, первые пятьдесят с небольшим лет его жизни, была насыщена неожиданными сюжетными линиями и драматическими коллизиями, вполне заслуживающими того, чтобы стать основой для создания эпического кинополотна.

В то же время в ней, к сожалению, слишком много темных пятен и не проясненных историками-исследователями обстоятельств.

И, как это часто бывает с яркими персонажами человеческой истории, не оставившими после себя никаких мемуаров, нехватка достоверной информации естественным образом спровоцировала снежный ком мифологизированных описаний и свободных биографических интерпретаций.

В частности, как отмечает в своей работе современный французский историк Франсуа Жарриг, авторы различных популярных брошюр о Жаккаре, по большей части написанных в середине и конце XIX века, широко растиражировали легенду, что его главное изобретение сразу же вызвало резкое неприятие со стороны лионских ткачей («потенциальных жертв процесса промышленной механизации ручного труда»). И, как нетрудно догадаться, в этих героических историях инновационные станки Жаккара неоднократно уничтожались, а сам он подвергался физическому насилию и однажды якобы даже чудом избежал смерти, спасаясь от разъяренной толпы лионских рабочих, которые пытались утопить его то ли в Роне, то ли в Соне (Лион расположен на слиянии этих двух рек).

Последний прижизненный портрет Жозефа Мари Жаккара кисти Клода Боннефона (1834 г.)

Фотография: gettyimages.ru

Да, еще при жизни Жаккара (он прожил очень солидные даже по современным меркам восемьдесят два года), в 1831 году, случилось знаменитое восстание лионских ткачей, жестоко подавленное французским правительством, но его непосредственной причиной было отнюдь не массовое внедрение в производство жаккардовых станков, а жадность крупных предпринимателей-мануфактуристов, не хотевших повышать заработную плату рабочим и подмастерьям.

Никаких же «агрессивных разборок с местными» у Жаккара не было и в помине (по крайней мере, согласно проведенной Франсуа Жарригом тщательной реконструкции исторических документов и свидетельств того времени), более того, благодаря своему изобретению он заслужил всеобщее уважение и авторитет в Лионе и его окрестностях, неоднократно избирался в различные муниципальные органы власти и комиссии по промышленному и сельскохозяйственному развитию, а остаток своих лет тихо и мирно провел в небольшом городке Уллен в нескольких километрах к юго-западу от Лиона.

Но этого классического хэппи-энда (к слову, обязательного условия для любого современного киноблокбастера) вполне могло и не случиться, поскольку до того, как прославленный французский изобретатель был наконец оценен по достоинству соотечественниками и смог позволить себе на закате жизни купить загородный домик в Уллене, ему пришлось преодолеть множество жизненных невзгод. В частности, он, действительно едва не сгинул в бурном водовороте Великой Французской революции.

Первые полвека Жаккара

Жозеф Мари Жаккар был пятым ребенком в семье зажиточного лионского предпринимателя, имевшего в собственности три ткацких станка, большой дом, виноградник и даже каменоломню.

Всего у Жана-Шарля Жаккара и его жены Антуанетты было девять детей, но лишь двое, Жозеф Мари и его сестра Клеманс, смогли достичь совершеннолетия (остальные умерли от различных болезней в детском возрасте).

Как это ни странно, несмотря на вполне благополучную среду обитания, формального образования Жозеф Мари так и не получил, поскольку его отец посчитал, что ему это ни к чему.

Более того, согласно поздним биографам, вплоть до тринадцати лет он даже не умел читать и писать (этот пробел был с запозданием восполнен лишь благодаря мужу его старшей сестры, типографскому печатнику по профессии).

С самого раннего детства Жозеф Мари практически осваивал ткацкое дело в мастерской своего отца, но, когда ему исполнилось десять лет, умерла мать, и последующее десятилетие он (по не слишком понятным причинам) провел вне родительского дома, попеременно подрабатывая в типографии зятя, переплетной мастерской, обувном ателье и даже грузчиком.

В 1772 году умер отец Жозефа Мари, ему досталось немалое наследство, и он наконец вернулся к родным пенатам, дабы продолжить фамильное дело.

Однако ранний опыт предпринимательской деятельности в сфере ткацкого производства оказался для будущего изобретателя крайне неудачным: всего через несколько лет он полностью прогорел и был вынужден продать все имущество за бесценок, дабы расплатиться с долгами.

По версии Джеймса Эссинджера, автора научно-популярного бестселлера «Ткань Жаккара» (Jacquard's Web), первопричиной этих бед были «неудачные ранние технические эксперименты» Жозефа Мари, на которые он потратил слишком много денег, однако весомых доказательств этой гипотезы он в своей книге не привел.

Упомянем также, что в 1778 году Жаккар женился и уже в следующем году у него родился сын, Жан-Мари.

1780-е годы — самый темный период жизни Жаккара. По-видимому, все это время он влачил почти нищенское существование, перебиваясь случайными заработками (а его несчастная жена была вынуждена трудиться в мастерской по изготовлению соломенных шляпок).

Впрочем, и первая половина 1790-х, на которую пришлись наиболее драматичные эпизоды его биографии, восстановлена исследователями лишь фрагментарно. И это, в общем-то, не удивительно, ибо во Франции произошла революция и страна на многие годы оказалась погруженной в хаос гражданской войны, плавно перетекшей затем в войну с соседними государствами за сохранение независимости.

Жаккар демонстрирует одну из ранних версий своего ткацкого станка наполеоновскому министру Лазару Карно. Репродукция из Le Petit Journal, 1901 г.

Фотография: gettyimages.ru

В 1793 году пламенные революционеры взяли штурмом Лион, родной город Жаккара, в обороне которого он предположительно активно участвовал вместе со своим юным сыном.

Вскоре после этого в Лионе начался массовый террор против местного населения, вовсю заработали гильотины, и, согласно очередной версии биографов, Жозеф Мари и его сын были вынуждены, спасая свою жизнь, под вымышленными именами бежать из города.

А вскоре, как это ни удивительно, записались на службу… в ряды революционных вооруженных сил (так якобы их было сложнее вычислить и привлечь к ответственности за прошлые грехи).

Вплоть до 1795 года они воевали в Рейн-Мозельской армии генерала Пишегрю, и в одном из сражений в районе Гейдельберга сын Жаккара был сражен насмерть австрийской пулей. Охваченный горем Жозеф Мари почти сразу же демобилизовался и в начале 1796 года вернулся в Лион, который к тому времени уже не представлял для него опасности.

И с того момента, пожалуй, можно с высокой степенью уверенности констатировать, что Жаккар наконец с головой погрузился в изобретательскую деятельность: согласно упомянутому выше Джеймсу Эссинджеру, Жаккар устроился обычным рабочим в одну из ткацких мастерских города и «на протяжении последующих четырех лет проводил все свои вечера и редкие выпадавшие ему выходные дни за упорной работой по совершенствованию дизайна своей будущей знаменитой машины».

История о грамотной господдержке

Каким образом Жозефу Мари Жаккару (с учетом всех перипетий его предшествующей жизни) удалось создать первый рабочий вариант инновационного ткацкого станка, впрочем, тоже не вполне понятно (согласно некоторым источникам, в Лионе ему удалось найти некоего бизнесмена-доброхота по фамилии Пернон, который и спонсировал его экспериментальные опыты). Однако факт остается фактом: уже в 1801 году он получил официальный патент на свое изобретение под номером 245. А годом ранее создал его прототип, станок с ножным (педальным) приводом, который ему удалось с успехом продемонстрировать на специализированной промышленной выставке в парижском Лувре. За это изделие Жаккар был награжден бронзовой медалью и впервые был замечен столичной публикой, включая некоторых высокопоставленных госчиновников.

Вскоре Жаккар из газет узнал о конкурсе по изготовлению машины для плетения рыболовных сетей, объявленном британским Королевским обществом поддержки искусств, и представил на него новую версию своего станка, оснащенную соответствующим механизмом.

В Британии его конструкция не имела успеха, но неунывающий изобретатель продолжал свою работу и в 1803 году на очередной выставке достижений французской индустрии в Париже показал переработанный вариант ткацкого станка, который снова удостоился почетной премии.

Причем на этот раз награду Жаккару лично вручил знаменитый наполеоновский министр и бывший президент французской Директории Лазар Карно (к слову, отец одного из основоположников термодинамики Сади Карно).

Влиятельный французский политик, который был к тому же опытнейшим инженером-технологом, очень заинтересовался изделием Жаккара и предложил ему продолжить работу над совершенствованием станка в Париже, в специальных мастерских Консерватории искусств и ремесел.

Благодаря этой «стажировке» Жозеф Мари получил возможность детально изучить ряд работ своих предшественников, в том числе знаменитый станок по изготовлению узоров Жака Вокансона, созданный еще в 1745 году, а также машины Базиля Бушона и Жана-Батиста Фалькона.

Именно последние двое были авторами революционной идеи использования для автоматизации работы перфорированных карт: сын музыканта-органиста Бушон разработал свой прототип ткацкого станка с бумажным барабаном в 1725 году, а Фалькон, заменивший бумагу на картон, — в 1728-м.

Внеся в конструкцию своей машины серьезные изменения (в частности, значительно упростив и повысив эффективность механизма подачи перфокарт в считывающее устройство станка благодаря соединению их в длинную замкнутую ленту), в 1805 году Жаккар получил свой второй патент на ткацкий станок под номером 658 и в том же году, 12 апреля, удостоился личного визита французского императора и его жены в свою лионскую мастерскую.

Наполеон, предварительно введенный в курс дела своими ближайшими советниками (по одной из версий, самим Лазаром Карно), сразу же наградил Жаккара пожизненной ежегодной пенсией в три тысячи франков, а также предоставил ему право взимания в течение следующих шести лет роялти — 50 франков с каждого купленного на территории Франции станка, произведенного по его технологии. Правда, сам патент на изобретение Жаккара император распорядился формально передать городским властям Лиона.

Справедливости ради следует уточнить, что и эта версия ткацкого станка, образца 1805 года, оказалась недостаточно работоспособной: ее окончательное доведение до массового коммерческого продукта было осуществлено уже не самим Жаккаром, который после 1812 года, судя по всему, более не проявлял интереса к своему детищу, а одним из его талантливых учеников, Жаном Антуаном Бретоном (в 1815 году).

Инновационная технология, разработанная Жаккаром и его последователями, оказалась настолько эффективной, что она до сих пор широко применяется в текстильной промышленности при изготовлении различных тканей со сложными узорами.

В современных жаккардовых машинах уже, конечно, не используются перфокарты, их заменили различные считывающие устройства — сканеры изображений, которые переносят информацию в компьютеры, где она оцифровывается и переводится при помощи специальных программ в набор автоматических инструкций для ткацких станков.

Источник: https://stimul.online/historical-dates/tsifrovizatsiya-dvukhsotletney-davnosti/

Французский изобретатель Жозеф Мари Жаккар: кибернетика и жаккардовая ткань

Жаккардовый ткацкий станок. Биография жозеф мари жаккар

Жозеф Мари Жаккар – известный изобретатель XVII – XIX веков. Его главное изобретение – промышленный способ производства ткани – имеет большое значение для современной информатики и помогло разработать первый прототип электронной вычислительной машины.

Жозеф Мари Жаккар: краткая биография

Ж. М. Жаккар (1754 – 1834 гг.) известен благодаря изобретению промышленного ткацкого станка. Будущий французский изобретатель родился в Лионе в 1752 году. Будучи сыном ткача, Жозеф Жаккар прошел обучение у переплетчика и мог работать на словолитне – предприятии, занимающемся созданием металлических пластин со шрифтами и чернил для книгопечатания.

Однако после смерти отца сын унаследовал его дело и стал ткачом. Своего сына Жозеф потерял во время французской революции, тогда Лион пал, революционерам пришлось покинуть город и уйти в подполье. Вернувшись в родной Лион, Жаккар брался за любую работу и чинил множество различных ткацких станков в попытке отвлечься от своего горя.

В 1790 году Жозеф Мари Жаккар предпринял первую попытку создания промышленного станка. Лион того времени, как и сейчас, был оживленным промышленным районом Франции, через него проходило множество торговых путей от портов глубже в континент.

Изобретатель знакомится с автономными машинами Жак де Вокансона, который открыл собственное производство в городе.

Остроумные и изящные механические игрушки в виде зверей и людей поразили Жаккара и помогли исправить недочеты собственного изобретения.

В 1808 году была завершена работа над ткацким станком. Став империей, Франция уже не могла удовлетворить потребности огромной, постоянно воющей армии с помощью ручного труда. Нужда в тканях была животрепещущей, поэтому промышленный станок был как нельзя кстати.

Достижения Жозефа Мари Жаккара были отмечены Наполеоном I, ткачу была положена от государства немалая пенсия и дано право взимать денежные отчисления в свою пользу с каждого станка Франции изобретенной конструкции. В 1840 году благородные жители Лиона установили памятник в честь прославившего город изобретателя.

Жаккардовая ткань

Станки Жозефа и получаемую ткань назвали жаккардовыми в честь создателя. Жаккард имел необычайно широкое применение как в прошлые времена, так и сейчас. Из этой ткани делают верхнюю одежду, необычайно красивые платья, а также чехлы и обивку для мебели.

Раппорты узоров жаккардовой ткани содержат минимум 24 нити, выплетающих необычайно сложные и красивые узоры. Материалы при создании можно комбинировать, что дает возможность создавать очень интересные эффекты на готовых изделиях. Оформление домашних интерьеров в стиле рококо и барокко практически невозможно без шикарных занавесей, обивок и подушек из жаккарда.

Сложность изготовления рапортов делала работу мастеров и готовую ткань невероятно дорогой, позволить себе такую роскошь могли только аристократы и богачи. Платья и наряды из жакарда до сих пор поражают красотой своего узора, для королей и приближенных аристократов при изготовлении использовались золотые и серебряные нити в плетении.

Плотное переплетение и замысловатые узоры создают неповторимый рельеф и эффект гобелена. Чем толще нити, тем плотнее и прочнее сама ткань. Тонкий и мягкий жаккард используют для нарядов, грубый и плотный – для обивки мебели и чехлов или даже при создании ковров.

Изящное решение

Жаккардовый ткацкий станок – выдающийся пример машины с программным управлением, изобретенный до появления термина “двоичный код”. Перфокарты меняют положение иглы с “активна” на “не активна” и воплощают известный всем современным информатикам принцип работы всей вычислительной техники – “ноль/единица”.

Перфокарты Жозефа были использованы по прямому назначению гораздо позже, а его изобретение стало первым программируемым устройством и надолго определило направление дальнейшего развития промышленной техники во всем мире.

О чем не догадывался изобретатель?

Изобретение промышленного ткацкого станка стало настоящим прорывом не только для современников, но и приблизило создание автономной вычислительной техники последующими поколениями. О реальном значении того, что изобрел, Жозеф Мари Жаккар, видимо, даже не догадывался.

Однако именно простые картонные таблицы управления плетением заложили принцип программирования линий производства в дальнейшем. Жозефа Мари Жаккара можно назвать первым программистом-любителем.

Практические достижения изобретателя действительно уникальны, ведь теоретические основы понятия алгоритма и описание простейших принципов программирования были сделаны только во время Второй мировой войны Аланом Тьюрингом.

Свою абстрактную машину ученый разработал для взламывания секретных военных шифров, наподобие кода знаменитой “Энигмы”.

Источник: https://FB.ru/article/347966/frantsuzskiy-izobretatel-jozef-mari-jakkar-kibernetika-i-jakkardovaya-tkan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.